Консультация для воспитателей "Как научить ребёнка играть по слуху"
консультация на тему

Бережная Ольга Ивановна

Консультация поможет воспитателям грамотно подходить к вопросам развития музыкального слуха у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nauchit_rebyonka_igrat_po_sluhu.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Как научить ребёнка играть по слуху»

       В программе музыкального воспитания дошкольников значительное место занимает игра на       детских музыкальных инструментах.

Игра на слух  является  эффективным методом развития не только музыкального слуха , но и музыкальности в целом. Что нужно для того, чтобы дети начали играть по слуху? Предварительное накопление дошкольниками  необходимых музыкально с луховых  представлений, индивидуальные  занятия с ними на одном чисто настроенном звуковысотном  инструменте, а затем- перенос приобретенных способов действия на другие инструменты.

Развитие умения подбирать мелодии по слуху проводится в два этапа:подготовительный и основной. На первом этапе происходит у детей формирование музыкально слуховых представлений.Лучше использовать песенный материал, который разучивается на занятиях. Приемы работ над песней разнообразны:  пение с гармоническим сопровождением и без него; отдельное пропевание сложных мелодичных оборотов и проигрывание мелодии на инструментах; индивидуальное пропевание ребенком мелодии в удобной для него тоональности.

        Чем  же руководствоваться при выборе песен?  Первое требование – художественность. В репертуар включаются произведения фольклора,специально для дошкольников. Второе требование- доступность. Песни должны быть не сложные для исполнения, понятными по содержанию. Третье требование- эмоциональность, яркость материала.Четвертое- постепенное усложнение материала. Важно следить за тем,чтобы музыкальный материал, включал поступенное движение мелодии, а так же  движение по устойчивам звукам  не широким интервалом.

        Второй этап подбора мелодий по слуху на музыкальных  инструментах имеет  три ступени:ориентировочно –тембровую, ритмическую и мелодическую.

       На ориентировочно- тембровой ступени можно использовать следующие методические приемы:  повторение за музыкальным руководителем отдельных звукоподражаний –«игра рук» с открытой клавиатурой, а затем с закрытой; « Музыкальное Эхо» -- нахождение по слуху отдельных звукоподражаний, сыгранных педагогом; музыкально –дидактические игры: «Кто в домике живет?», «Пение птиц», «Музыкальный зоопарк».

      Ориентировочно-тембровая ступень предполагает синтетическую форму занятий, включающих художественное слово,пение,рассматривание ярких иллюстраций,  музыкально-дидактическую игру, подбор мелодических звукоподражаний на музыкальном инструменте. Все это активизирует детей. Естественно и легко вводит их в деятельноть подбора по слуху.

     Ритмическая  ступень. Первоначально следует предложить детям ритмические  рисунки, основанные на чередованиии одинаковых длительностей:четвертных или  восьмых в двух или четырехдольном размерах. Эти ритмические блоки даются сначала на простом музыкальтном материале, а затем на постепенно усложняющемся .Нужно учить детей слушать себя играя,следить за точностью воспроизведения ритмического рисунка. Важно, чтобы ребенок переносил освоенные способы действия на другие детские музыкальные инструменты. Можно использовать металлофоны, ксилофоны, детское пианино,баян,аккордеон,цитру. На групповых занятиях можно создавать ритмические ансамбли, применяя ударные деревозвучные инструменты: деревянные ложки, трещотки, бубны, маракасы, погремушки,

         Мелодическая. На мелодической ступени дети последовательно овладевают системой  образной интонации, эталонными мелодическими построениями; усложняющимся музыкальным материалом.

      Игра в оркестре обогащает музыкальное восприятие детей, развивает музыкальный слух, как систему в единстве  тембрового, динамического, мелодического и  гармонического компанентов, формирует лад, ритм ансамбля и вообще доставляет детям  большое удовольствие.

      Большое значение так же имеет инструментальное творчество. На первых парах  его хорошо организовать в игровой  вопросно-ответной форме. Педагог исполняет музыкальный вопрос на том или ином музыкальном инструменте,а ребенок самостоятельно импровизирует музыкальный ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Как научить ребёнка играть в бадминтон?»

Признайтесь, кто из Вас, выезжая на природу или приехав на дачу, не любит иногда заняться активным спортом? Наверное, таких крайне мало. И, наверно, Вы иногда берёте с собой ракетки и волан. И очень з...

Консультация для родителей : " Как научить ребёнка играть."

Материал воспитателя для консультирования родителей "Как научить ребёнка играть."...

Консультация для родителей «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!»

Дидактические игры способствуют: - развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явления...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей...

Консультация для родителей «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!»

Консультация для родителей «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!» Дидактические игры способствуют: - развитию познавательных и умственных способностей: получен...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!»

Дидактические игры – игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой. С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, ...

Консультация для родителей "Научите ребёнка играть со звуками"

В консультации представлены игры, способствующие развитию и совершенствованию навыков звукового анализа и синтеза речи....