Развитие произвольного внимания детей 5-6 лет.
проект (старшая группа) на тему

Столчнева Татьяна Николаевна

Проект. Развитие произвольного внимания детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_proizvolnoe_vnimanie_5-6_let.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект.

Развитие произвольного внимания детей 5-6 лет.

Внимание является основополагающей частью развития познавательной сферы человека. Часто внимание сравнивают с лучом света, который освещает самое важное для личности. Этот луч света бывает разным: сильным и слабым, устойчивым и колеблющимся, узким и широким, хорошо или плохо управляемым. Все это – свойства внимания.

Внимание позволяет дошкольнику сосредотачиваться не только на внешних свойствах и качествах предметов, явлений окружающего мира (внешнее внимание), но также на собственных эмоциях, чувствах, действиях (внутреннее внимание).

С возрастом произвольное внимание у дошкольников постепенно возрастает, и к 5-6 годам ребенок все больше сосредотачивается на своих мыслях и переживаниях, делает простые выводы и умозаключения.

В последнее время наблюдается устойчивая тенденция снижения произвольного внимания у детей. Все чаще проявляется неумение управлять не только вниманием, но и своим поведением. Развитие произвольности внимания является частью развития произвольного поведения в целом, которое определяет гармоничное развитие ребенка в дошкольном возрасте.

Психокоррекционная работа по развитию у старших дошкольников произвольного внимания состоит:

1 этап. Первичное исследование уровня развития произвольного внимания детей 5-6 лет.

Цель данного этапа – определение уровня развития произвольного внимания у детей.

Задачи:

  • Определить уровень развития произвольного внимания объективными методами
  • Определить уровень развития произвольного внимания субъективными методами
  • Выявить нуждающихся в повышении уровня произвольного внимания путем отбора детей с наиболее низкими показателями по результатам исследований.

При работе с детьми используются следующие методики:

- Методика «Таблицы Равена».

-Методика Б. Бурдона «Корректурная проба».

-Методика Н.И. Гуткиной «Домик».

При работе с родителями и педагогами используются следующие методы:

-беседы,

-анкетирование.

По результатам диагностических исследований выявляются дети с низкими показателями произвольного внимания, которые объединяются в коррекционно-развивающие группы.

2 этап. Психологическое просвещение родителей и педагогов по вопросу развития произвольного внимания.

Для просвещения родителей и педагогов проводятся родительские собрания, семинары, с целью:

-информирования родителей о результатах диагностических исследований;

-подготовки детей к школе.

3 этап. Организация и проведение цикла групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми.

Цель – развитие познавательной сферы детей 5-6 лет.

Задачи:

  1. Развивать и корректировать произвольное внимание, волю.
  2. Повышать уровень самоконтроля в поведении.
  3. Обучить детей различным приемам ауторелаксации.

Методы обучения:

  • Этюды.
  • Игры (словесные, дидактические, музыкальные).
  • Упражнения (подражательно-исполнительского характера).
  • Чтение художественных произведений.
  • Рассказ взрослого.

Каждая группа состоит из 6-8 детей. На каждого ребенка составляется индивидуальная карта развития, в которой отмечаются результаты обследований и рекомендаций.

Принципы работы в коррекционно-развивающих группах:

  1. Организация занятий в игровой форме.
  2. Признание ценности и уникальности каждого ребенка.
  3. Соблюдение чуткости и такта по отношению к ребенку.
  4. Развитие позитивного межличностного взаимодействия детей в группе.

Структура и содержание занятий.

Курс состоит из 20 занятий. Занятия проводят 2 раза в неделю.

Время занятий – 25 минут.

Каждое занятие состоит из 3 частей:

  1. Разминка.

Подготовка  к выполнению основных заданий. Включает в себя

этюды, игры и упражнения, способствующие сосредоточению внимания.

  1. Основная.

Развитие и коррекция произвольного внимания, воли. Состоит из игр и упражнений, развивающих разные формы внимания и его концентрацию.

  1. Произвольное расслабление.

Обучение детей различным приемам ауторелаксации. Способствует снятию возбудимости у детей, психомоторного напряжения.

4 этап. Индивидуальная работа с детьми по развитию произвольного внимания.

Цель – развитие произвольности познавательной сферы.

Задачи:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста

Развитие внимания ребёнка старшего дошкольного возраста...

Программа занятий по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста с использованием метода сказкотерапии.

Дошкольное учреждение призвано создать условия для интеллектуально-творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку к школе.Одним из непременных условий успешного...

Перспективный план по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста

Дошкольное учреждение призвано создать условия для интеллектуально-творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку к школе.Одним из непременных условий успешного...

Методические рекомендации для родителей по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста.

методические рекомендации для родителей по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста...

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Внимание — это направленность и сосредоточенность познавательной активности человека на каких-либо предметах, явлениях, связях действительности.Внимание является сквозным психическим процесс...

Программа дополнительного образования по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности «Страна Внимание»

Пояснительная запискаВажнейшей задачей дошкольного образования являетсяразвитие произвольного внимания детей. Это связано с тем, что если ребенок эффективно воспринимает информацию, то он лучше усваив...