Проект " Наши добрые ладошки"
проект (средняя группа) на тему

Астраханцева Ольга Николаевна

 Наш проект нацелен на привитие, воспитание нравственных качеств у детей, которые помогут им в дальнейшей жизни. С раннего возраста, у маленького гражданина нужно формировать нравственные качества, необходимые в нашем обществе. На своём примере, на примере героев художественных произведений, на примере родителей, донести до детей такие качества, как доброта, взаимопомощь, милосердие, честность, справедливость, сопереживание и т.п.

    Как сказал Л.Н. Толстой " Чтобы поверить в добро, нужно начать делать его" А кто же будет делать добро вместе с детьми, как не мы, педагоги? В наше время, безнравственных поступков можно встретить везде и всюду. А дети, они всё видят, берут пример , копируют поведение взрослых.Наша задача: нацелить ребёнка в правильное русло, дать ему основы нравственности, помочь понять ему, что хорошо, а что плохо. 

Работая над проектом "Наши добрые ладошки", детям были предложены игровые ситуации, в ходе которых им самим, нужно было сделать свой выбор. В ходе проекта были проведены разные мероприятия,  которые помогли детям нашей группы стать более добрее к друг другу, внимательнее к окружающим их людям, животным. Мы считаем, что начало фундамента в данном направлении нами заложен.

  "Доброта, высказанная нам каким-либо человеком, привязывает нас к нему ". Ж.Руссо. Так давайте ,не будем скупиться на добрые слова и хорошие поступки! 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_dobrye_ladoshki.docx30.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                 МБДОУ  « ЦРР -  детский сад№99

                                                    Проект
                     «Наши добрые ладошки»

                                  в средней группе

                   

                           

                                                                                       Воспитатели:

                                                                                                     Астраханцева О.Н.

                                                                           Бондарева О.Н.

Чита, 2017г.

Тип проекта: познавательный, творческий, социально-личностный, общественно-полезный

Возраст детей: 4-5 лет
Продолжительность проекта: 1  месяц
Период выполнения: с 6.02.17г  по 10.03 17г.
Участники проекта: дети средней группы №6 «Орешки», педагоги, родители.

Цель проекта:

Мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей,
формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях;
приобщать воспитанников к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет и культуру поведения воспитанников.

Задачи проекта:

формировать первичные представления о добре и зле;

формировать доброжелательные, дружеские взаимоотношения между воспитанниками;
расширять и активизировать словарь воспитанников  вежливыми словами (приветствия, расставания, благодарности, прощения);
развивать у воспитанников умение оценивать поступки окружающих и героев литературных произведений;
воспитывать чувство доброты, сопереживания;

поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.

сохранять  и укреплять здоровье детей

способствовать сплочению коллектива

Ожидаемые результаты - демонстрация  детьми личностных  качеств, соответствующих  показателям духовно-нравственного здоровья воспитанники, воспитатели, родители постоянно пользуются формами словесной вежливости;
воспитанники анализируют свои поступки и поступки литературных героев;
воспитанники умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;
формируется умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Теоретические основы проекта:

Духовно-нравственное здоровье понимается как способность к созиданию добра, самосовершенствованию, милосердию и бескорыстной взаимопомощи, созданию

    Установки на здоровый образ жизни. Достигается духовное здоровье, умение

    жить в согласии с собой, с родными, друзьями и обществом, умением

  прогнозировать и моделировать события и составлять программу своих действий.

 Здоровье нравственное – это система ценностей, установок и мотивов поведения индивидов в обществе. Оно связано с общечеловеческими истинами добра, красоты, любви и милосердия.

Основные критерии нравственной воспитанности:

  • положительная моральная направленность личности;
  • уровень нравственного сознания личности;
  • глубина моральных суждений воспитанников;
  • уровень реального поведения, умение соблюдать важнейшие правила общежития, выполнение основных социально - нравственных обязанностей.

Актуальность проекта

Основы духовно – нравственной культуры личности формируются в дошкольном детстве, когда ребёнок взаимодействует с окружающим миром на основе естественной потребности в прочувствовании, познании, осмыслении. Дошкольника необходимо научить отличать доброе от злого, хорошее от плохого, привить социально приемлемое поведение и отучить от порицаемых обществом поступков.

Несомненно, произошли перемены социально - экономического и политического характера, повлекшие за собой изменения и в сфере морально - нравственных ценностей и норм поведения в обществе. В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран монитора, с которого в жизнь ребенка теперь постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью или нравственной чистотой. Смещение акцентов в развитии дошкольников в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

                                                    Этапы работы над проектом

  • 1 этап: подготовительный

изучение проблемы по теме проекта

подбор литературы, методических разработок, материалов по повышению психолого-педагогической культуры родителей воспитанников.

подбор наглядно-дидактического материала, диагностического инструментария,

диагностика показателей духовно-нравственного здоровья дошкольников 

составление плана реализации проекта.

  • 2 этап: основной

реализация проекта согласно составленному плану.

  • 3 этап: заключительный

анализ достижения цели проекта и полученных результатов;

презентация проекта.

План реализации проекта

1 этап: организационный (подготовительный)

С детьми:

Знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов,  пословиц и поговорок о доброте

Взаимодействие с родителями:

индивидуальные объявления, беседы о начале проекта, его целях, необходимых материалов

объявление  начале конкурса «Доброе сердце» ( рисунки, поделки и др. сердечек)

приглашение родителей на  мероприятие «Праздник взросления» 14.02 в 16.00 совместно с родителями

Организация развивающей среды:

Оформление «Стены Добрых сердец» ( за каждое доброе дело в течение недели Ангел добрых дел дарит детям сердечко-наклейку)

В книжном уголке художественная литература ( по проекту); русские – народные сказки о добре и зле.

Подборка иллюстраций, демонстрационного материала «Правила поведения для дошкольников»

2 этап: основной (практический)

Реализация проекта по образовательным областям

 

Социально  –коммуникативное развитие

Д/и: « Хорошо - плохо», «Можно – нельзя», «В мире эмоций», «Доскажи словечко», «Вежливые слова», «Ласковое слово».

С/р игры: «Магазин подарков», «В автобусе»,  «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости».

Развивающие игры: «Передай доброту другому» , «Что доброго делают люди этой профессии», «Конструктор эмоций».

Театрализованная д-ть: театр на фланелеграфе «Под грибом»,

ОБЖ: соблюдение элементарных правил в совместных играх.

Трудовая деятельность: уход за комнатными растениями, оказание помощи другу, дежурства

Познавательное развитие

Беседы по теме: «Жизнь дана на добрые дела», «Вежливый человек», «Добрые слова», «Доброта и вежливость», «Хорошие и плохие поступки».

Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит, а плохое калечит», «Человек без друзей, что дерево без корней», «Дружба в делах  - помощница», «Крепкую дружбу и топором не разрубишь».

ОД «В мире доброты», игра-путешествие «Путешествие в страну вежливых слов».

Речевое развитие

Словесные игры: «Комплименты», «Доскажи словечко», «Вежливые слова», «Угадай по голосу», «Ласковое слово».

Чтение и заучивание стихотворений: О. Дриз «Добрые слова» ,Н. Тулупов «Добрым быть совсем не просто»

Составление рассказа: «Наши добрые поступки».

ЧХЛ: Р.н.с. «Волк и семеро козлят» «Морозко», «Гуси-лебеди», «Кот, петух, и лиса», В. Катаев «Цветик-семицветик», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», «Семь дочек»,  В. Осеева «Волшебное слово», «Печенье», «Синие листья»,  В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;

Выставка книг по теме добра и вежливости

Художественно – эстетическое

развитие

Рисование: «Превращение ладошки», «Солнышко радуется, солнышко грустит».

Аппликация: «Букет для мамы», «Подарок для папы»

Лепка: «Доброе сердце».

Конструирование: ромашка «Вежливых слов и добрых поступков».

Песни: «Улыбка», «Если с другом вышел в путь».

Танцы:  «Мы умеем танцевать», «Если весело живется».

Слушание музыки: «Болезнь куклы» П. И. Чайковского.

Праздники и развлечения: «Я для милой мамочки», «Праздник взросления», «День Армии»

Физическое

 развитие

Подвижные игры:  «Ручеек», «Если дружно нам живётся», «Кто быстрее уберёт игрушки»

Психотренинг: «Пожелаем доброго утра», «Наше настроение», «Улыбнемся друг другу».

Спортивные эстафеты

Каждое утро начинать с ритуала: Групповой сбор - совместное планирование дел, обсуждение «Что доброго мы сделали вчера и можем сделать сегодня?» Внесение записей в ЭКРАН ДОБРЫХ ДЕЛ.

        Содержание работы над проектом

Сроки

Содержание

Уч - ки

1 неделя

1.Беседа на тему «Добрые слова улучшают настроение»

2.ОД «Путешествие в страну вежливых слов»

3.Оформление выставки литературных произведений «Добрый мир любимых книг»

4. Дидактическая игра «Скажи другу доброе слово».

5.Чтение К. Нефедова «Хорошие манеры»,  С. Маршак «Ежели вы вежливы», В.Осеева «Волшебное слово», А.Усачев  «Уроки вежливости»

6.Заучивание О. Дриз «Добрые слова»

7.Домашнее задание: с родителями составить рассказы о добром поступке «Наши добрые дела»

Дети, воспитатели родители

2 неделя

1.Беседа этического содержания «Жизнь дана на добрые дела», составление рассказов детьми о своём добром поступке

2.ОД «В мире доброты»

3.Просмотр мультипликационного фильма  «Сказка про доброго носорога».

4.Чтение В.Катаев « Цветик семицветик», А. Барто «Вовка добрая душа»

5.Разучивание  Н. Тулупов «Добрым быть совсем не просто»

6.Игра малой подвижности «Добро и зло» ( топаем – хлопаем)

7.День взросления: праздник совместно с родителями, чаепитие

8.Наши добрые дела в группе: Аппликация « Подарок папе», лепка «Доброе сердце» (плоскостная с элементами декора)

9..Акция «Подарим друг другу частичку своей души»- подарки «сердечки» со словами благодарности работникам детского сада

С родителями: Конкурс «Доброе сердце» (рисунки, поделки и др.)

Дети, воспитатели родители,

муз. рук-ль

3 неделя

1.Беседы этического содержания «Правила поведения в играх», «Как поступить правильно»

2. Чтение: Г.П. Шалаева «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», О. Журавлёва «Правила поведения для детей»

3.Рисование «Превращение ладошки»

4.Д/и: «Как правильно вести себя», «На прогулке», «Хорошо плохо»

5.Рассматривание плаката «Этикет для самых маленьких»

6.Моделирование пробл. ситуаций «Телефонный разговор», «Не сердись, улыбнись», «Новая игрушка»,  «К нам пришли гости»

7.Игры тренинги на развитие саморегуляции и произвольности поведения

Работа с родителями: Выбор детьми правила и создание совместно с родителями схемы/картинки к этому правилу

Дети, воспитатели родители,

4 неделя

ОД «Научи меня дружить»

Беседа «Как можно порадовать маму»

Этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрые ладошки»;

Подвижная игра с мячом «Я знаю пять имен своих друзей» (пять вежливых слов)

Подборка речевых игр «Мирилка»

Наши добрые дела в группе: ручной труд: «Букет для мамы», «Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к обеду);

Чтение П. Синявский «Мама - самый лучший друг»

Работа с родителями: праздник «Лучше мамы друга нет», изготовление поделок с мамой «Волшебные ладошки»

Дети, воспитатели, родители, муз. рук-ль

                      3 этап: Заключительный (подведение итогов проекта)

  • Создание книги правил на основе детских рисунков
  • Создание панорамы добрых дел, альбома «Копилка добрых дел»
  • Родительский клуб «Содружество» на тему  «Воспитываем добротой»

Презентация проекта

  • Оформление «Стены Добрых сердец» (за каждое доброе дело в течение месяца Ангел добрых дел дарит детям сердечко-наклейку; тут же оформляется выставка работ совместного творчества «Доброе сердце»)
  • Выставка детско – родительского творчества «Волшебные ладошки»

Определение задач для новых проектов

  • Продолжать воспитывать добрые дружеские отношения среди детей группы;
  • Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим;
  • Создания пособия «Мирилка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши добрые ладошки"

Проект "Наши добрые ладошки"  проводился в средней группе педагогом-психологом, совместно с родителями и воспитателями. Проект краткросрочный, направлен на социально-личностное развитие....

Проект "Наши добрые ладошки"

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигае...

Информационная карта проекта "Наши добрые ладошки"

Формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств....

презентация к проекту "Наши добрые ладошки"

Рассказ о том, как мы искали доброту....

Проект "Наши добрые ладошки"

Я представляю свой проект по теме «Наши добрые ладошки». Проект краткосрочный предусмотрен на две недели, для средней группы. Вид проекта социально-личностный. Тему этого проекта я выбрала, так как пр...

Проект "Наши добрые ладошки"

ПРИЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА : «НАШИ ДОБРЫЕ ЛАДОШКИ»...

Проект " Наши добрые ладошки"

Цель проекта: Создать условия для нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки. . Задачи проекта: Способствовать нравственному и ко...