Инклюзивное образование в ДОУ.
презентация

Бережко Елена Викторовна

Инклюзивное образование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon инклюзивное образование в ДОУ575 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Создание инклюзивного образовательного пространства в ДОО; реализация ФГОС для детей с ОВЗ»

Слайд 2

Идея инклюзивного обучения принадлежит Л.С. Выготскому, который еще в 30-е годы 20 столетия одним из первых обосновал необходимость такого подхода для социальной компенсации имеющегося дефекта

Слайд 3

Интеграция ( англ. to integrate ) - объединять в единое целое Инклюзия ( от англ. inclusion) - включение Британский исследователь инклюзивного образования Тони Бут считает, что «интеграция и включение являются двумя фазами одного процесса, когда сначала обеспечивается просто присутствие, а затем полное включение в образовательную систему»

Слайд 4

Параметры развития модели инклюзивного образования ( Н.Я. Семаго, М.М. Семаго ) Организационный (управление, нормативные акты, материальные условия) Содержательный (разноуровневые УМК, технологии, кадровый потенциал) Ценностный (принятие философии инклюзии )

Слайд 5

Принципы построения инклюзивного образовательного пространства Принцип индивидуального подхода; Принцип командного подхода; Принцип вариативной развивающей среды (учет структуры дефекта); Принцип вариативной методической базы (применение средств всех отраслей дефектологии); Принцип модульной организации образовательных программ; Принцип самостоятельной активности ребенка (дополнительные программы, Напр. «Маленький исследователь и т.д.») Принцип семейно-ориентированного сопровождения.

Слайд 6

Дом Консультативный пункт Служба ранней помощи Лекотека ГКП «Особый ребенок» Инклюзивная группа (группа комбинированной направленности)

Слайд 8

Варианты инклюзии: «Точечная» инклюзия - кратковременно на праздниках, играх, прогулках «Частичная» инклюзия - режим половины дня или неполной недели «Полная» инклюзия - режим полного дня самостоятельно или с сопровождением

Слайд 9

В группе комбинированной направленности (инклюзивной) реализуется адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО). Образование детей-инвалидов осуществляется с учетом индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида. Согласно п. 3.4.4 ФГОС ДО при включении в Группу детей с ограниченными возможностями здоровья к реализации Программы могут быть привлечены дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей.

Слайд 10

Отсутствие материальной базы Отношение к инклюзии «обычных» детей и их родителей Многие родители детей-инвалидов пока не готовы к инклюзивному образованию Система подготовки и переподготовки педагогических кадров для работы с учетом потребностей инклюзивного образования Отсутствие четкого механизма инклюзии Отношение общества к «особым» детям ПРОБЛЕМЫ

Слайд 11

Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

В статье рассматривается  понятие инклюзивного образования в контексте Федеральных Государственных Образовательных Стандартов дошкольного образования . Задачи ФГОС ДО в отношении детей с ограниче...

Публикация статьи в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики"

Представляю вашему вниманию статью, написанную в соовторстве с учителем дефектологм Ивановой Е.В., опубликованную в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивн...

Презентация опыта работы в третьем этапе Краевого фестиваля лучших инклюзивных практик по теме: « Модель инклюзивного образования в ДОУ» г.Красноярск

Цель - создание целостной, эффективно действующей системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и развития детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детей-ивалидов, напр...

Итоговое задание по курсу «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС». Проект инклюзивной среды в ДОУ

При инклюзивном подходе каждый ребенок с ОВЗ включен в повседневную жизнь группы, ведь целью инклюзии является организация пространства группы для успешной реализации индивидуальной образовательной пр...

Статьи. Общество. 26 марта 2021, Воронеж. «Раствориться в коллективе». В Воронеже обсудили проблемы инклюзивного образования По инклюзивной модели в регионе обучается более 6 тыс детей.

Инклюзивное образование – это не отдельное специализированное образовательное учреждение, в котором учится ученик с инвалидностью, а широкое социально-культурное пространство – с...

"Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Реализация инклюзивного образования в ДОУ"

Информация посвящена процессу внедрения инклюзивного образования в ДОУ.Раскрыты основные моменты при организации работы с детьми с ОВЗ. Раскрыты основные понятия инклюзивного образования, содержание, ...