Конспект НОД по сенсорному развитию в 1 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Задачи:
1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой»и «маленький»;
2. Развивающие: развивать мелкую моторику;
3. Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой НОД в первой младшей группе
по сенсорному развитию "В гости к солнышку"
Задачи:
1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой»и «маленький»;
2. Развивающие: развивать мелкую моторику;
3. Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование: большой и маленький круг; большой и маленький квадрат, клубочек, шарики сенсорные; игрушки: зайчик, солнышко, гусенички; рисунок солнышка на магнитной доске; авторские дидактические игры «Прицепи зайке ушки », «Построим мостик через ручеек», «Разложи по цвету шарики».
Ход занятия:
Организационный момент. (Дети стоят полукругом)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Вы пришли сегодня к нам,
Очень рады мы гостям!
Давайте с ними поздороваемся.
Игра-приветствие:"Здравствуйте" (коммуникативная)
- Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!
Здравствуйте, гости!
- Молодцы! Мы подарили другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Ответ детей: Весна.
Воспитатель: А как вы узнали, что весна?
Ответ детей: Травка появилась, солнышко греет, птички поют песни. муз. (звуки птиц)
Воспитатель: Правильно, солнышко светит, а кто мне скажет, как оно светит?
Ответ детей: Ярче, сильнее, теплее.
Воспитатель: Правильно, А куда же пропало наше солнышко, вы не знаете, ребята.
Ответ детей: Нет.
Воспитатель: Давайте найдем наше солнышко, ведь без него так скучно, правда?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Ой! А что это лежит у меня под стульчиком? да ведь это шкатулочка, а интересно, что в ней?
-Вера, открой сундучок, посмотри, что лежит в нём? (Это клубочек).
А клубочек как раз и поможет нам найти путь-дорогу к солнышку.
Ты катись, катись, клубочек,
С овражка на мосточек,
Только сильно не спеши,
Путь – дорогу укажи,
На полянку приведи.
Первое задание: (В обруче лежат сенсорные шарики разложить по цвету).
( музыка «Солнышко лучистое»).
Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку. Посмотрите, какие красивые цветочки на ней растут, а что ещё вы видите на полянке? (висит солнышко)
Гимнастика для глаз:
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка, ты, со мной.
(моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду!
Воспитатель: Солнышко опять спряталось за тучку. Пойдемте дальше его искать.
На нашем пути возник ручеек. (звук текущей воды)
А что нужно сделать, чтобы перебраться на другой берег?
2 задание: "Построй мостик" (камешки)
- Нужно собрать все круглые большие, гладкие камушки.
-Через мостик перейдем и друзей там мы найдем!
(выкладывание кочек)
Воспитатель: Молодцы! А мы с вами попали в весенний лес. Ой! Кто там спрятался за деревом? (за деревом игрушечный зайка).
А почему он такой грустный, он плачет? (Вспомнить стихотворение А.Барто "Зайку бросила хозяйка).
3 задание: "Прикрепи ушки зайке" (игра с прищепками) ( музыка)
Физминутка "Пляшут зайки на полянке"
(включить видео с рабочего стола)
Воспитатель: А вот и солнышко выглянуло. Только у него не хватает чего-то? (нарисованное на ватмане солнце)
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Давайте нарисуем нашему солнышку лучики. (рисование ладошками).
(На ватмане нарисован желтый большой круг, на нем нарисованы глаза, а лучиков и рта нет).
- Почему солнышко не веселое? (Нет лучиков).
-Какое солнышко? ( Круглое).
-Какое оно цветом? (Желтое).
-Мы сейчас с вами нарисуем лучики нашими ладошками, чтобы солнышко было доброе, теплое, как наши ладошки. (Дети ладошками рисуют лучики, а воспитатель кисточкой дорисовывает рот).
Мы рисуем солнышко с помощью ладошек.
Будет наше солнышко согревать нас крошек.
Ласковому солнышку детки улыбаются,
Подружиться все они стараются.
(включить видео с рабочего стола "Выглянуло Солнышко"
Воспитатель: Ребята, солнышку у нас в гостях понравилось. А вам у него? Но пришла пора прощаться, давайте друг друга обнимем и солнышко. До новых встреч с солнышком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/30/picture-350270-1391089252.jpg)
Конспект НОД по сенсорному развитию первой младшей группы
Конспект по развитию у детей цвета, величины, формы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/13/picture-775868-1649860999.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"
Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Закреплять умение узнавать и...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-936764-1516783578.png)
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе "Цветок для бабочки"
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Цветок для бабочки»Цель: - ознакомление с названиями цветов (красный, синий, жёлтый, белый)- тренировка в различении цвет...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/18/picture-313624-1589829504.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Поможем Мишке накрыть на стол»
Конспект занятия по сенсорному развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/10/picture-1189314-1581336026.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»
Программное содержание:Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере. Закрепить у...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/15/picture-754690-1523791577.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Разноцветные игрушки»
Закреплять умение выбирать и называть предметы, группировать их по цвету.Развивать внимание, мышление, память....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269628-1600282133.jpg)
Конспект НОД по сенсорному развитию в младшей группе. Лесные жители. «Выкладывание елочек из треугольников».
Конспект НОД по сенсорному развитию в младшей группе. Лесные жители. «Выкладывание елочек из треугольников».план-конспект занятия по математике (младшая группа)Воспитатель 1 кат...
- Мне нравится (1)