эссе " Моя профессия"
статья на тему

статья  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gou_vpo_moskovskiy_gosudarstvennyy_oblastnoy.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное   учреждение

детский сад № 3 комбинированного вида " Ладушки"

                                                ЭССЕ

                   Тема: «  Моя  профессия»

                                       Выполнила:  Бурлакова М.Е.

                                                                        музыкальный руководитель

                                               

                                        г.о.Коломна

                                                    Педагог –это звучит гордо, однако согласно

                                                                     мировым исследованиям работа с                

                                                                     детьми  является одной из наиболее

                                                                     сложных и ответственных занятий.

                                                                     

                                                                                             

Кто-то из мудрецов сказал,что человек бесконечно может смотреть на три вещи: звёздное небо, горящее пламя и текущую воду.В каждой из этих стихий есть что-то завораживающее,пленительно- чарующее….

С какой из этих стихий  можно сравнить работу учителя, наставника? Я думаю,что труд педагога сравним с пламенем костра,горящим в ночи. Это пламя и освещает,разгоняя холодную темноту ночи, и согревает нуждающегося в тепле, и даёт возможность приготовить пищу и утолить голод.А разве педагог пламенем своего сердца и разума не разгоняет мрак незнания и невежества?Разве наставник не  согревает нас теплом души своей в час когда вера в свои силы покидает нас? Разве педагог не даёт нам знания применив которые мы сможем добывать себе пищу для души и тела? Ярко горит костёр,негромко потрескивая, и тысячи искр разлетаются во все стороны ,взлетая выше костра породившего их и освещая большее пространство нежели сам костёр.Но разве зажглись бы эти искорки светом и внутренней силой,если бы пламя не отдало бы часть своего тепла и энергии? И разве не так разлетаются воспитанники. подобные маленьким  искоркам, чтобы попав в благоприятные условия,окрепнув, дать начало ещё одному костру… .

Таким образом ,педагог не только профессия.суть которой дать знания.Это высокая миссия,предназначение которой-сотворение личности.Жизнь в педагогической профессии-это неустанный труд души. Я не оговорилась,именно жизнь в педагогической профессии,а не работа в образовательном учреждении.Ведь жизнь педагога состоит из будней,полных тревог и волнений , радостей и печелей,дерзаний и поисков.Жизнь педагога – это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное  мастерство и человеческую незаурядность.

Мне посчастливилось стать учителем музыки, прививать музыкальную культуру малышам,души которых чисты как белые листы бумаги.Мой путь к дошкольникам был последовательным и осознанным. Считаю свою професиию очень важной,так как участвую в формировании полноценной духовной личности  маленького человека. Для меня очень значимо не столько поделиться знаниями ,которыми владею сама, но в большей мере моя задача помочь ребятам, увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в них природой.  И неважно какую дорогу выберет каждый из них повзраслев,главное не погасить его внутреннюю искорку в настоящем.В этом и заключается профессия педагога.Ведь,что такое педагог- это человек,который имеет определённую подготовку и профессионально занимается вопросами воспитания,образования и обучения. От результатов работы педагога зависит и то, как будет развиваться общество завтра. А значит от нас зависит будущее.Необходимо постоянно стремиться к самосовершенствованию,приобретению всё новых знаний и умений, обогащению деятельности.А так же вызывать у своих воспитанников волну личных стараний, разбудив их внутреннюю активность .Успешное решение этих задач  требует от педагога сформированной эмпатии, то есть способность видеть ситуации глазами  другого  человека,уметь поставить себя на место своего воспитанника.В своей работе я стараюсь пропустить все чувства, переживания детей черезсвою душу и сердце. Воспитывая детей,я получаю право осторожно ,бережно вводить их в прекрасный мир музыки,заполняя души драгоценными минутамиобщения,игрой,творчеством,передавая ребятам знания и лпыт,полученный мной когда-то в моём детстве.

Но воспитание и обучение процесс длительный и порой только по прошествии  многих  лет мы сможем наблюдать плоды своего труда.Поэтому очень важно быть терпеливым,дабы не «извратить этот порядок», иначе мы «произведём  скороспелые плоды,в которых не будет зрелости, ни вкуса,икоторые не замедлят испортиться; у нас будут юные учёные ри старые дети»(Жан Жак Руссо)

Наши ошибки порой очень дорого стоят.Если это бывает,значит, ты чего-то не учёл, чего-то не разглядел.Кто-то из классиков сказал: «чтобы увлечь других, нужно самому быть увлечённым.» Своё эссе хочется закончить словами: « Что бы зажечь других.нужно самому гореть ,а не тлеть,»и пожелать всем ,кто выбрал для себя путь педагога:не жалеть тепла своегосердца,своего разума в работе с детьми ,и они смогут сделать наш мир прекраснее,ярче и светлее.

 

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...