Конспект познавательного занятия «Путешествие на цветочную полянку» во 2 группе раннего возраста (с 2 до 3 лет).
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Константинова Елена Ивановна

Закрепление  в речи детей названия  цветов;расширение представлений о частях растений

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_na_tsvetochnuyu_polyanku.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия «Путешествие на цветочную полянку»

 во 2 группе раннего возраста (с 2 до 3 лет).

Константинова Елена Ивановна,

воспитатель МБДОУ ДС № 50 «Теремок», г. Озёрск, Челябинская область

Задачи:

Образовательные:

- закрепить в речи детей названия  цветов;

- расширить представления о частях растений.

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;

- развивать мелкую моторику рук и речевое дыхание;

- развивать речь детей, обогащать их словарь.

Воспитательные:

- воспитывать доброе бережное отношение к растениям;

- воспитывать любознательность.

Средства обучения:

- демонстрационный материал «Цветы на поляне», цветочная поляна;

- пособие  «цветок»;

- искусственные букеты цветов;

- мяч. 

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

Дети, чтобы у нас было хорошее настроение, давайте поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг).

«Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, матушка- земля!

Здравствуйте, мои друзья!

    Посмотрите, кто пришел к нам в группу (подсолнух). Он приглашает нас в гости на цветочную поляну. Пора в путь! (звучит музыка)

    Обратите внимание, на какую красивую поляну привел нас подсолнух! Сколько вокруг разных цветов! Какие цветы вы видите на этой поляне?

Дети рассматривают картину «Цветы на лугу», перечисляют, какие цветы они видят, уточняют название цветка и его цвет.

     

Дети, посмотрите, какая красивая бабочка сидит на цветке! Как этот цветок называется, кто знает? (одуванчик).  А этот цветок не простой, волшебный. И чтобы разгадать волшебство и узнать, что это за цветок, я предлагаю вам поиграть.

       

Проводится игра «Доскажи словечко» (дети отгадывают загадки).

Мы гадали Машке

В поле на …(ромашке).

В пышный белый сарафанчик

Нарядился …(одуванчик).

Синяя головка, тонкий стебелек.

В рожь зачем ты спрятался,

Вася - …(василек).

Качает стрекозу красный гамак –

Сонный цветок под названием …(мак).

Лугом музыка плывет –

С каждым шагом звонче,

Это муравей трясет

Синий …(колокольчик).

Физкультминутка «Колокольчик».

Дон – дон – дон –

Колокольчик звенит.

Ля – ля – ля –

Что-то он говорит.

Динь – динь – динь –

Наклоняет головку.

Бом – бом – бом –

Растрепал всю прическу.

Дзынь – дзынь – дзынь –

Солнцу он улыбнулся.

Дили – дон –

Наконец то проснулся.

Посмотрите, дети, а бабочка села на другой цветок, он,  наверное, тоже волшебный. Как он называется? (ответы детей).

Проводится игра «Сложи и расскажи».

Каждому ребенку выдается пособие «Цветок», предлагается выложить цветы (как пазл). 

После окончания работы воспитатель задает детям вопросы:

- Как называется цветок?

- Какого цвета?

- Какой величины у цветка листья – большие или маленькие?

- Какой формы?

Затем дети заканчивают фразу, начатую воспитателем:

- Это один красный мак, а на лугу много …(красных маков).

- Это один желтый одуванчик, а на лугу много …

- Это один синий колокольчик, а на лугу много …

- Это одна белая ромашка, а на лугу много …

       Дети, посмотрите, у каждого цветка есть корень, он кормит все растение. Им цветок «пьет» воду из земли. Вот какой красивый букет у нас получился, а как он ароматно пахнет. Давайте вдохнем этот чудесный аромат.

Проводится дыхательная гимнастика. Воспитатель предлагает детям сделать глубокий вдох, затем сделать медленный выдох и произнести: «Ах! Как пахнет!».

А сейчас мы с вами отдохнем.

Посмотрите, дети, наш подсолнух - он что-то нашел. Да это же мячик! Наверное,  кто- то забыл его на полянке. Я предлагаю вам поиграть с мячиком.

Проводится игра «Назови ласково».

Цветок – цветочек,

Лист – листочек,

Гриб – грибочек,

Стебель – стебелек,

Корень – корешок,

Жук – жучок.

Дети, а нам уже пора возвращаться в группу. Скажите, что вам понравилось в нашем путешествии? Какая игра? Что нового вы сегодня узнали? Подводится итог занятия.

Литература:

  • Мосягина А.И.Экологическое воспитание (для детей младшего дошкольного возраста) М.:Детство-Пресс 2016г
  • Шорыгина Т.А. Цветы.Какие они? М.: издательство "Гном и Д"2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. «Рисуем вместе с ребенком»

Помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста.Повышать эмоциональный настрой средствами игр со словами. Развивать описательную речь.В рисовании развивать ...

«СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста. Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район, Белгородской области»

Программное содержание:o   Обогатить непосредственно чувственный опыт детей,  включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.o   Помочь обследовать предметы, выделяя их ц...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» (для детей раннего возраста)

Цель: ·         Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке), об их внешнем виде и питании.·...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема:«Путешествие в деревню»

Цель: Формировать представление о домашних животных и домашних птицах, закреплять названия животных и их детенышей, их признаков, действий; обогащать и активизировать словарь; развивать внимание и наг...

Конспект открытого занятия по формированию сенсорных эталонов в группе раннего возраста" Путешествие колобка"

Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет ,форма,величина,колиичество).Развивать различные ощущения детей-зрительные,тактильные,слуховые.Воспитывать эмоционально-положительно...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС» во второй группе раннего возраста

Занятие поможет закрепить знания детей о лесе и его обитателях; расширить словарь детей по данной теме; закреплить представления о цвете, форме, о количестве (много, один), о величине (большой, малень...

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...