Русский народный праздник "Масленица№
материал (подготовительная группа) на тему

Осетрова Наталья Рафиковна

Россия богата своими традициям, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гуляние. которое называют "Масленица". Это один из самых радостных праздников на Руси.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_na_maslenitsu_v_detskom_sadu_na_ulitse.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Масленица в детском саду на улице

Сценарий фольклорного праздника на воздухе для детей "Широкая Масленица"

Автор: Осетрова Наталья Викторовна, воспитатель

Цель: Приобщать детей к народным традициям.

Задачи:

1. Развивать ловкость, силу, быстроту.

2. Доставлять детям радость от народных игр и песен.

3. Воспитывать любовь к народным песням, играм, традициям.

Оборудование: Метла, веники, кегли, шишки, обручи, ведра, платок, три бубна.

Под музыку воспитатели и дети со своих участков собираются на площадке.

Ход праздника

В каждую группу входит Скоморох и зазывает детей на улицу словами:

Здравствуйте друзья!

Выходите на улицу-

Весну встречать!

Звучит музыка. Дети всех групп собираются на площадке. Выбегает Скоморох и приглашает всех в хоровод.

Скоморох - Славный денек!

Будем петь, хороводы водить,

И даже шутить,

И, конечно играть,

И даже плясать!

Друг друга веселить

Весну зазывать!

Масленицу встречать!

Ведущая – Праздник наш мы, конечно, начинаем!

Но прежде, всем-всем здоровья пожелаем!

А теперь, надо в дорогу нам собираться!

Под музыку выходит Баба Яга

Ведущая - Здравствуй Бабушка Яга!

Как попала ты сюда?

Яга - К вам заглянула я не случайно,

Игр много собрала я в мешок свой волшебный!

Скоморох - Бабушка Яга, а интересно - какая твоя самая любимая игра?

Яга - Люблю друзья, танцевать я до утра!

Скоморох - А наши ребята тоже любят танцевать!

Яга – Вы умеете танцевать?

Ой, проверю я сейчас!

На танец становись!

(дети встают в два круга)

Исполняется подвижный танец «Лавата»

Скоморох – А где же наша Масленица? Позовем ее ребята!

Дети – Масленица, приходи к нам поскорее!

Яга – Ну, что вы зря время тратите, не все ли равно - зима, весна.

Скоморох – Как же, Баба Яга, такой обычай, прошли три зимних месяца - декабрь, январь, февраль, Масленицу мы встречаем, чтобы проводить Зимушку - зиму и встретить Весну - красну.

Яга - У меня в мешочке, где–то был номер телефона Весны вашей, она просила вам передать, чтобы позвонили, когда ждать ее будете!

Скоморох - Баба Яга, мы Масленицу ждем, может быть, знаешь, где и она!? Яга – Ну-у-у-у, знаю, но не скажу, пока не поиграете со мной, я зря, что ли, мешочек принесла волшебный!

Скоморох – Конечно, Баба Яга, поиграем, наши дети, очень любят играть! Читали мы в книжках, что твоя метла волшебной силой обладает!

Яга - Конечно! А иначе как бы я до вас добралась, в та-а-акую даль?

(Баба Яга держит метёлку, а она как - будто вырывается из рук).

 Стоять, метёлочка моя! Что ты говоришь? (слушает метёлку) Хорошо, что ты хочешь с ребятами играть?

Игра «Метёлка»

 Метелка волнуется раз,

 Метелка волнуется два,

 Метелка волнуется три,

 Лесная фигура на месте замри!

 («лесная фигура»- лиса, медведь, мышка, заяц)

Яга - Что тут, еще у меня в мешочке, а вот!

 (Достает из мешка шишку).

 Игра-соревнование «Кто быстрее соберёт шишки»
Для игроков лежат несколько обручей с шишками в середине, выходят участники, получают ведра и по команде начинают собирать шишки:1.2.3. - шишки быстро собери.

Яга - Молодцы, ребята! А в мешке волшебном есть для вас еще игра (достаёт платок из мешка).

Игра «Угадай, кто спрятался под платком»
Дети закрывают глаза, а Баба Яга надевает платок на любого ребенка и остальные угадывают - кого нет.

Скоморох - Уважаемая бабуля, а наши дети знают игру, которая называется «Баба Яга». Хочешь с нами поиграть?

 Яга - Конечно!

Подвижная игра «Баба Яга» 

Текст:

Бабка Ежка,

Костяная ножка,

Печку топила,

Кашу варила,

Деток ловила!

Яга - Что у меня в мешочке есть еще,

Так, так - загадки - умеете их отгадывать?

Скоморох - Умеем.

Желтый, круглый, ароматный,

А на вкус очень приятный

И с вареньем, и с медком

Со сгущенным молоком! Блин

Прогони от нас метели,

Прокати на карусели.

Растопи холодный лёд,

Пусть весна скорей придёт! Масленица

Желтый, круглый, ароматный

И на вкус такой приятный!

Только мама испечет,

А он прыг и прямо в рот! Блин

Всю неделю отдыхаем,

Всех блинами угощаем.

Холод зимний провожаем,

А весну с теплом встречаем. Масленица

Яга - У меня есть бубны, что мы будем с ними делать?

Скоморох – Я знаю - играть! В игру «Веселый бубен».

Подвижная игра «Веселый бубен»

Дети образуют большой круг. Передают бубен из рук в руки по кругу и проговаривают слова:

Ты катись веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам,

У кого остановился,

Тот сейчас станцуем нам!

В этой игре участвуют все дети, поэтому используются два - три бубна.

Дети, у кого бубны оказались в руках, выходят в центр круга и под баян играют в бубны.

Ведущая - Баба - Яга, играть то хорошо, но нам Масленицу величать нужно, да и Весну встречать.

Яга 

Ох, спасибо вам, друзья!

Вдоволь наигралась я!

Буду теперь старушкой доброй я,

И гостеприимной и послушной.

(достает из мешка записку от Весны)

Скоморох набирает номер телефона Весны и разговаривает с ней:

Ведущая - Здравствуй, Весна - красна!

Весна - Здравствуйте,

Рада видеть вас я, дети,

Ах, меня вы заждались?

Тогда за руки беритесь,

В круг скорее становитесь.

Хоровод «Ой, ладушки, ладу!»

(Выходит Весна и вывозит на санях Масленицу).

Скоморох - Будем весело плясать,

И весну встречать,

Весна - А вот вам и угощение,

Всем на объедение.

Скоморох - Блинную запевай!

Исполняется песня «Блины»
Дети собираются по группам и угощаются блинами с чаем (чай и остальные блины выносят младшие воспитатели групп, так как шел снег - чаепитие мы провели в группах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Русская народная культура". Русские народные посиделки в средней группе

В данном материале представлена "паутинка" проекта "Русская народная культура" и конспект презентации проекта "Русские народные посиделки в средней группе"...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам Русской народной культуры

В данной статье проанализировано значение использования пословиц и поговорок с целью их воспитания и приобщения к истокам русской культуры....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Приобщение детей 5-7 лет к русской народной культуре через знакомство с русскими народными календарными праздниками»

Целью данного проекта является  развитие у детей дошкольного возраста устойчевого интнреса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками....

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается вид деятельности дошкольников  - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»

В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....

Приобщение дошкольников к народной культуре с помощью русских народных игр "Калейдоскоп русских народных игр".

Материалы проекта ценны в педагогическом отношении, русские народные игры оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, ...