Презентация Деятельностный подход в образовании дошкольников.
презентация

Данный материал может быть полезен воспитателям.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Деятельностный подход в образовании дошкольников» Выполнила воспитатель: Охлопкова О. В МБДОУ «Детский сад №20» г.Иваново.

Слайд 2

ФГОС Система дошкольного образования перешла на новый этап: свидетельством тому является введение принципиально нового документа – Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Слайд 3

Деятельность Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое превращение окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. Деятельность – активное отношение к окружающей действительности, выражающееся в воздействии на нее. Складывается из действий. Деятельность – система действий человека, направленная на достижение определенной цели Суть воспитания системно – деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания не просто деятельность, а совместная деятельность взрослого и ребенка.

Слайд 4

Деятельностный подход Деятельностный подход - это организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. Деятельностный подход — это способ освоения образовательной среды без психических и физических перегрузок детей, при котором каждый ребенок может самореализоваться , почувствовать радость творчества.

Слайд 5

Деятельностный подход ставит следующие задачи перед педагогом: 1. Создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком, мотивированным; 2. Учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения; 3. Помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Слайд 6

Принципы деятельностного подхода принцип субъектности воспитания: Воспитанник - не объект воспитательно - образовательного процесса, не просто исполнитель, он – субъект деятельности, посредством которой осуществляется его самореализация. 2) принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены: Учитывает характер и законы смены типов ведущей деятельности в формировании личности ребенка как основания периодизации детского развития. Подход в своих теоретических и практических основаниях учитывает научно обоснованные положения о том, что все психологические новообразования определяемой осуществляемой ребенком ведущей деятельностью и потребностью смены этой деятельности. 3) принцип учета сензитивных периодов развития: Ориентируется на сензитивные периоды развития дошкольников как на периоды, в которые они наиболее «чувствительны» к усвоению языка, освоению способов общения и деятельности, предметных и умственных действий. Эта ориентация обуславливает необходимость непрерывного поиска соответствующего содержания обучения и воспитания, как предметного, так и одинакового, символического характера, а также соответствующих методов обучения и воспитания.

Слайд 7

Принципы деятельностного подхода 4) принцип преодоления зоны ближайшего развития и организация в ней совместной деятельности детей и взрослых: Особое значение имеет положение, сформулированное Л.С. Выготским : « … исследуя, что ребенок выполнит самостоятельно, мы исследуем развитие вчерашнего дня, исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня». 5) принцип обогащения, усиления, углубления детского развития: Согласно теории о самоценности дошкольного периода жизни человека (теория А.В.Запорожца), основной путь развития ребёнка в период дошкольного детства – это амплификация развития, то есть обогащение, наполнение наиболее значимыми для ребёнка, специфически детскими дошкольными формами, видами и способами деятельности. 6) принцип проектирования, конструирования и создания ситуации воспитывающей деятельности: Деятельность должна быть социально - значимой и общественно - полезной. 7) принцип обязательной результативности каждого вида деятельности ;

Слайд 8

Принципы деятельностного подхода 8) принцип высокой мотивированности любых видов деятельности; 9) принцип обязательной рефлективности всякой деятельности: Рефлексия – процесс самопознания субъектом внутренних психических состояний, анализ субъекта собственных переживаний 10) принцип нравственного обогащения используемых в качестве средства видов деятельности; 11) принцип сотрудничества при организации и управлении различными видами деятельности; 12) принцип активности ребенка в образовательном процессе, который заключается в целенаправленном активном восприятии ребенком изучаемых явлений, их осмыслении, переработке и применении

Слайд 9

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Реализуется через организацию различных видов детской деятельности и их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Слайд 10

Структура образовательной деятельности на основании деятельностного подхода 1. Создание проблемной ситуации 2. Целевая установка 3. Мотивирование к деятельности 4. Проектирование решений проблемной ситуации 5. Выполнение действий 6. Анализ результатов деятельности 7. Подведение итогов

Слайд 11

Структура НОД на основе деятельносного подхода НАЧАЛО 1. Введение в ситуацию. На этом этапе создаются условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность. Дети фиксируют, что они хотят сделать (так называемую, «детскую» цель). 2. Актуализация. В ходе дидактической игры воспитатель организует предметную деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания.

Слайд 12

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 3. Затруднение в ситуации. Данный этап является непродолжительным по времени, но принципиально новым и очень важным, так как содержит в своем истоке основные компоненты структуры рефлексивной самоорганизации, лежащей в основе умения учиться. 4.Открытие детьми нового знания (способа действий). На данном этапе воспитатель вовлекает детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиска и открытия новых знаний. 5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка. Воспитатель предлагает дидактические игры, в которых новое знание (новый способ) используется в измененных условиях совместно с освоенным ранее. Структура НОД на основе деятельносного подхода

Слайд 13

Структура НОД ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 6. Осмысление (итог). Данный этап формирует у детей на доступном для них уровне начальный опыт выполнения самооценки – важнейшего структурного элемента учебной деятельности.

Слайд 14

Методологические подходы к организации занятий с детьми Ребенок занимает активную позицию на занятии: он –то слушающий, то - наблюдающий, то – действующий; Во время образовательной деятельности главенствует дух открытия; Обязательны смена мизансцен и движение; Очередной вид деятельности следует начинать с постановки задачи в общем виде; Не принимать ответы детей без обоснования их мнения и не оставлять без внимания ни одного ответа; Отказаться от судейской роли: когда ребенок говорит, он обращается к детям, а не к воспитателю; Учить детей видеть возможность многовариативности выполнения заданий; - Статистическая поза ребенка не должна превышать 50% времени всего занятия; В процессе руководства детской деятельностью приемлем лишь демократический стиль общения; Необходимо поддерживать у детей ощущение успешности

Слайд 15

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Максимальное приближение к ситуации «круглого стола», приглашающего к равному участию в работе, осуждении, исследовании. Свободный выбор детьми рабочего места, перемещение, чтобы взять тот или иной материал, инструмент. Партнер – взрослый всегда вместе (рядом) с детьми, в круге (в учительской позиции он вне круга, противостоит детям, над ними).

Слайд 16

ПРИЗНАКИ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Учебная модель Совместная деятельность взрослого и детей Преобладающие методы Монолог взрослого (преобладание словесных методов работы) Диалог (общение) взрослого и ребёнка Рассадка детей Рассадка «взрослый напротив ребёнка» Рассадка взрослых и детей «по кругу» Участие ребёнка в образовательном процессе Обязательность участия Необязательность участия Основной мотив Основной мотив участия в образовательном процессе – авторитет взрослых (педагога, родителей) Основной мотив участия (неучастия) в образовательном процессе – наличие (отсутствие) интереса у ребёнка

Слайд 17

Учебная модель Совместная деятельность взрослого и детей Преобладающие методы Монолог взрослого (преобладание словесных методов работы) Диалог (общение) взрослого и ребёнка Рассадка детей Рассадка «взрослый напротив ребёнка» Рассадка взрослых и детей «по кругу» Участие ребёнка в образовательном процессе Обязательность участия Необязательность участия Основной мотив Основной мотив участия в образовательном процессе – авторитет взрослых (педагога, родителей) Основной мотив участия (неучастия) в образовательном процессе – наличие (отсутствие) интереса у ребёнка ПРИЗНАКИ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Слайд 18

Направления взаимодействия педагога с родителями Педагогический мониторинг семьи Педагогическая поддержка Педагогическое образование родителей Совместная деятельность педагогов и родителей Одним из важных принципов работы педагога является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения

Слайд 19

Золотые правила деятельностного подхода 1 Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; 2 Веди ребенка от собственного опыта к общественному; 3 Будь не «НАД», а «РЯДОМ»; 4 Радуйся вопросу, но отвечать не спеши; 5 Учи анализировать каждый этап работы; 6 Критикуя, стимулируй активность ребенка.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра как форма реализации системно-деятельностного подхода у старших дошкольников "Почта "Вчера, сегодня, завтра".

Представляю вам мой опыт работы по реализации системно-деятельностного подхода через сюжетно-ролевую игру. Так как игра является ведущим видом деятельности детей, в игровой форме легко познакомит...

"Деятельностный подход в образовании с дошкольниками"

Презентация на тему : "Деятельностный подход в образовании с дошкольниками" . Основной результат - развитие личности ребёнка через разные виды деятельности совместно со взрослыми....

«Деятельностный подход в образовании дошкольников» Презентация

В условиях перехода ДОУ  на  работу по ФГОС  перед педагогом  ставятся задачи  организации воспитательно- образовательной работы  в соответствии с новыми стандартами. Реа...

Конспект семинара для воспитателей Тема: «Деятельностный подход в развитии дошкольников в рамках федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Цель: побуждение и стимулирование педагогов к применению наиболее эффективных технологий обучения, воспитания и развития дошкольников. Задачи:1. Уточнить и конкретизировать понятия “техноло...

«Детское проектирование и экспериментирование как основа системно-деятельностного подхода к образованию»

В статье представлен опыт работы по обучающим проектам в дошкольном учредении....

Доклад «Детское проектирование и экспериментирование как основа системно-деятельностного подхода к образованию»

Проектная деятельность в дошкольном образовании не является абсолютно новым видом деятельности. Особенностью проектной деятельности дошкольников является то, что в ходе ее реализации в образовательном...

презентация "Деятельностный подход в дошкольном образовании"

Основная идея деятельностного подхода в дошкольном образовании, в соответствии с ФОГС,  связана не с самой деятельностью как таковой, а с деятельностью как средством становления и разви...