Конспект занятия «Волшебный магазин» во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Евстигнеева Оксана Николаевна

Цель:

  • Формировать и развивать представления детей о правильном питании.
  • Закреплять знания детей о необходимости употребления в пищу полезные продукты и витамины.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnyy_magazin_2_ml.gr_.docx258.74 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ” Детский сад № 102

Конспект занятия

«Волшебный магазин»

во 2 младшей группе

C:\Users\user\Downloads\Vegetables_Carrots_493102.jpg

Выполнила:

воспитатель Евстигнеева О.Н.

Г.Дзержинск

2020 г.

Цель:

  • Формировать и развивать представления детей о правильном питании.
  • Закреплять знания детей о необходимости употребления в пищу полезные продукты и витамины.

Средства: колокольчик, магнитофон, Карлсон, ширма магазина, пальчиковая гимнастика «Капуста» Е. Железновой музыка, желтая, белая и зеленая корзина, муляжи овощей, фруктов, продуктов питания, дорожка выложена из массажных ковриков, картинки овощей, фруктов, продуктов питания, дидактическая игра «Жили – были витамишки», Игра «Полезная - неполезная», эмблема полезной пищи, загадки, смайлики.

Методы:   наглядный метод, игровой, словесный, погружение в сюжет, проблемные вопросы, практический

Способы: Художественное слово, вопросы, физкультминутка, дидактическая игра, поощрения, пальчиковая гимнастика

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.

Мотивация: Рефлексия: Дети уточнили представления о полезной вредной пищи.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Все проснулись? У всех хорошее настроение? Отлично. Давайте друг другу улыбнемся.

  Ребята у меня в руках обыкновенный колокольчик, который звенит и подает сигнал. Но он может быть волшебным и что- то открывать. Смотрите…

Открывайся, дзинь-дзинь-дзинь,

Наш волшебный магазин!

Открывается оформленная витрина «продуктового магазина»

Воспитатель:

Вот с продуктами витрина-

Загляденье, как картина!

Фрукты тут, печенье, сдоба,

Вот и овощи для пробы.

Магазина нету краше!

Продавец в нем я сегодня,

Весь товар вам покажу,

Что полезно расскажу!

Воспитатель:

Чтобы попасть в него нужно сделать витаминную пальчиковую гимнастику

«Капуста» Е. Железновой ( под музыку)

Мы капусту рубим, 

(Дети делают резкие движения)

Мы морковку трем

(Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).

Мы капусту солим, 

(Имитируют посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмем.

(Интенсивно сжимают и разжимают пальцы)

В кадку все утрамбовали

 (Потирают кулак о кулак.)

Сверху грузиком прижали. 

(Ставят кулак на кулак.)

Воспитатель:

Заходите все в мой чудесный магазин! Ой, ребята, кто – то здесь побывал и все продукты перемешал!

Влетает Карлсон

Воспитатель:

Здравствуй Карлсон,  мой друг, отчего у тебя такой большой живот? Это ты был в моем магазине?

Карлсон: Да,  я очень люблю сладкое и поел немного печенья и у меня заболел живот….

Воспитатель: Сладкое вредно есть, это все дети знают! Нужно есть витамины и полезные продукты.

Воспитатель:

У меня в магазине нужно навести порядок, разложить продукты по местам. Помогите пожалуйста, ребята. В желтую корзину все овощи(на ней эмблема овощей), а фрукты – в белую корзину( на ней эмблема фруктов), в зеленую корзину полезные продукты( на ней эмблема продукты). Вот я беру огурец и кладу его в желтую корзину, потому что это овощ и так далее.

Под музыку дети раскладывают по корзинам муляжи овощей и фруктов, продукты.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли мне разобрать продукты! Для роста и развития человеку необходима различная пища и она должна быть полезной! Организм получает из еды необходимые для него питательные вещества: белки, жиры, углеводы и витамины.

Карлсон:

А теперь все подходите,

Что понравится – берите.

Но перед тем как что – то взять,

Загадку нужно отгадать!

 Карлсон:

  • Удивился в поле ежик:

«Вот так овощ – сто одежек!»

            А зайчонок слопал с хрустом аппетитную… ( капусту)

  • Появляюсь я из грядки,

Вырастаю ловко.

Скушайте меня, ребятки,

      Рыжую …(морковку)

  • Очень кислый, сочный он.

Это желтый фрукт…(лимон)

  • Что же белый цвет имеет?

            Все, кто пьют – те не болеют.

            Вы назвать продукт готовы,

           Что нам утром даст корова? (молоко)

  • Что за белые крупинки?

             Не зерно и не снежинки.

            Скисло молоко — и в срок

             Получили мы … (Творог)

  • То, что он продукт молочный,

Вам любой расскажет точно.

Больше всех содержит дыр

Ароматный вкусный…(сыр)

Физкультминутка

ходьба по волшебной дорожке здоровья ( дорожка выложена из массажных ковриков)

Воспитатель:

Ребята, а что вы знаете о витаминах? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, витамины- такие вещества, которые необходимы нам для хорошего развития организма. В организме человека их не всегда хватает, поэтому он получает их с пищей. Они содержаться в овощах и фруктах.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В,С.

Карлсон:  Давайте, поиграем в дидактическую игру «Жили – были витамишки»

(Во время игры дети берут картинку продуктов и помещают  ее к нужному витамину А, В, С, К, Д).

Воспитатель:

В моем магазине много продуктов и полезной и неполезной. Помогите мне ребята разложить на разные полки продукты питания.

Игра «Полезная - неполезная»

Я буду называть полезную пищу, а вы хлопать в ладоши, если неполезную стоять молча.

(во время игры воспитатель раскладывает продукты по полкам и ставит знак полезной пищи).

Карлсон:  Спасибо вам ребята, что помогли разобраться в полезной пище, теперь живот у меня болеть не будет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у Карлсона, в карманчике лежат смайлики (Веселый, грустный, спящий, злой). Выберите один смайлик и определите,  понравилось ли вам в моем волшебном магазине

Количество выбранных смайликов покажет, понравилось ли детям.

Колокольчик дзинь-дзинь-дзинь,

Закрывайся, магазин!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"

Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы...

Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе "Магазин игрушек"

Цели:- закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы:1. укреплять дружеские отношения между детьми2. формировать положительное отношение к ценностным нрав...

Конспект коммуникативного занятия "Волшебные носочки" во 2 младшей группе МБДОУ

Конспект коммуникативного занятия во 2 младшей группе МБДОУ...

Конспект логопедического занятия в первой младшей группе "Магазин игрушечных машин".

Конспект итогового логопедического занятия в 1 младшей группе по лексической теме "Транспорт"....

Конспект занятия: "Волшебная вода" для детей старшей группы.

Цель: Показать детям разнообразие состояний воды, а также значение воды для растений, человека и всего живого на земле, изучение свойств воды. Создать для детей радостное настроение.Материал представл...

конспект занятия «Волшебное путешествие» Подготовительная к школе группа (комбинированная)

Задачи. Образовательные: - Формирование умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками, адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, положительно относиться к ним.- Закрепление знаний о диких...