Конспект НОД по сенсорному развитию в 1 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Стратиева Елена Сергеевна

Задачи:

1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой»и «маленький»;

2. Развивающие: развивать мелкую моторику;

3. Воспитательные:  воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой  НОД в первой младшей группе

по сенсорному развитию "В гости к солнышку"

Задачи:

1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой»и «маленький»;

2. Развивающие: развивать мелкую моторику;

3. Воспитательные:  воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: большой и маленький круг; большой и маленький квадрат, клубочек, шарики сенсорные;  игрушки: зайчик, солнышко, гусенички; рисунок солнышка на магнитной доске; авторские дидактические игры «Прицепи зайке ушки »«Построим мостик через ручеек»«Разложи по цвету шарики».

Ход занятия:

Организационный момент. (Дети стоят полукругом)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Вы пришли сегодня к нам,

Очень рады мы гостям!

Давайте с ними поздороваемся.

Игра-приветствие:"Здравствуйте" (коммуникативная)

- Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

Здравствуйте, гости!

 - Молодцы! Мы подарили другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Ответ детей: Весна.

Воспитатель: А как вы узнали, что весна?

Ответ детей: Травка появилась, солнышко греет, птички поют песни.     муз. (звуки птиц)

Воспитатель: Правильно, солнышко светит, а кто мне скажет, как оно светит?

Ответ детей: Ярче, сильнее, теплее.

Воспитатель: Правильно, А куда же пропало наше солнышко, вы не знаете, ребята.

Ответ детей: Нет.

Воспитатель: Давайте найдем наше солнышко, ведь без него так скучно, правда?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Ой!  А что это лежит у меня под стульчиком?  да ведь это шкатулочка, а интересно, что в ней?

-Вера, открой сундучок, посмотри, что лежит в нём?     (Это клубочек).

 А клубочек как раз и поможет нам найти путь-дорогу к солнышку.

Ты катись, катись, клубочек,

С овражка на мосточек,

Только сильно не спеши,

Путь – дорогу укажи,

На полянку приведи.

 Первое задание:    (В обруче лежат сенсорные шарики разложить по цвету).

( музыка «Солнышко лучистое»).

Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку. Посмотрите, какие красивые цветочки на ней растут, а что ещё вы видите на полянке?       (висит солнышко)

Гимнастика для глаз:

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка, ты, со мной.

(моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(круговые движения глазами)

Взгляд я  влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду!

Воспитатель:  Солнышко опять спряталось за тучку.  Пойдемте дальше его искать.

На нашем пути возник ручеек. (звук текущей воды)

А что нужно сделать, чтобы перебраться на другой берег?

2 задание: "Построй мостик" (камешки)

- Нужно собрать все круглые большие, гладкие камушки.

-Через мостик перейдем и друзей там мы найдем!

(выкладывание кочек)

Воспитатель: Молодцы! А мы с вами попали в весенний лес. Ой! Кто там спрятался за деревом? (за деревом игрушечный зайка).

А почему он такой грустный, он плачет?  (Вспомнить стихотворение А.Барто "Зайку бросила хозяйка).

3 задание: "Прикрепи ушки зайке" (игра с прищепками)              ( музыка)

Физминутка "Пляшут зайки на полянке"

(включить видео с рабочего стола)

Воспитатель: А вот и солнышко выглянуло. Только у него не хватает чего-то? (нарисованное на ватмане солнце)

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Давайте нарисуем нашему солнышку лучики. (рисование ладошками).

(На ватмане нарисован желтый большой круг, на нем нарисованы глаза, а лучиков и рта нет).

- Почему солнышко не веселое? (Нет лучиков).

-Какое солнышко?       ( Круглое).

-Какое оно цветом?    (Желтое).

-Мы сейчас с вами нарисуем лучики нашими ладошками, чтобы солнышко было доброе, теплое, как наши ладошки. (Дети ладошками рисуют лучики, а воспитатель кисточкой дорисовывает рот).

Мы рисуем солнышко с помощью ладошек.
Будет наше солнышко согревать нас крошек.
Ласковому солнышку детки улыбаются,
Подружиться  все они стараются.

(включить видео с рабочего стола "Выглянуло Солнышко"

Воспитатель: Ребята, солнышку у нас в гостях понравилось. А вам у него? Но пришла пора прощаться, давайте друг друга обнимем и солнышко. До новых встреч с солнышком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по сенсорному развитию первой младшей группы

Конспект по развитию у детей цвета, величины, формы....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"

Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.  Закреплять умение узнавать и...

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе "Цветок для бабочки"

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Цветок для бабочки»Цель: - ознакомление с названиями цветов (красный, синий, жёлтый, белый)- тренировка в различении цвет...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»

Программное содержание:Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере. Закрепить у...

Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Разноцветные игрушки»

Закреплять умение выбирать и называть предметы, группировать их по цвету.Развивать внимание, мышление, память....

Конспект НОД по сенсорному развитию в младшей группе. Лесные жители. «Выкладывание елочек из треугольников».

Конспект НОД по сенсорному развитию в младшей группе.  Лесные жители. «Выкладывание елочек из треугольников».план-конспект занятия по математике (младшая группа)Воспитатель 1 кат...