Нетрадиционные формы работы с родителями
проект (средняя группа) по теме

Кяшкина Елена Юрьевна

Дошкольное  образовательное  учреждение  –  это  первое  образовательное
учреждение, с которым вступают в контакт родители.

Основная задача ДОУ -развитие  диалогового  партнерского взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные формы работы с родителями Подготовила: воспитатель Кяшкина Елена Юрьевна.

Слайд 2

Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители . Основная задача ДОУ -развитие диалогового партнерского взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Слайд 3

Партнерское взаимодействие

Слайд 4

Условия успешной работы с родителями -Изучение социального состава родителей, уровня образования, социального благополучия, выявление семей группы риска; - Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом специфики каждой семьи; - Целенаправленность, систематичность, плановость; - Доброжелательность и открытость.

Слайд 5

Формы работы с семьей

Слайд 7

Информационно-аналитические Цель: выявление интересов, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Педагогические гостиные: проведение социологических опросов, а нкетирование Индивидуальные беседы Педагогические консультации : «педагоги для родителей» Почтовый ящик (родители педагогам ДОУ).

Слайд 8

«Педагогические гостиные» проводим в начале и конце года. На таких встречах обсуждаем участие родителей в различных мероприятиях. Проводим анкетирование. Обсуждаем намеченные мероприятия, либо анализируем прошедшие и подводим итоги. А нкетирование проводится для того, чтобы мне как воспитателю ближе узнать ребенка, его особенности. Родителей знакомим с мероприятиями, запланированными на год. Выслушиваем предложения родителей, какую помощь и поддержку они могут оказать в запланированных мероприятиях, а так же их пожелания и предложения на учебный год. В конце года на таких встречах подводим итоги прошедшего года, анализируем достижения и ошибки.

Слайд 9

Познавательные Цель: ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме Мини-собрания Исследовательская, проектная деятельность

Слайд 10

Провели родительские собрания на темы: «Жизнь ребёнка в детском саду », « Роль игры в жизни дошкольника ». Подготовили и провели проекты: «Дары осени», «Мой город Минусинск». Нетрадиционная форма собраний и консультаций: проведены Мини собрания (по выявленным проблемам), на темы : «Режим дня дошкольника дома», «Агрессивное поведение ребенка», «Профилактика ОРВИ ».

Слайд 11

Досуговые Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми Совместные досуги, праздники Развлечения Выставки работ родителей и детей Семинары Дни добрых дел

Слайд 12

Подготовили и провели развлечения в группе : «Золотая осень», «День матери», праздник – утренник «Здравствуй Новый год». Организовали выставки совместного творчества детей и родителей группы: поделки , рисунки, изготовление «книжек малышек». Родители группы приняли участие в конкурсе: «Мастерская деда мороза», а также в других конкурсах. Дни добрых дел: Родителями и воспитанниками группы изготовлены кормушки для птиц, систематически оказывается помощь в оформлении веранды по сезонам. Регулярно оказывается помощь в оснащении г руппы (игрушки, книги, настольно-печатные игры).

Слайд 13

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские Цель: ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей Буклеты Дни открытых дверей Открытые просмотры занятий и видов деятельности детей Выпуск стенгазет Взаимообмен фотографиями, о жизни ребенка в детском саду и семье

Слайд 14

Выпущены стенгазеты: «Правила дорожного движения», «Золотая осень». Изготовлены памятки для родителей: «Возрастные особенности ребенка 3-4 лет». Происходит взаимообмен фотографиями детей между воспитателями и родителями группы. Родители группы приглашаются на НОД . Запланировано проведение «Дня открытых дверей группы».

Слайд 15

Я всегда помню , что какая бы форма работы не была выбрана, партнерское взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное - не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны АлександровныТема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».      Нарушения речи – распрос...

ОПЫТ РАБОТЫ учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны "Нетрадиционные формы работы с родителями". Внесён в муниципальный банк ППО Муниципального образования Каневской район от 06.05.2013 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...

Нетрадиционные формы работы с родителями в воспитательно-образовательном процессе ДОУ (из опыта работы)

Проект по работе с родителями " Давайте будем дружить друг с другом":  Внедрение в практику нетрадиционных форм и методов взаимодействия педагогов с семьей с целью повышения активности родителей ...

Нетрадиционные формы работы с родителями: «Командная работа»

То, как ребенок общается со своими родителями – определяет его поведение и взаимодействие с окружающим миром. Опыт и модель общение внутри семьи – формирует поведение ребёнка в реальном мире. Общение ...

Опыт работы по использованию нетрадиционных форм работы с родителями по формированию ЗОЖ

Использование "Дневничка-Здоровячка" в работе с родителями...

Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"

Конспекты и сценарии работы с родителями на тему "Все работы хороши"...