Познавательно – исследовательский проект на тему: «Животные Севера»
проект на тему

Комарова Ирина Александровна

Россия – самая большая страна в мире, поэтому в разных её частях природа разная, но везде по- своему красива. На островах и берегах наших северных морей среди вечных снегов и льда живут  белые медведи, пятнистые тюлени, пингвины, толстокожие моржи с громадными клыками.   

Природы Крайнего Севера Земли неиссякаемый источник духовного обогащения детей, знакомство с ней способствует развитию образного мышления, наблюдательности, вниманию, активизирует речь детей.   При ознакомлении детей с животным миром,  природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_syvera_word_2.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей "Чайка"

Познавательно – исследовательский проект на тему:

«Животные Севера»

         

           

           Автор: Комарова Ирина Александровна,

                        воспитатель первой квалификационной категории.

г. Нижняя Тура 2015 .

Актуальность.

Россия – самая большая страна в мире, поэтому в разных её частях природа разная, но везде по- своему красива. На островах и берегах наших северных морей среди вечных снегов и льда живут  белые медведи, пятнистые тюлени, пингвины, толстокожие моржи с громадными клыками.    

Природы Крайнего Севера Земли неиссякаемый источник духовного обогащения детей, знакомство с ней способствует развитию образного мышления, наблюдательности, вниманию, активизирует речь детей.   При ознакомлении детей с животным миром,  природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Проблема: Дети не знают животных севера.

Цель проекта: Познакомить детей с особенностями природы крайнего севера; расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных севера.

Задачи.

  1. Учить составлять рассказ по картине с последовательно развивающимся действием.
  2. Учить образовывать слова с суффиксом –ищ-
  3. Развивать связную речь.
  4. Обогащать словарный запас детей по данной теме.
  5. Развивать диалогическую речь.
  6. Развитие продуктивной деятельности детей рисование, лепка
  7. Развитие физических качеств( быстрота и выносливость)
  8.  Развитие познавательно-исследовательской деятельности,  желание познавать  новое.
  9. Воспитывать бережное отношение к животным.

Вид проекта: познавательно - исследовательский, краткосрочный

Срок реализации 3 недели (январь  2015.).

Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатель.                  

Результат проекта: комплексного занятия по развитию речи

 "Животные Севера"

План реализации проекта

1 этап. Подготовительный 

Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.

Рассказы, сказки, беседы, стихи, загадки « Животные севера»  

Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач.

Разработка плана мероприятий.

2 этап Основной

Реализация проекта в разных видах деятельности  детей с учетом интеграции образовательных областей.

Вид проекта: познавательно - исследовательский, краткосрочный

Срок реализации 3 недели (январь  2015.).

Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатель.                  

Результат проекта: комплексного занятия по развитию речи

 "Животные Севера"

План реализации проекта

1 этап. Подготовительный 

Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.

Рассказы, сказки, беседы, стихи, загадки « Животные севера»  

Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач.

Разработка плана мероприятий.

2 этап Основной

Реализация проекта в разных видах деятельности  детей с учетом интеграции образовательных областей.

«Социально-коммуникативное развитие»   «Познавательное развитие»,  «Коммуникация»,  «Художественно-эстетическое развитие»,  «Физическое развитие»,

3 этап Заключительный

комплексного занятия по развитию речи

 «Кто живет на Севере»

План работы с детьми

1.НОД Познание (Ф.Ц.К.М) «Животный мир крайнего севера земли»

2.НОД Развитие речи «Рассказывание по картине «Северные олени»

3.НОД Развитие речи Составление описательного рассказа по сюжетной картине “Белые медведи”.

4.Чтение стихов и загадок  о северных животных 

5. Художественное творчество «Рисование «Белые медведи» Лепка «Белые медведи»

6.Чтение Юкагирской сказки «Отчего у белого медведя черный нос» Валентин Катаев «Цветик- семицветик»

7.Словесные игры «Животные Севера»

8.Заучивание стихотворения «Пингвины»

9.Подвижная игра «Белые медведи»

10.Беседа про животных севера

11.Экспериментирование Снег. Лед. Вода.

Работа с родителями

Знакомство родителей с проектом

Книжки - малышки сказки «Северные животные»

Итог проекта

Работая над проектом, дети познакомились с животным миром Крайнего Севера.  Умеют поддерживать беседу о природе, высказывать свою точку зрения, рассуждать и делать необходимые пояснения; выражают положительные эмоции (радость, удивление, восхищение). Умеют составлять рассказ по картине с последовательно развивающимся действием.  Образовывают новые  слова с суффиксом –ищ-. Обогатился словарный запас детей по данной теме.

Проявляют любознательный интерес к исследовательской деятельности к экспериментированию. Дети рассматривал снег, лед,  и сделали вывод. Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду. Лед это замерзшая вода. Бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду. Снег и лед не тонут. Потому что он легче воды. Проявили устойчивый интерес к различным видам деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательский проект по теме «Воздух» для младшей группы

Цель: Создать условия для развития познавательно – исследовательских способностей детей в процессе разработки детско-взрослого исследовательского проекта «Воздух».Задачи:1.Познакомить детей с понятием...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне»

Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта. Задачи: обогаще...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне»

Обогатить и расширить представление детей о растениях. Как можно вырастить лук, перец, овес, помидоры на окне.Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных дл...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...

Познавательно-исследовательский проект "Мое любимое животное"

Познавательно-исследовательский проект «Мое любимое животное» Цель проекта:Формирование интереса и воспитание гуманного отношения к животным.Задачи проекта:Уточнять представления...

Познавательно – исследовательский проект «Улитка - домашнее животное» средняя группа

Познавательно – исследовательский проект  «Улитка - домашнее животное» средняя группа...

конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЦКМ) на тему: "Животные Севера" для детей старшей группы ОН

Интеграция образовательных областей:- «Познавательное развитие»- «Социально – коммуникативное развитие»-«Речевое развитие» Задачи:Обучающие: учить детей ...


 

Комментарии

Константинова Юлия Александровна

Интересно. Познавательно. Отличный проект.