Главные вкладки

    РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    консультация по теме

    Антошкина Лариса Сергеевна

    Консультация для педагогов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rol_vospitatelya_v_protsesse_muz.vospitaniya.docx18.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    РОЛЬ  ВОСПИТАТЕЛЯ  В  ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ   ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

       Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? Все ли они осознают важность такого участия?

       Нередко воспитатель считает своей обязанностью лишь присутствовать на музыкальном занятии – с целью поддержания дисциплины. Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги - «дошкольники должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать правильное восприятие музыки.

    Педагогу-воспитателю необходимо:

    1. Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.

    2. Знать музыкальный материал своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.

    3. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.

    4. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.

    5. Разучивать движения с отстающими детьми.

    6. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.

    7. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.

    8. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, колокольчиках, бубне, ложках и др.).

    9. Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально - ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.

    10. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.

    11. Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.

    12. Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.

    13. Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.

    14. Использовать  имеющийся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.

    15. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.

    16. Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребенка.

    17. Принимать активное участие в проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.

    18. Готовить поэтические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным праздникам (стихи, сценки, инсценировки.)

    19. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.

                                     

    Роль воспитателя на музыкальном занятии

    Роль воспитателя, чередование его пассивного и активного участия, различны, в зависимости от частей занятия и задач.                    

    Слушание музыки:

    1. Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;

    2. Следит за дисциплиной;

    3. Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.

    Распевание, пение:

    1. В распевании не участвует

    2. Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию

    3. Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности.

    4. При совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах».

    5. Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение – пение с детьми раннего и младшего возраста)

    Музыкально-ритмические  движения и игры:

    1. Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям.

    2. Дает четкие, точные, эстетичные эталоны движений (исключение – упражнения на развитие творческой активности детей).

    3. Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые пляски, танцы дети исполняют самостоятельно.

    4. Корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры.

    5. Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения.

    6. Берет одну из ролей в сюжетной игре.

    7. Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ как основной компонент музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

    Театральное творчество-творчество коллективное и оно сосредотачивает свое внимание на исследовании личности, раскрытии ее внутреннего мира, порождает множество сценических образов. Я убеждена, что осн...

    Проблема музыкального воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе.

    Гуманистический потенциал музыкального искусства.Концепция музыкального воспитания детей дошкольного возраста.Построение содержания музыкального образования дошкольников.Организация музыкальной ...

    Методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста

    55 страниц наиполезнейшего материла. Который должен иметь каждый музыкальный руководитель....

    Консультация для воспитателей по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста (музыкальный руководитель Краснослободцева Н.В)

    "Подлинную красоту воспринимает только чистая, прекрасная душа. Душа ребенка. Прекрасное не терпит лжи. Если душа осквернена ложью, глаза не видят прекрасного. Ложь уничтожает красоту, а красота...

    Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возраста

    Одна из важных задач, стоящих перед обществом, - это воспитание гармонической личности. Это, прежде всего, формирование духовной культуры, частью которой является музыкальная культура. Необходимо с ра...

    Доклад для музыкальных руководителей на тему: «Оборудование процесса музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

    Доклад  для  музыкальных руководителей  на тему:«Оборудование процесса музыкального воспитания  детей дошкольного возраста»...