Конспект занятия " Товары. Магазин Морозко!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Родионова Людмила Геннадьевна

Конспект занятия " Товары. Магазин Морозко!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_morozko.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности .Тема: «Товары. Магазин Морозко».

(старшая группа)

  

Задачи:

 1. Закрепить понятие «товар»

 2. Углубить представления детей о разнообразии товаров

 3. Упражнять в умении обобщать, классифицировать

 4. Упражнять детей в словообразовании, счёте, согласовании существительных с числительными

 5. Развивать внимание, мышление, речь

 6. Воспитывать аккуратность, стремление к взаимопомощи

 

Материал:

 - Кукла: гном Эконом

 - Волшебное зеркало

 - Письмо от Морозко

 - Волшебный сундук с набором для сортировки подарков, конфетами призами

 - Ёлка

 - Радиотелефон или сотовый (с громкой связью)

 - Магнитофон (кассета со спокойной музыкой)

 - 4 колпачка

 - 4 картонных листа

 

 - Раздаточный материал на подносах: разрезные картинки (названия отделов магазина, на каждого ребёнка, картинки по темам: мебель, игрушки, продукты, обувь

 

 - Карточки с изображение разных отделов с товарами (из игры «Магазин»)

 - Кислородный коктейль (для каждого ребёнка и гостей)

 - Стаканчики, ложки для коктейля

 - Для сортировки подарков: упаковка-4 штуки, конфеты-20 штуки, фрукты-8 штук, игрушки-4 штуки (все это лежит в сундуке под ёлкой, а на дне под мишурой 4 конфеты - призовые под листом с надписью «СПАСИБО ВАМ ЗА ПОМОЩЬ»)

 

Ход занятия:

 

 Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

 

 Кто-то ещё спешит к нам в гости. Сейчас посмотрим, кто это (воспитатель выходит за дверь, затем заносит гнома Эконома, зеркало, папку с карточками и письмом) .

 Вы узнали кто это?

Дети:

 Это гном Эконом.

Воспитатель:

 Поздороваемся с ним. Ребята, гном Эконом принес нам письмо от Морозко. А вы знаете кто это? (Ответы детей) Давайте прочитаем. Что он нам написал.

Письмо Морозко.

 Здравствуйте, ребята! В моем сказочном лесу я решил открыть большой магазин для всех жителей сказочной страны. Все было уже готово к открытию магазина. Но вчера в моем магазине побывала вьюга и навела там беспорядок. Перемешала часть товаров, разломала вывески с названиями отделов. Помогите, пожалуйста, мне навести порядок, распределить товары по отделам, сложить названия отделов. Сам я приехать не смог, много дел. Но гному я передал волшебное зеркало, через него я буду все видеть и смогу наблюдать за вами. Заранее благодарю, вас.

 Морозко

Воспитатель:

 Ребята, поможем Морозко?

Дети:

 Да.

Воспитатель:

 Давайте поставим волшебное зеркало на видно место, и гнома Эконома усадим так, чтобы ему тоже было удобно. (воспитатель ставит зеркало и усаживает гнома Эконома) .

 А вот и названия отделов, которые разрушила вьюга. Давайте их соберем. (воспитатель раздает каждому ребёнку разрезную картинку, с названием отдела.) Дети собирают вывески на картонных листах.

 Когда названия отделов будут собраны, проводится беседа.

Воспитатель:

 Ребята, скажите, как называются ваши отделы. Какие товары в них будут продаваться? (отдел по продаже: мебели, игрушек, обуви, продуктов) .

 Ответы детей.

Гном:

 Ребята, а что такое товар?

Дети:

 Товар – это то, что можно купить или продать.

Воспитатель:

 А вот и перепутанные товары. Давайте попробуем их разложить по отделам.

 Воспитатель выставляет поднос, где лежат карточки с разными товарами. Дети самостоятельно выбирают и раскладывают карточки с товарами на картонный лист с собранным названием отдела. Затем идет рассматривание и обсуждение, правильно ли каждый выбрал товар в свой отдел. Затем каждый ребёнок говорит название своего отдела и перечисляет все товары.

 Воспитатель выставляет карточки с изображением отделов и товаров детей. (из игры «Магазин»)

Гном:

 Молодцы, ребята. Вы справились, правильно расставили все товары. Теперь в магазине полный порядок. Скажите, а какие ещё отделы можно открыть в магазине Морозко?

Дети:

 Отдел по продаже посуды, одежды, бытовой технике и т. п.

 Воспитатель дополнительно выставляет карточки с изображением других отделов. (из игры «Магазин») Дети называют, какие товары могут продаваться в этих отделах.

Гном:

 Скажите, ребята, а как можно назвать большой магазин, где есть много разных отделов? Есть ли такие магазины у вас в городе?

Дети:

 Эти магазины называются супермаркетами. У нас есть такие магазины: это магазин «Карусель», «Находка», «Пятёрочка».

Воспитатель:

 Вы так много назвали разных отделов в магазинах. А я вам предлагаю сейчас посетить ещё один отдел, который очень нравится детям. Закройте глаза и мы перенесемся в этот отдел.

 (дети закрывают глаза, звонит колокольчик, в это время открывается ширма за которой сидит медсестра. Перед ней поднос со стаканчиками для коктейля, ложки и средство для приготовления коктейля.) Дети открывают глаза и подходят к открытой ширме. Дети здороваются с медсестрой.

Воспитатель:

 Я приглашаю вас в отдел по продаже соков, коктейлей. Здесь нас угостят кислородным коктейлем. Это полезно для здоровья и вкусно. Нам надо подкрепиться.

 Раздается коктейль детям. В это время звучит спокойная негромкая музыка. Когда все выпьют коктейль, говорим «спасибо», прощаемся. Звучит колокольчик. Опять оказываемся в группе.

 Раздается телефонный звонок.

Воспитатель:

 Извините, ребята нам кто-то звонит. Интересно кто это?

 Воспитатель берет телефон, включает громкую связь.

 Раздается голос Морозко.

Морозко:

 Здравствуйте, ребята! Это я, Морозко. Спасибо вам за помощь. Через волшебное зеркало я видел, как вы навели порядок в моем магазине. Вы замечательно справились с этой трудной задачей. Но у меня есть ещё одна просьба к вам. Перед Новым годом так много работы, и мои помощники-эльфы не успевают выполнить всю свою работу. Они сортируют подарки. Помогите, пожалуйста, им рассортировать подарки. Все нужное вы найдете в сундуке. Только я забыл, куда поставил сундук, но есть подсказка-загадка. Надо её отгадать и сундук найдется. Вот эта загадка:

 

 Что же это за девица:

 Не швея, не мастерица,

 Ничего сама не шьет,

 А в иголках круглый год.

 Что это?

Дети:

 Это ёлка.

Морозко:

 Вот под ёлкой сундук вы и найдете. Заранее благодарю, вас за помощь! До встречи!

 Дети с воспитателем идут к ёлке, и достают сундук (там сверху лежат: конфеты, фрукты, игрушки, упаковка, колпачки, а на дне под мишурой лежат конфеты – призы под листом бумаги с надписью «СПАСИБО ВАМ ЗА ПОМОЩЬ»). Достают конфеты, фрукты, игрушки, упаковку, колпачки, рассматривают.

Воспитатель:

 Как вы думаете, что может быть в подарке?

Дети:

 Сладости, фрукты, игрушки.

Воспитатель:

 А во что складывают все это?

Дети:

 Складывают все в упаковку.

Воспитатель:

 Здесь есть всё, что нужно. Давайте наденем волшебные колпачки и проступим к работе.

 Дети надевают колпачки. Воспитатель каждому ребёнку раздает упаковочный пакет.

Воспитатель:

 Наши подарки должны быть одинаковыми. Как вы думаете, как нам разделить поровну конфеты?

Дети:

 Давайте будем брать каждый по одной конфете и считать хором.

 Одна конфета

 Две конфеты

 Три конфеты

 Четыре конфеты

 Пять конфет

Воспитатель:

 А что ещё мы положим в подарок?

 

Дети:

 Положим фрукты и игрушку.

Воспитатель:

 Вот и готовы подарки. Как много дел мы с вами переделали. Что мы с вам делали?

Дети:

 Разбирали товары, упаковывали подарки и т. д.

Воспитатель:

 Молодцы. Гному пора в путь. Он отвезет подарки в лес Морозко. Давайте их поставим в сундук, положим туда же и колпачки. Ой, ребята, здесь что-то ещё появилось.

 Воспитатель достает лист с надписью «СПАСИБО ВАМ ЗА ПОМОЩЬ». А под ним конфеты – призы.

Воспитатель:

 

 Морозко благодарит вас и в награду за помощь угощает вас сладкими призами. Давайте поблагодарит его. Попрощаемся с гномом Экономом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности .Тема: «Товары. Магазин Морозко».

Конспект  непосредственно-образовательной  деятельности Тема: «Товары. Магазин Морозко». (старшая группа) Задачи:  1. Закрепить понятие «товар»  2. У...

Конспект занятия "Овощной магазин"

Знакомство детей раннего дошкольного возраста с лексической темой "овощи"....

Конспект занятия "Рекламируем товары"

Дать детям представление о рекламе и ее видах. Развивать у детей умение ориентироваться в мире товаров с помощью рекламы. Воспитывать наблюдательность, сообразительность....

конспект занятия « Овощной магазин».

                                         Цель:Познакомить  детей  с  сюже...

Конспект занятия «Волшебный магазин» во 2 младшей группе

Цель:Формировать и развивать представления детей о правильном питании.Закреплять знания детей о необходимости употребления в пищу полезные продукты и витамины....

Конспект занятия моделирование сказки «Морозко»

Программные задачи: Закрепить представления детей о русской народной сказке «Морозко», побуждать детей рассказывать сказку;учить моделировать сказку с помощью схемы;закреплять предста...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Товары в магазине»

материал позволит решить следующие задачи:Формировать детей о способе классификации предметов по типовым признакам (мебель, одежда, овощи, фрукты);Дать детям первые экономические знания о купле и прод...