Детский проект "Наша мини-ферма"
проект (подготовительная группа) на тему

Трифонова Ольга Гербертовна
С древних времен человек вел домашнее хозяйство, обеспечивал себя, свою семью продуктами, одеждой. С тех далеких пор прошло много времени, но актуальность домашнего хозяйства не уменьшилась. “Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу”. Вести домашнее хозяйство очень сложно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasha_mini_ferma.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское»

Руководители проекта:

Воспитатель:

Трифонова О.Г. 1 К.К.

Участники проекта:

Залесов Максим.

2016-2017 г.

Тип проекта: познавательно - творческий

По продолжительности: краткосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,  родители.

Форма проведения: самостоятельная деятельность детей, работа с родителями, презентация проекта.

Методы: экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, детская проектная деятельность, игра, систематизация и обобщение рассказов взрослых

Проблема: У нас  дома большое хозяйство, своя  «Мини ферма.» Моим родителям приходится не легко.  И я задумался, зачем нам нужно такое хозяйство? А вы знаете?

Актуальность: С древних времен человек вел домашнее хозяйство, обеспечивал себя, свою семью продуктами, одеждой. С тех далеких пор прошло много времени, но актуальность домашнего хозяйства не уменьшилась. “Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу”.

Вести домашнее хозяйство очень сложно.

Гипотеза:

Папа  с мамой  стали  мне рассказывать, какую пользу приносят  наши домашние животные. Какие вкусные и полезные продукты мы получаем от животных. И мне  захотелось рассказать об этом ребятам в детском саду.

Цель:

Роль   домашних животных в жизни человека и  о том, как  ухаживают за ними. 

Задачи:

1 Узнать как можно больше о домашних животных и их детенышах, о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают. 
2 Сравнивать животных (их внешний вид, особенности питания, поведения) .
3.Учиться  заботится о домашних животных.

Этапы проекта:

  1. Этап: Подготовительный

- Сбор материала

- Чтение литературы

2 Этап: Основной

-Оформление плаката «Мини ферма»

- Оформление альбома «Наша мини ферма»

- Рисование «Домашние животные»

-Лепка  «Обитатели скотного двора»

      -Экскурсия на нашу «Мини ферму»

- Подготовка мультимедийной презентации.

  1. Этап: Заключительный

- Выставка рисунков

- Плакат «Мини ферма»

-Фото выставка

- Показ  презентации «Наша мини ферма» для детей»

- Защита проекта  

Основная часть

Рассказ Максима  о  своей «Мини ферме»

      У нас много  разных домашних животных: корова с телятами, лошадь с жеребенком, овечки, куры, кашка, собака.

 Корова  вместе со своими телятами живут в стайке. Здесь есть поилка для воды и кормушка для корма. У коровы есть рога, с помощью которых она защищается. Еще у нее есть вымя, из которого течет молоко. Из молока потом делают масло, сыр, творог и сметану. Без молока нельзя сварить кашу, омлет, какао.  А еще она дает нам вкусное мясо. Чтобы у коровы было много молока, летом она питается сочной травой, а зимой сеном. Нет ничего полезней, чем молоко коровушки нашей.  Корова является кормилицей нашей земли. В народе говорят: «Пейте дети молоко, будете здоровы!» У нашей коровы есть телочка Беляна и бычок Мишка.  Пока малыши  маленькие — они пьют мамино молоко из вымени, а когда подрастут, молоко им больше не нужно — они питаются как взрослые животные..

Из водицы белой,

Все что хочешь делай,

Масло в нашу кашк.

Сливки в простаквашу,

Творожок на пиражок,

Ешь да пей. гостям налей

И коту не пожалей.

         Еще у нас есть лошадь Дуня с жеребенком , которого зовут Чирок. Летом лошадки едят траву. Они находят себе еду  на лугу, куда их выпускают пастись на все лето. А зимой основная еда овес, пшеница и сено. Сено — это высохшая трава, которую папа заготавливает на зиму  летом и  осенью.  Не откажутся они и от кусочка хлеба. Еще они пьют много воды. Лошадей запрягают  в плуг, чтобы  пахать землю. А также в телеги, чтобы вывозить собранный урожай с поля и дрова. Лошади стоят у нас в загоне, а когда ветер , они прячутся под навес.

         В нашем хозяйстве есть еще овечка с ягнятами. Они живут в стайке, в своем загоне. Питаются  сеном и травой. Когда появляются ягнята, всего один или два, мама  овечка выкармливает их молоком. Овцы не любят  одиночества. И пасутся они в компании. Одна овечка на пастбище не пойдет. И если у кого-нибудь дома есть одна овца, пастись она будет вместе с коровой.   Весной мама с папой стригут  овец. Потом из этой шерсти можно  связать много красивых и теплых вещей.

        Курицы и петух –домашние птицы. Петух зорко следит за порядком на птичьем  дворе. Курица – заботливая наседка и мать. Она греет и высиживает яйца. А когда вылупятся  пушистые желтые цыплята , курица защитит их  от любой опасности. Каждый день курицы несут по одному яичку, из которых можно приготовить  очень вкусную яичницу.

Мои родители разрешили прийти всей нашей группе на экскурсию на нашу «Мини ферму»

Ребятам всем очень понравилось. После экскурсии мы в группе оформили плакат «Мини ферма», рисовали и лепили домашних животных.  Рассказали о пользе домашнего хозяйства детям другой группы.

Заключительный этап:

1. Ведение домашнего хозяйства - трудная работа...

2.Дом хозяйство приносит много полезных, вкусных и свежих продуктов

3.Можно угостить бабушку свежим молоком, яйцами.

Продукт проекта:

Организация Акции «Мини ферма»

Выставка рисунков.

Фото выставка.

Альбом «Наша мини ферма»

Вывод:

Работа над проектом всем  очень понравилась, принесла много радости, дала новые знания. 

Читали  стихи, рассказы, пословицы  и  разгадывали  загадки  о домашних животных

Мы  узнали о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают. 

Мне захотелось помогать родителям ухаживать за животными 

Ведение домашнего хозяйства - трудная работа...

Когда я выросту , обязательно  заведу свою «Мини ферму»

Человек заботлив очень,
Верный пес на то в ответ
Стережет жилище ночью
Вот уж много, много лет.
А корова нам подарит
Сыр, сметану, молоко.
Лошадь грузы переправит,
Хоть ей это нелегко,
Из овечьей теплой шерсти
Люди вяжут свитера…
Сколько пользы нам приносят
Обитатели двора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)

      Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обосно­ванную причину, которые просто-напросто вами н...

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»

В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...

Проект:"Мини-ферма"

Название проекта: « Мини-ферма».Вид проекта: Познавательный, творческий исследовательский.Образовательная область «Познавательное развитие"...