Тема «Путешествие по миру эмоций»
план-конспект занятия на тему

Занятие разработано в соответствии с принципами и подходами программы «Детский сад 2100», на основе парциальной программы М.В.Корепановой «Познаю себя»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kanspekt_nod_t_puteshestvie_po_miru_emotsiy.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Ромашка» города Белёва Тульской области

_________________________________________________________

Проектирование коммуникативной деятельности

Тема «Путешествие по миру эмоций»

Возраст детей – старший дошкольный

Занятие разработано в соответствии с принципами и подходами программы «Детский сад 2100», на основе парциальной программы М.В.Корепановой «Познаю себя»)

Задачи социально – коммуникативного развития: расширить представление детей об эмоциях, развивать умение передавать эмоциональное состояние различными выразительными средствами, развивать способность понимать эмоциональное состояние  другого человека по мимике, жестам, и т.д., учить рассказывать о своих чувствах, предоставить детям возможность осознать своё эмоциональное состояние через фрагменты литературных произведений.

Задачи речевого развития: создать условия для обогащения и развития словарного запаса детей, развития связанной монологической и диалогической речи.

Задачи познавательного развития: развивать любознательность и стимулировать познавательную мотивацию, развивать воображение и творческую активность.

Задачи художественно – эстетического развития: учить передавать чувства через цвет, развивать ассоциативное мышление.

Задачи физического развития: создать условия для развития координации движения.

Оборудование: интерактивная доска, цветик – семицветик, смайлики на каждого, картинки с изображением эмоций, стаканчики, кисти, краски, большая емкость, мешочек для отрицательных эмоций, лёд, кусочек меха, бусы, кисточка.

Подготовка к занятию:

  •  Подготовка презентации.
  •  Карточки с изображением различных видов эмоций.
  •  Чтение сказки Катаева «Цветик - семицветик»

Первичные представления: эмоции страха, удивления, радости, гнева.

Ход занятия

I Мотивационный этап

  1. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию

Сюрпризный момент.

- Ребята у меня для вас сюрприз. Но я вам его не покажу. Попробуйте отгадать, что под покрывалом.

Затруднение в игровой ситуации

(Дети с помощью вопросов пытаются угадать, что спрятал педагог. После того, как дети угадали, педагог показывает) цветик - семицветик

II Ориентировочный этап

- Как вы думаете, в какую сказку он нам поможет попасть?

- Вы правы, это сказка Катаева «Цветик - семицветик»

III Исполнительский этап

1. Открытие нового знания

-Кто главный герой сказки? Женя

-Какую волшебную вещь она получила в подарок?

- С чего начались приключения Жени после того, как она получила цветок? ( С того, что она разбила мамину вазу)

-Какие чувства она испытала, когда разбила мамину вазу? ( Страх, что мама будет ее ругать.)

- А вы бы как поступили? Признались ли маме или тоже использовали один из лепестков? (Ответы детей)

А когда же девочка Женя еще очень сильно испугалась? ( Когда оказалось на  северном полюсе и встретила белых медведей). И опять ей помог цветик – семицветик.

Итак, два листочка девочка потратила, чтобы избавиться от чувства страха! (Отрывают два листочка)

 - Ребята, посмотрите, кажется, инаш с вами цветок не простой, на каждом листочке интересное задание.

Переворачивает листок там пиктограмма страха.

Как вы думаете, с какой эмоцией будет связано наше задание?

 Игра  «Найди лишнее»

Из предложенных иллюстраций детям предлагают выбрать, те на которых изображено чувства страха.

Работа в группах

На доске одна команда - отмечает галочкой нужную эмоцию

На столе другая – подбирает картинки на заданную эмоцию.

- Поменяемся местами и проверим друг у друга, правильно ли выполнено задание.

Беседа

- Как по внешнему виду можно догадаться, что люди испытывают страх? (Глаза расширены, брови нахмурены, рот может быть открыт, прикрыт рукой, губы напряжены.)

- А у вас был какой – нибудь случай, когда вы очень испугались? (Рассказ детей из личного опыта)

-Ребята,  а давайте вспомним эпизод, когда мальчики не взяли её с собой играть в игру «северный полюс». Что тогда почувствовала Женя. (Злость)

-Да ребята это чувство гнева.  А у вас были такие  ситуации ,когда вы очень разозлились? Как вы себя вели? Что вам хотелось сделать?(ответы детей)

-А хотите я вас научу справляться с этим чувством гнева?  (отрываем следующий лепесток)

Игра «Волшебный мешочек»

В первый мешочек детям предлагают сложить все отрицательные эмоции. Можно даже в него покричать. Мешок завязывают и прячут. Затем детям предлагают из второго мешочка взять  положительные эмоции. (Дети берут смайлики и вешают на шею ).

Беседа

- Ребята, вспомните, а на что еще девочка потратила драгоценный лепесток (Чтобы от неё игрушки отвязались).

-Как вы думаете, когда она увидела море игрушек, какое чувство она испытала? ( Радость ответы детей)

 - А ещё? (удивилась). А ели бы мы увидели столько игрушек, как бы мы отреагировали?

Тренинг

Давайте попробуем? Давайте представим, я открываю дверь, а там как будто куча игрушек. Раз, два, три. (Смотрим на реакцию детей).

- Сначала вы  что сделали? (удивились) А потом уже обрадовались?

- А чем удивит нас волшебный цветок мы сейчас узнаем.( отрываем следующий лепесток).

Игра «Передай эмоцию».

Дети передовая друг другу лепесток передают и эмоцию удивления

- Молодцы ребята хорошо справились.

Беседа

- Ребята, на что потратила Жена последний лепесток. (На спасение мальчика.)

- Почему мальчик не смог играть с Женей?

Чтение отрывка сказки

Давайте еще раз его прочитаем. (Чтение)

- Какое чувство у вас возникло, когда вы слушали этот эпизод? (Грусть, печаль)

- Вам понравился поступок Жени? Почему?

- Теперь ребята могут вместе играть и веселиться.

-И наш следующий лепесток предлагает поиграть.

 Игра с шарами

-Что вы почувствовали во время этой игры?( радость)

-Ребята, а что для вас радость?

-Как вы радуетесь?(дети показывают мимикой и жестами чувства радости)

Но у нас еще остались лепестки, значит наши приключения еще не закончены.

IV. Рефлексивный этап

  1. Закрепление нового в типовой ситуации

Игра ассоциации

На столе лежат множество предметов: лёд, кусочек меха, бусы, кисточка. Детям предлагают выбрать любой предмет с закрытыми глазами описать, на какое чувство оно похоже.

Игра эксперимент

Ваши мысли бывают светлыми, когда вы чувствуете себя хорошо, когда у вас всё получается, когда вас любят. В это время ваше настроение похоже на чистую воду. Но бывает, что мысли наполняются злостью. Тогда они похожи на мутную воду( взрослый добавляет гуашь в первую банку) А когда вашими мыслями овладевают гнев и ярость, то они чернеют, и вам хочется обозвать, ударить, ущипнуть обидчика. ( в воду вливается чёрная краска) Вот что происходит с вашими мыслями, поведением и поступками, когда вы злитесь.

А теперь покажите, какую окраску приобретет вода, если вы радуетесь, удивляетесь, грустите. (По три стаканчика)

Рефлекция

Наши приключения на сегодня закончились. Очень жаль, что наш цветок не волшебный.

- А какие бы вы загадали желания, будь у вас в руках настоящий волшебный цветик – семицветик. (Ответы детей)

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Что больше всего запомнилось?

-Что было интересно?

V. Перспективный этап        

- О каких эмоциях вы бы хотели еще узнать?

- Где эти знания могут еще пригодиться?

Составила: Прокопова Екатерина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 «Ромашка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...

Паспорт проекта "Путешествие в мире эмоций"

Проект "Путешествие в мире эмоций" был создан для старших дошкольников 6-7 лет.ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: расширение познавательной сферы, развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы детей, развит...

Конспект занятия по проекту в сенсорной комнате "Путешествие в мире эмоций" "Страна фантазия"

Конспект по проекту «Путешествие в мире эмоций» в сенсорной комнате для детей подготовительной группы.Тема: Страна фантазияОбразовательная область: социально-коммуникативное развитиеЗадачи...

Консультация презентация для родителей по проекту "Путешествие в мире эмоций"

Консультация презентация для родителей по проекту "Путешествие в мире эмоций"...

Статья о завершении проекта "Путешествие в мире эмоций"

Статья о завершении проекта "Путешествие в мире эмоций"...

Конспект НОД для детей подготовительной группы Тема: проект «Путешествие в мире эмоции» Занятие: Творческое воображение.

Конспект НОД для детей подготовительной группыТема: проект «Путешествие в мире эмоции»Занятие: Творческое воображение.Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеЦели: Закре...