Главные вкладки

    Роль песочной игротерапии в подготовке детей к школе.
    статья на тему

    Палагина Татьяна Васильевна

    Использование песочной игротерапии в дошкольном учреждении для подготовки руки детей старшего дошкольного возраста к письму. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rol_pesochnoy_terapii.docx14.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Роль песочной игротерапии в подготовке детей к школе.

               Проблема преемственности дошкольного образования и начальной школой остается актуальной в наши дни. Детский сад – первая ступень системы образования. Введение утвержденных ФГОС способствует преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе. Одной из задач образовательного стандарта является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными  особенностями  и  склонностями,   развитием способностей и  творческого  потенциала  каждого  ребёнка  как   субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Наша цель – не просто научить ребенка читать, писать и считать, а раскрыть его потенциал и пробудить интерес к школе. Именно игра способствует плавному переходу к учебной деятельности, чтобы малыш мог вынести за стены школы не только знания, но и положительные эмоции от самого процесса обучения.

              Песок – один из первых материалов, которые использует ребенок для самостоятельной деятельности. Неоднократное наблюдение за работой психологов, использующих песочную терапию, знакомство с задачами, механизмами и приёмами данной методики позволили нам адаптировать эту технологию в условиях нашего дошкольного учреждения и применить многие из разработанных ими упражнений в работе с детьми.

             Для того чтобы уберечь детей от проблемы первых взаимодействий с ручкой при обучении письму, мы используем прием песочной игротерапии на начальных этапах обучения, ведь пальцы слушаются ребенка лучше, чем ручка или карандаш.

             Совместно с родителями, были  изготовлены пособия «Песок - помощник». Данное пособие представляет собой деревянный ящик, с отдельными ячейками. В одной из них  насыпан тонким слоем песок.  В более мелких  – пуговицы, фасоль, зубочистки, стеки, бусины разной величины и цвета.                                          

              Далее мною был разработан и составлен план работы по подготовке ребенка к письму на год с заданиями, которые позволяют детям учиться выполнять на песке элементы букв, развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать фантазию, мелкие мышцы рук, а также способствовать переносу традиционных обучающих заданий в песок. Каждое задание имеет свое название и цели, например: «По морям, по волнам…»,  «Светит солнышко в окошко…», «Вяжем спицами рукавичку», «Обведи лабиринт», «Божья коровка, полети на небо…»,  «Золотая рыбка», «Кисть винограда», и т.д.  

                С помощью песка дети раскрепощаются, ведь не страшно сделать ошибку – ее можно легко исправить. Игры с песком побуждают детей к общению, способствуют обогащению словаря, совершенствованию разговорной речи. Использовать игры с песком можно как  во время образовательной деятельности, так и в свободное время с детьми разного уровня развития, подбирая игру в соответствии с поставленной задачей.

                Общеизвестно, что сотрудничество с родителями дает возможность достичь более успешных результатов.  Поэтому мы знакомили их с методикой игротерапии на родительском собрании, проводили консультации, проводили открытые занятия. В результате, родители нашей группы заинтересовались песочной терапией настолько, что  изготовили для детей еще и большие ящики с песком с подсветкой, которые мы назвали «Песочные фантазии». Многие родители стали рисовать с детьми в песочницах дома и периодически пополняют наши пособия новыми деталями (пуговицы, мелкие игрушки и т.д.), придумывают новые, интересные задания для детей.

                В результате проделанной работы, у детей появились более четкие, плавные, уверенные движения руки, научились писать элементы букв. А также, они с удовольствием заселяют пустыню или космос, рассказывают о его обитателях, отгадывают загадки, а ответы рисуют на песке, устраивают песочный дождь и т.д.  Таким образом, опираясь на свой опыт, могу сказать, что метод песочной игротерапии может  эффективно использоваться в дошкольной  педагогике при подготовке детей к школе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РОЛЬ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

    Годы дошкольного детства – это годы интенсивного физического и психического развития детей. Весь воспитательно – образовательный процесс в детском саду направлен на формирование и развитие таких психи...

    Доклад для РМО воспитателей дошкольных групп "Роль декоративного рисования при подготовке детей к школе."

    В процессе творчества мы можем развить дошкольнику качества необходимые для успешного обучения в школе. ...

    Консультация для родителей «Роль декоративного рисования при подготовке детей к школе».

    Декоративно-прикладное искусство является одним из самых древних видов искусств. С раннего детства, занятия с ребенком творческой деятельностью - является неоценимым шансом формирования гармоничн...

    Роль семьи в успешной подготовке детей к школе

    Роль семьи в успешной подготовке детей к школе    подготовила:  воспитатель ГБДОУ № 108 Невского района...

    Роль дидактических игр в подготовке детей к школе

    Содержание дидактических игр.Свойства и виды дидактических игр.Для чего нужны дидактические игры?...