Игра "Веселый паровозик" для детей 3-4 лет
методическая разработка (младшая группа) на тему

Арзыева Антонина Николаевна

для детей 3-4 лет Описание: Игра представляет собой набор предметных картинок, паровоза и двух вагончиков, карточки признаков. Цель: 1) Учить находить и отличать объекты природного и рукотворного мира. Освоение детьми способов описания природного и рукотворного мира. 2) Учить описывать объект по признаку, закреплять значение имён признаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра для детей3-4 лет522.79 КБ

Предварительный просмотр:

Веселый паровозик

Описание: Игра представляет собой набор предметных картинок , паровоза и двух вагончиков, карточки признаков.

Цель:

 1) Учит находить и отличать объекты природного и рукотворного мира. Освоение детьми способов описания природного и рукотворного мира.

2) Учить описывать объект по признаку, закреплять значение имён признаков.

Ход игры :

 1) Воспитатель сам показывает,  помещает в паровозик  или раздает детям предметные картинки. Вместе с воспитателем дети определяют, почему этот объект относится к природному или рукотворному миру.

В: С нами сейчас поедут объекты природного мира

В: Что изображено у тебя на картинке?

Д: .яблоко

В: Можем ли  мы поместить яблочко в вагончик?

В: К какому миру относится яблоко?

Д: К природному миру, потому что оно само растет.

В: Что изображено у тебя на картинке?

Д: Машина

В: К какому миру относится машина?

Д:  К рукотворному. Потому что она неживая. Ее сделали на заводе люди.

В: Можем ли  мы поместить машину в вагончик?

Д: Нет, в вагончиках едут объекты природного мира.

C:\Users\1\Desktop\20170417_122357.jpg

2) В паровоз помещается предметная картинка изображением объекта, в вагончики помещаются карточки с признаками, ребенок описывает объект по признакам.

C:\Users\1\Desktop\20170417_122709.jpg

В: Ребята! Давайте отправимся в путешествие на нашем «Волшебном паровозике» Машинистом паровоза будет груша, а пассажирами признаки, но вот беда: паровоз отправится в путь только после того как мы с вами сможем описать грушу по признакам. Начнем?!

В:  Кто у нас первый пассажир?

Д: Признак «Часть»

В: какой вопрос задает признак «Часть»?

Д: Груша, какие у тебя есть части?

Д: У груши есть веточка и листики, кожура и мякоть.

В: Молодцы!!!  (и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...