Программа саморазвития по ПДД
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Машиннова Наталья Николаевна

Программа саморазвития по теме:«Проектная деятельность как средство формирования безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samorazvitiya_po_teme_pdd.docx61.25 КБ

Предварительный просмотр:

Программа саморазвития по теме :

«Проектная деятельность как средство формирования безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Совершенствование профессионального мастерства по формированию представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность.

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. 

Задачи:

1.Изучение методической литературы, программно – методического обеспечения, интернет-ресурсов по проектной деятельности, по формированию безопасного поведения на дороге детей дошкольного возраста.

2.Поиск и внедрение новых, более эффективных форм и методов работы с детьми по данному вопросу, совершенствовать образовательный процесс по развитию, воспитанию и обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах.

3.Систематизировать методы и приемы обучения детей безопасному поведению на дорогах с учетом их возрастных особенностей.

4.Обеспечить консультативную работу с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

5.Обобщение и систематизация материала по формированию безопасного поведения на дороге дошкольников с целью распространения накопленного опыта в педагогическом сообществе.

Направления работы:

-Изучение методической литературы, программно-методического обеспечения, передового педагогического опыта, интернет - ресурсов по  формированию безопасного поведения на дороге дошкольников.

  - Изучение и внедрение инновационных форм и методов работы с детьми и родителями по проблеме.

-   Систематизация и обобщение собственных достижений по данной проблеме

-  Транслирование опыта практических результатов по проблеме в педагогическом сообществе.

Продукты:

-  перспективное и проектное планирование деятельности

- практические материалы: альбомы, выставки, газеты, макеты, дидактические игры, игры с использованием ИКТ.

-рекомендации для педагогов и родителей по использованию в работе систематизированного материала по проблеме.

Предполагаемый результат:

1. Подобрана методическая литература, создана картотека интернет – ресурсов по проблеме по повышению уровня знаний ПДД.

2. Повышение уровня знаний ПДД у детей, снижение детского дорожно-транспортного травматизма в процессе ознакомления с ПДД с использованием инновационных форм работы. Повышение культуры поведения на улице, в транспорте.

3. Эффективное взаимодействие с родителями в работе по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей, усиление роли семьи в воспитании детей.

4. Систематизирован и представлен в педагогическом сообществе накопленный материал по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

 

Планирование работы по годам

2014-2015 учебный год

2015-2016 учебный год

2016-2017 учебный год

Возрастная группа

Средняя  группа

Старшая  группа

Подготовительная  группа

Разбивка темы по годам

«Формирование  навыков безопасности дорожного движения»

«Формирование безопасного поведения у детей на дороге»

«Формирование безопасного поведения у детей на дороге через проектную деятельность»

Сроки

Направления работы

Практические выходы (продукты работы)

2014-2015 учебный год

Тема: «Формирование  навыков безопасности дорожного движения»

Задачи:

-Изучение методической литературы, программно – методического обеспечения, передового педагогического опыта, интернет – ресурсов, определение содержания работы по  формированию навыков безопасности дорожного движения.

-Поиск и внедрение новых форм и методов работы с детьми и родителями по данному вопросу.

  1. -Обобщение и систематизация материалов по безопасности дорожного движения  дошкольников.
  2. Пропаганда собственных достижений по теме в педагогическом сообществе.

Литература:

1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б., Безопасность. - М.: АСТ-ЛТД, 1998.

2. Баряева Л.Б., Жевнеров В.Л., Загребаева Е.В. Азбука дорожного движения. Программа и методические рекомендации. - М.: Дрофа, 2008.

3. Данилова Т.И. Программа «Светофор». – СПб.: Детство-пресс, 2009.

4. Добрая Дорога Детства. Детское приложение к всероссийскому ежемесячнику. - М., 2007-2008.

5. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. - М.: Мозаика-Синтез, 2009.

6. Старцева О.Д. Школа дорожных наук. Программа развития. - М.: ТЦ Сфера, 2012.

7. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. - М.: Скрипторий 2003, 2008.

Январь-февраль 2015г

Изучение собственных возможностей и потребностей

  • Самоанализ

Изучение методической литературы, программно-методического обеспечения по проблеме

  • Отбор необходимой литературы, составление списка литературы.

Изучение передового педагогического опыта, интернет - ресурсов.

Систематизация содержания работы с детьми по проблеме

  • Составление перспективного, проектного  планирования, плана саморазвития на год

Работа с пед. коллективом  ДОУ

  • Подготовка и проведение консультации для педагогов «Организация предметно-развивающей среды в группе с учётом формирования навыков безопасного поведения на дороге»

Март – апрель 2015

Изучение и апробация инновационных форм и методов работы с детьми

Реализация проекта «Правила дорожного движения нужны всем без исключения»

  • Организация и проведение с детьми экскурсий по территории детского сада, по микрорайону около детского сада
  • Организация с детьми игровой деятельности (дидактические, строительные, и сюжетно-ролевые игры «Шофер»)
  • Изготовление макета микрорайона вокруг детского сада
  • Оформление презентации «Транспорт»

Организация просмотра мультфильма «Уроки тетушки Совы»

Применение разнообразных форм работы с родителями

  • Круглый стол «Учим ПДД вместе с детьми»
  • Оформление информационных стендов о правилах безопасного поведения детей на дороге, рекомендаций специалистов.
  • Привлечение родителей к созданию условий для игровой деятельности в группе по теме изучаемой проблемы

Обобщение опыта на Всероссийском уровне.

  • Участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Педагогический проект»

Май 2015

Работа с детьми

  • Организация наблюдения за транспортом, работой шофера
  • Подготовка участка к летним играм детей, оказание детьми посильной помощи.

Подведение итогов проделанной работы

  • Оформление передового педагогического опыта по теме.

Обобщение опыта на уровне ДОУ

Знакомство педагогов ДОУ с опытом работы «Формирование  навыков безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста в процессе реализации проекта « Правила  дорожного движения нужны всем без исключения».

Обобщение опыта работы на всероссийском и международном уровне

  • Участие во Всероссийских и международных  конкурсах

2015-2016 учебный год

Тема: «Формирование безопасного поведения у детей на дороге»

Задачи:

  •  Изучение   методической литературы, передового педагогического опыта по данной теме.    
  • Поиск, разработка и внедрение новых, инновационных форм и методов работы с детьми и родителями по данному вопросу.
  • Обобщение и систематизация материалов
  • Пропаганда собственных достижений         в педагогическом сообществе.

Литература:

  1. Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». - СПб.: «Детство - Пресс», 2004. – 144 с.
  2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.
  3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность.- М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с.
  4. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.
  5. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.- М.: «Просвещение», 1973 – 48с.
  6. Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.
  7. Комарова Л.Г. Строим из лего.- М.: ООО «Линко - Пресс», 2001 – 89 с.
  8. Рублях В.Э. Правила дорожного движения.- М.: «Просвещение», 1984, издание 9 – 48 с.
  9. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 1989 – 64 с.
  10. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2 – 64 с.
  11. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с.
  12. Шурыгина Т.А.Осторожные сказки.- М.: «Книголюб», 2002 – 80 с.
  13. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах», утв. Постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 № 100.

Сентябрь 2015

Изучение собственных возможностей и потребностей, методической литературы по проблеме

  • Самоанализ

  • Отбор необходимой литературы, составление списка литературы

Работа с родителями

  • Анкетирование родителей
  • Опрос родителей

Изучение программно-методического обеспечения, интернет – ресурсов. Систематизация содержания работы с детьми, родителями и педагогами по проблеме.

  • Составление перспективного планирования, плана саморазвития.

Работа в педагогическом сообществе ДОУ

  • Консультация ««Как обучить ребёнка правилам поведения на улице»

Октябрь – декабрь 2015

Изучение и внедрение инновационных форм работы с детьми по теме  «Безопасное поведение на дороге»

 

Реализация проекта «Дорожная азбука»:

  • Подготовка и проведение ООД
  •  Беседы  о правилах поведения в транспорте, на дороге с использованием компьютерных презентаций, альбомов, подготовленных совместно с родителями.
  • Организация дидактических, строительных игр, сюжетно – ролевой игры «Гараж»
  • Участие в КВНе «Дорожная азбука»  совместно с родителями.
  • Выставка детских рисунков на тему «Дорожная азбука»

Изучение и апробация форм работы с родителями по теме ««Дорожная азбука»

Вовлечение родителей в работу проекта «Дорожная азбука»:

  • Оформление информационного стенда для родителей ««Как обучить ребёнка правилам поведения на улице»
  • Привлечение родителей к оформлению предметно-развивающей среды.
  • Презентация: «Особенности безопасного поведения в зимний период».

Работа с педагогами

  • Консультация: «Типичные ошибки при обучении детей безопасному поведению на дорогах».

Январь 2016  

Изучение передового педагогического опыта, интернет ресурсов по теме «Формирование безопасного поведения у детей на дороге».

  • Подбор литературы, составление списка.
  • Анализ интернет ресурсов, составление картотеки.
  •  Составление перспективного, проектного   планирования, плана саморазвития.

Систематизация содержания работы с детьми, родителями и педагогами по проблеме

Февраль - апрель 2016

Изучение и внедрение инновационных форм работы с детьми по теме «Формирование безопасного поведения у детей на дороге»

Реализация проекта ««Формирование безопасного поведения у детей на дороге»».

  • Целевые прогулки по микрорайону около детского сада
  • Просмотр презентаций «Дорожные знаки», «Наша улица»
  • Беседа:«Перекресток - что это?Что и кто помогает регулировать перекресток ?»
  • Оформление макета «Микрорайон» родителями и детьми поделок и конструкций.
  • Подготовка плаката «Когда и почему появились правила дорожного движения? ».

Изучение и апробация форм работы с родителями по теме «Формирование безопасного поведения у детей на дороге»

Привлечение родителей к работе в проекте «Формирование безопасного поведения у детей на дороге»

  • Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».
  • Информационный стенд ««Дети и дорога».
  • Привлечь родителей к изготовлению фотоальбома «Дорожные знаки».
  • Изготовление совместно с детьми «карты-маршрута» от дома до детского сада

Работа в педагогическом сообществе

  • Семинар – практикум «Изготовление с детьми карты – маршрута от дома до детского сада»

Май 2016

Обобщение опыта на уровне ДОУ,

подведение итогов проделанной работы.

  • Консультация для педагогов «Формирование безопасного поведения у детей на дороге в процессе реализации проекта по данной теме».

2016-2017 учебный год

Тема: «Формирование безопасного поведения у детей на дороге через проектную деятельность»»

Задачи:

  1. Подбор, изучение и анализ методической литературы, методического сопровождения, передового педагогического опыта, интернет – ресурсов  по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
  2. Поиск новых, инновационных форм и методов работы с детьми и родителями по формированию у детей знаний о правилах дорожного движения.
  3. Разработка  и внедрение комплексного подхода, подбор новых форм и методов работы с детьми, родителями и педагогами по формированию у детей знаний о правилах дорожного движения.
  4. Обобщение и систематизация материалов по формирование безопасного поведения у детей на дороге.
  5. Пропаганда собственных достижений по вопросу формирования безопасного поведения у детей на дороге, через проектную деятельность, в педагогическом сообществе.

Литература: 

  1. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2 – 64 с.
  2.  Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с.
  3. Шурыгина Т.А.Осторожные сказки.- М.: «Книголюб», 2002 – 80 с.
  4. Н. В. Елжова ПДД в д/с: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов Н/Д, 2013.
  5. Т. А. Игорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. -М. :ТЦ Сфера, 2013.
  6. Е. И. Шаламова Правила и безопасность дорожного движения. - М. : Издательство «Скрипторий 2013», 2013.
  7. О. Ю. Старцева Школа дорожных наук: Докольникам о правилах дорожного движения, 2012.
  8. Т.Ф. Саулина Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений. Дид. игры, сценарии вечеров развлечений, литературный материал. –М. Просвещение. 2008.
  9. Г. Д. Беляевскова. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. Волгоград, 2012.
  10. Н. А. Извекова Занятия по правилам дорожного движения. М. : ТЦ. Сфера 2011.
  11.  Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах», утв. Постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 № 100

Сентябрь 2016

Изучение собственных возможностей и потребностей.

 Изучение методической литературы, передового педагогического опыта, методических рекомендаций, интернет ресурсов по проблеме.

  • Наблюдение, опрос детей.
  • Самоанализ.
  • Отбор необходимой литературы, составление списка литературы.
  • Составление перспективного, проектного планирования, плана саморазвития.

Изучение и внедрение инновационных форм работы с детьми

  • ООД  по ознакомлению с окружающим
  • Аппликация «Дома на нашей улице»
  • Беседы, рассказы: «История моего района  «Улица, на которой я живу», «Автозаводский район и его достопримечательности», «Завод ОАО «Газ»
  • Рассматривание иллюстраций «Улицы Автозаводского района»
  • Виртуальные экскурсии: «Автозаводский район и его достопримечательности»
  • Дид. игра «Район будущего», дид. часы «Улицы Автозаводского района», «Дострой дом»
  • Сюж. рол. игра «Прогулки по Автозаводу», «Универмаг», «Наш завод», «Нижегородская ярмарка»
  • Конструирование из строителя: «Детская площадка», «Наш микрорайон», «Наша улица», «Жилой дом»
  • Игры головоломки, игры путешествия Квесты на тему Автозаводский район
  • Составление карты-схемы микрорайона
  • Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству района
  • Акция «Чистый район

Работа с родителями по теме.

  • Родительское собрание «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. Роль семьи в воспитании патриотизма детей»
  • Анкетирование родителей по проблеме патриотического воспитания старших дошкольников в процессе ознакомления с родным городом.
  • Выставка совместного творчества « С юбилеем Автозавод»
  • Фотоколлаж «С чего начинается Родина»
  • Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников»
  • Памятка по патриотическому воспитанию дошкольников
  • Конкурс на лучший макет
  • «Автозаводский район»

Работа в педагогическом сообществе ДОУ

  • Рекомендации «Создание предметно – пространственной среды по патриотическому воспитанию в старшей группе»

Октябрь 2016

Изучение и внедрение инновационных форм работы с детьми по теме

  • ООД аппликация «Наш город»
  • По ознакомлению с окружающим «г. Нижний Новгород»
  • Виртуальная экскурсия «Путешествие городу»
  • Рассматривание фотографий «Мой город», Достопримечательности Нижнего», «Символика нашего города»
  • Беседы: « История возникновения нашего города», «Чем знаменит наш город»
  • Дид. игры: «Назови  достопримечательность», «Путешествуем по городу», «Город будущего», Мы архитекторы»,  «История Н. Новгорода»
  • Игры: строительные «Построим город», «Юные архитекторы», «Мосты через реку»
  • Сюж. ролевые  игры: «Путешествие из одной части города в другую»; «Мы плывем по реке Волге и Оке». «Нижегородский Цирк»
  • Прослушивание песен и стихов о Нижнем Новгороде.
  • Игра развлечение «Что, где, когда»
  • Чтение художественной литературы:  «Легенды и предания Н. Новгорода»

Изучение и апробация форм работы с родителями по теме

  • Выставка совместного творчества «Прогулки по Нижнему»
  • Круглый стол «как воспитать патриота с детства»
  • Фотоколлаж «Наш город»
  • Акция чистый город
  • Помощь родителей в обогащении предметно -  пространственной среды в ДОО (альбомы:
  •  «История родного города», «Достопримечательности г. Нижнего Новгорода», макеты)

Ноябрь 2017г

Изучение и внедрение инновационных форм работы с детьми по теме

  • Беседы «Знаменитые люди Нижегородского края», «Наши земляки»,  «М. Горький», «В.П. Чкалов».
  • Беседа с мультимедийным оборудованием  «В честь кого названы улицы Автозаводского района»
  • Виртуальная экскурсия в домик Каширина, Музей Болдино (где трудился в ссыле А.С. Пушкин»
  • Чтение худ. литературы М. Горького «Воробьишко», «Самовар» и т.д.
  • Дид. игры: «Узнай и назови знаменитых людей»; «С чьим именем связана эта площадь, лестница, парк», Город прошлого и  современный город»
  • Сюж. ролевая игра «Экскурсионное агентство»
  • Кукольный спектакль по сказке «Воробьишко»

Изучение и апробация форм работы с родителями по теме

  • Рекомендации для родителей «Путешествие по Нижнему»
  • Памятки для родителей
  • «Известные люди Нижегородского края»
  • Оформление выставки «Славься край родной»

Работа в педагогическом сообществе ДОУ

  • Консультация «Организация педагогической деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со знаменитыми людьми родного города»
  • Открытое занятие «Ими гордится город»

 Декабрь 2016

Изучение и внедрение инновационных форм работы с детьми по теме

  • Организация бесед «Где работают мои родители», НОД «Промышленные предприятия родного города», с использованием презентаций, фотографий.
  • Оформление фото альбомов «Промышленные предприятия родного города», «Где работают мои родители»
  • Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества: лепка, аппликация, изготовление поделок из бросового материала по теме проекта.
  • Оформление выставки рисунков «Мои родители на работе»
  • Организация игровой деятельности: оформление дидактических игр «Лото. Промышленность родного города», игры с использованием ИКТ «Промышленность родного города», организация строительных, сюжетно – ролевой игры по теме проекта.

Изучение и апробация форм работы с родителями по теме

  • Оформление информационного стенда «Знакомим дошкольников с промышленными предприятиями города»
  • Привлечение родителей к работе с детьми по составлению рассказа с фотоотчётом на тему «Где работают мои родители» (по промышленным предприятиям)
  • Привлечение к изготовлению макетов промышленных предприятий родного города
  • Привлечение родителей к оформлению выставки «Славься край родной»

Работа в педагогическом сообществе ДОУ

  • Работа с педагогическим сообществом ДОУ        Семинар - практикум «Использование средств ИКТ в процессе ознакомления дошкольников с родным городом»

Январь 2017

Изучение и внедрение инновационных форм работы с детьми по теме

  • ООД «Архитектура нашего города»
  • Беседа, рассказы, рассматривание иллюстраций  про архитектура г. Нижнего Новгорода
  • Виртуальная экскурсия «Современный Нижний»
  • Дид. игры: «Кто построил дом», «Дострой здание», «Юный архитектор», «Город будущего»
  • Сюж. рол. игры: «Строители»
  • Конструирование из строителя: «Замок», «Мегополис», «Мега», «Мой дом», «Нижегородский кремль»
  • Чтение худ. литературы: «Кто построил этот дом» (С. Баруздин), «Мамина работа» (Е. Пермяк), «Кто на стойке самый главный», «Стены Нижегородского кремля» (Ю. Адрианов)

Изучение и апробация форм работы с родителями по теме

  • Помощь родителей в обогащении предметно -  пространственной среды в ДОО (изготовление макетов, лэпбуков, дид. игр по патриотическому воспитанию, альбомы «Архитектура нашего города, макеты зданий , Нижегородского кремля», фотоальбомы «Башни кремля»)

  • Беседа с использованием рассказов детей с демонстрацией фотографий и использованием презентации «Как служили наши папы»
  • ООД «Защитники Отечества»
  • Оформление альбома «Как служили наши папы»
  • Чтение художественных произведений по теме
  • Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества: лепка, аппликация, поделки из бросового материала
  • Фотовыставка, выставка рисунков «Наши папы – защитники Отечества»
  • Выставка поделок и рисунков «Рода войск»
  • Организация игровой деятельности: сюжетно-ролевой игры «Российская Армия», дидактических и строительных игр по теме
  • Изготовление подарков, выпуск газеты для пап к 23 Февраля.
  • Развлечение совместно с папами «День защитников Отечества».

Февраль 2017

Изучение и внедрение инновационных форм работы с детьми по теме

Изучение и апробация форм работы с родителями по теме

  • Оформление информационного стенда «Знакомим дошкольников с защитниками Отечества»
  • Привлечение к участию в развлечении, в создании презентации.
  • Помощь в подготовке детьми рассказа на тему «Где служил мой папа»
  • Помощь в организации фотовыставки.

Работа в педагогическом сообществе ДОУ

  • Консультация «Выстраивание партнёрского взаимоотношения с родителями в процессе организации работы с детьми по нравственно – патриотическому воспитанию»

Март 2017

Изучение и внедрение инновационных форм работы с детьми по»

  • ООД  по ознакомлению с окружающим «Нижегородские промыслы»
  • По рисованию «Городецкие узоры», «Узоры на кухонных досках», «Русская матрёшка»»
  • Аппликация «Городецкая посуда», «Семёновская матрёшка»
  • Рассказ воспитателя «Городецкая роспись», «Семёновская матрёшка»,   рассматривание предметов с городецкой росписью.
  • Выставка изделий «Городецкая роспись», «Семёновские матрёшки»
  • Виртуальная экскурсия на  фабрику «Городецкие узоры» в город Семёнов

Изучение и апробация форм работы с родителями по теме

  • Участие родителей в создании выставки «Нижегородские промыслы»
  • Фотоальбомы, фотоколлажи
  • Консультация для родителей «Ребёнок и его творчество»

Апрель 2017

Изучение и внедрение инновационных форм работы с детьми по теме

  • ООД   рисование «Как красиво в парке весной»
  • Аппликация «Цветы на клумбе»
  • Виртуальные экскурсии:  «Путешествие по реке», «Город прекрасный на Волге стоит» , в зоопарк «Лимпопо»
  • Рассказы воспитателя с рассматриваем иллюстраций: «Река Волга», «Парки Нижнего Новгорода»,  «Зоопарк», «Цирк», «Планетарий»
  • Рассматривание альбомов с видами города, просмотр видео, слайдов.
  • Коллаж «Бульвар города»
  • Сюж. рол. игра «Экскурсия на теплоходе по Волге», «Зоопарк»
  • Театральные представления:   «Цирк», «Детский  театр юного зрителя»
  • Конструирование из строителя «Детская площадка», «Парк отдыха»

Изучение и апробация форм работы с родителями по теме

  • Выставка совместного творчества «Мой любимый Нижегородский уголок»
  • Рекомендации «Путешествуйте по Нижнему»
  • Фотоколлаж  «Прекрасный Нижний Новгород и его окрестности»
  • Совместный проект на лучший проект клумбы в городе.
  • Акция «Чистый Нижний»

Работа с педагогическим сообществом ДОУ

  • Открытое занятие «Красивый Нижний»

 Май  2017

Изучение и внедрение инновационных форм работы с детьми по теме

  • ООД  с участием приглашённого ветерана ВОВ (родственника ребёнка группы) «Никто не забыт – ничто не забыто» с использованием презентации и фотографий военных лет.

По конструированию «Подарки ветеранам»

  •   Организация бесед по темам «В память о земляках – героях», «И тыл тоже был фронтом», «По страницам памяти (памятные места, улицы, музей Боевой Славы), «День победы» с использованием презентаций.,  «Памятники воинской славы», «День победы»
  • Викторина «Что, где когда»
  • Экскурсия в музей боевой славы МБОУ «Школа №179»
  • Чтение худ. литературы на военную тематику, разучивание стихов, слушание песен
  • Концерт для ветеранов войны.
  • Выступление детей с рассказами о своих родственниках – земляках в дни ВОВ с использованием фотографий
  • Выставка книг, фотовыставка, посвящённые ВОВ
  • Изготовление макетов «Памятные места родного города (обелиски, аллея славы)»
  • Выставка рисунков
  • Организация сюжетно – ролевой игры «Армия родная»

Изучение и апробация форм работы с родителями по теме

  • Помощь в обобщении опыта семейного воспитания на темы «Знакомство с памятными местами родного города», «Улицы нашего города, названные в честь героев – земляков», «Знакомство детей с родственниками – земляками, воевавшими в годы ВОВ»
  • Фотоколлаж «Наши ветераны»
  • Выставка совместного творчества «День Победы»
  • Рекомендации для родителей «Что рассказать ребёнку о ВОВ и победе»

Май 2017

Систематизация и обобщение опыта работы над темой «Проектная деятельность как средство формирования безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста» на уровне ДОУ

  • Проведение КВН «Моя малая Родина» с детьми и родителями, оформление выставки, подготовка презентаций.
  • Проведение с родителями собрания в
  • Анкетирование «Удовлетворённость работой педагога группы»
  • Выступление на Педагогическом совете с отчётом о проведённой работе.
  • Участие во Всероссийских педагогических  конкурсах

Литература

1 Баряева Л. Б. Азбука дорожного движения: программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД. - М. :Дрофа. 2007.

2. Давыдова О. И., Богославец Л. Г. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. - М. ТЦ Сфера, 2006.

3. Дергунская В. А., Гусарова Т. Г. Образовательная область «Безопасность». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие/Научный руководитель А. Г. Гогоберидзе-СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-

ПРЕСС», М. :ТЦ «СФЕРА», 2012.

4. Чермашенцев О. В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. - Волгоград: Учитель, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»

«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»...

Проект программы саморазвития профессиональных компетенций.

Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определѐнных знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической литературе данные знания, умения, навыки и к...

Проект программы саморазвития профессиональных компетенций учителя-логопеда в ДОУ

В данной статье представлена программа саморазвития профессиональной компетенции учителя-логопеда ДОУ в рамках курса «Развитие профессиональных компетенций работников образования»....

Программа саморазвития на тему "Активизация словаря дошкольного возраста детей"

Программа саморазвития на тему "Активизация словаря дошкольного возраста детей"...

Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05.2015. Тема: « Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05...

Программа саморазвития педагога Срок реализации программы: 2017/2018 учебный год

ЦЕЛЬ  ПРОФЕССИОНАЛЬНО -  ЛИЧНОСТНОЙ ПРОГРАММЫПовышение собственного уровня  знаний  по темеЗАДАЧИ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО -   ЛИЧНОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ:1....