"Деятельностный подход в образовании с дошкольниками"
презентация на тему

Сабурова Наталья Григорьевна

Презентация на тему : "Деятельностный подход в образовании с дошкольниками" . Основной результат - развитие личности ребёнка через разные виды деятельности совместно со взрослыми.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деятельностный подход в образовании с дошкольниками

Слайд 2

Образовательная деятельность Стандарт, определенный государствами – участниками СНГ Федеральное Законодательство России Процесс передачи и освоения социально-культурного опыта, сориентированный на формирование комплекса способностей к его обогащению Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней ( образовательных цензов)

Слайд 3

Деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка через разные виды деятельности совместно со взрослым. Чему учить? Ради чего учить? Как учить? Когда людей станут учить не тому, что они должны думать , а тому, как они должны думать , то тогда исчезнут всякие недоразумения . Г . Лихтенберг.

Слайд 4

«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности …» Г . А. Цукерман , доктор псих. наук

Слайд 5

Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить учиться. При этом становление учебной деятельности означает становление духовного развития личности. Кризис образования заключается в обнищании души при обогащении информацией . Проблема : снижение учебной успешности у значительной части учащихся при переходе из начальной ступени в среднюю вследствие рассогласованности образовательного процесса на ступенях школы на организационном, содержательном и методическом уровнях.

Слайд 6

Системно-деятельностный подход в образовательном процессе через игровые технологии. Сюжетно – ролевые игры игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается. « Игра – гигантская кладовая настоящей творческой мысли будущего человека". Д.Б.Эльконин

Слайд 7

Использование игровых технологий в контексте системно - деятельностного подхода помогает подготовить ребёнка к школе. Игра становится одним из механизмов регулирования качества образования в детском саду.

Слайд 8

Непосредственно образовательная деятельность Реализуется через организацию различных видов детской деятельности и их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Слайд 9

Структура НОД на основе деятельностного подхода Создание проблемной ситуации Целевая установка Мотивирование к деятельности Проектирование решений проблемной ситуации. Выполнение действий Анализ результатов деятельности Подведение итогов Рефлексия

Слайд 10

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Максимальное приближение к ситуации «круглого стола», приглашающего к равному участию в работе, осуждении, исследовании. Свободный выбор детьми рабочего места, перемещение, чтобы взять тот или иной материал, инструмент . Партнер – взрослый всегда вместе (рядом) с детьми, в круге (в учительской позиции он вне круга, противостоит детям, над ними ).

Слайд 11

«Золотые правила» деятельностного подхода - Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса - Веди ребенка от собственного опыта к общественному Будь не «НАД», а «РЯДОМ» Радуйся вопросу, но отвечать не спеши Учи анализировать каждый этап работы Критикуя, стимулируй активность ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

буклет "Деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольников"

В буклете дается определения деятельностия, деятельностного подхода, виды деятельности. Также представлены принципы деятельностного подхода....

Деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольников.

В  презентации раскрываются виды образовательной деятельности, понятие, принципы деятельностного подхода....

«Юные пешеходы» Системно-деятельностный подход в работе с дошкольниками по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Предложенная работа - попытка показать на практике  системно-деятельностный подход в работе воспитателя по приобщению  дошкольников к  правилам безопасного поведения на дороге....

«Деятельностный подход в образовании дошкольников» Презентация

В условиях перехода ДОУ  на  работу по ФГОС  перед педагогом  ставятся задачи  организации воспитательно- образовательной работы  в соответствии с новыми стандартами. Реа...

«Детское проектирование и экспериментирование как основа системно-деятельностного подхода к образованию»

В статье представлен опыт работы по обучающим проектам в дошкольном учредении....

Доклад «Детское проектирование и экспериментирование как основа системно-деятельностного подхода к образованию»

Проектная деятельность в дошкольном образовании не является абсолютно новым видом деятельности. Особенностью проектной деятельности дошкольников является то, что в ходе ее реализации в образовательном...

Презентация Деятельностный подход в образовании дошкольников.

Данный материал может быть полезен воспитателям....