Главные вкладки

    Интегрированное занятие «Цветик-семицветик».
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Казбанова Антонина Геннадьевна

    Интегрированное занятие  «Цветик-семицветик».

     

    Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

    Задачи:

    - Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей.  Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

    -Развивать речь, коммуникативность, память.  Развивать зрительное внимание;

    -Совершенствовать умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой от 1 до 6;

    - Развивать мыслительные операции, речь-доказательство, внимание, память;

    - Развивать логическое мышление.

    Материал:

    цветик-семицветик; письмо; раскраски с изображением радуги; карандаши.

     

     

     

    Ход занятия:

    Дети заходят в группу. На полу лежит письмо. Воспитатель открывает его и читает.

     «Здравствуйте ребята, пишет  вам фея Цвета, из страны Цветалии. Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепестках. Чтобы расколдовать цветок, нужно выполнить задания. Ребята, помогите мне, пожалуйста!»

    Ребятки, поможем фее Цвета? (Да)

    Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

    Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

    Лети, лети, лепесток

    через Запад на Восток,

    Через Север, через Юг

    Возвращайся, сделав круг,

    Лишь коснешься ты земли

    Быть по-нашему вели,

    Вели, чтобы мы оказались в стране Цветалии.

     

    Ребятки, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок. Посмотрите, какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать? Для этого нам нужно пройти цветовой круг, выполняя задания. 

     

    В: Берём первый лепесток, и смотрим

    Что там за задание:

    1. Угадай сказку.

    « Скачет сито  по полям, а корыто по лугам,                       Д:  Федорино  горе

    За лопатою  метла, вдоль по улице пошла»

     

    «Одеяло убежало, улетела простыня

    И подушка как лягушка, ускакала  от меня.

    Я за свечку, свечка - в печку!

    Я за книжку. Та бежать и в припрыжку под

    Кровать.  Что такое? Что случилось?

    Отчего же всё кругом завертелось ,закружилось

    И помчалось  колесом?»                                                                Д: Мойдодыр

     

     

    «У меня зазвонил телефон.

    Кто говорит? Слон.  Откуда?

    От верблюда. Что вам надо?

    Шоколада. Для кого?

    Для сына моего».                                                                               Д: Телефон

     

    В: Дети, Чья это песенка?

     «Если я чешу в затылке не беда,

    В голове моей опилки, да,да,да !

    Но хотя там и опилки.

    Но кричалки,  и  вопилки ,                                                              Д: Винни пуха

    А также Шумилки, пыхтилки  и сопилки».   

     

    А это?

    «Я на солнышке лежу,

    Я на солнышко гляжу».                                                                   Д: Львёнка

     

    А это?

     «Зверя по следам любого,

    Узнавать, готова я».                                                                Д: «Маша и Медведь».

     

    В: Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием. 

    (переворачиваем лепесток  другой стороной)

    В: Ребятки, посмотрите, лепесток  окрасился. Давайте его повесим к нашему цветку и выполним второе задание.

    2. Нужно отгадать загадки.

     

    1. Я раскрываю почки, 
    в зелёные листочки. 
    Деревья одеваю, 
    посевы поливаю, 
    Движения полна, 
    зовут меня ... (весна)

    2. Мочит поле, лес и луг,
    Город, дом и всё вокруг!
    Облаков и туч он вождь,
    Ты же знаешь, это - ... (Дождь)

    3. Дождь прошел . Раздвинув тучи ,
    К нам пробился солнца лучик .
    И буквально на глазах
    Мост возник на небесах .
    Разноцветная дуга -
    Это ... !(Радуга)

    4. На поляне возле ёлок 
    Дом построен из иголок. 
    За травой не виден он, 
    А жильцов в нём миллион…  (муравейник)

    5. Груша, яблоко, банан,

    Ананас из жарких стран.

    Эти вкусные продукты

    Вместе все зовутся... (фрукты)

     

    6. Облако на ножке
    У меня в ладошке.
    Мне не утерпелось.
    Дунул - разлетелось…  (одуванчик) 

     

    В: Молодцы ребятки, вот мы и  справились со вторым заданием, посмотрите, второй лепесток окрасился! Давайте вернём его на своё место (вешает лепесток).

     

    3. Для того чтобы цветок рос красивым и здоровым, ему необходимо хорошее настроение. Вот третье задание и говорит – поднять настроение нашему цветочку.

    Физминутка.

    В: Здорово повеселились, и третий лепесток окрасился в свой цвет.

     

    Возьмём четвёртый лепесток. Что же нам нужно сделать?

     

    4. Проведём небольшую интеллектуальную игру.

    1. Сколько дней в неделе?

    2. Кто живет в дупле?

    3. Кого называют лесным врачом?

    4. В какой стране мы живём?

    5. Как называется столица России?

    6. Что нужно для роста растений?

    7. Для чего человеку нос?

    8. Для чего нужна стране армия?

    9. Где должны ходить пешеходы?

    10. Какие сигналы светофора вы знаете?

    В: Молодцы, посмотрите, ещё один лепесток  окрасился.

    5. Задание волшебные карточки.

    В: Фея пишет, что по этим карточкам мы должны выполнить зарядку.  

    Мы топаем ногами,

    Мы хлопаем руками,

    Качаем головой.

    Мы руки поднимаем,
    Мы руки опускаем,

    Мы руки разведём и вокруг себя пойдём.

     

    В: Молодцы, справились с таким сложным заданием! И пятый лепесток окрасился в свой цвет.

     

    6. А теперь, весёлые задачки! Справитесь?

    1. Божья коровка села не на цветок и не на листик, жук сел не на гибок и не на цветок. Куда села бабочка? АА божья коровка и жук?

    2. Марина и Надя помогали маме. Марина гладила постельное бельё, а Надя – одежду. Какая девочка гладила юбку?

    3. Серёжа любит яблоки и груши, а Саша – клубнику и малину. Кому из ребят нравятся ягоды?

    4. На поляне росли три дерева: берёза, ёлка и дуб. Дуб выше берёзы, а берёза выше ёлки. Какое дерево самое высокое, а какое самое низкое?

    В: Молодцы, справились с задачками! Посмотрите, ещё один лепесток  окрасился.

    7. Ребята, осталось нам расколдовать последний цветок. Может кто-нибудь догадается, какой цвет мы должны расколдовать?

    (фиолетовый) Правильно!

    В седьмом задании, фея Цвета, просит нас раскрасить вот эти картинки. Посмотрите, здесь нарисована радуга. А теперь посмотрите на наш цветок. Подумайте, может нам помочь наш цветок, раскрасить радугу? Как?

    Давайте мы возьмём карандашики, и раскрасим и радугу, и полянку, и небо.

    В: Посмотрите, какой красивый  цветик у нас получился!

    Молодцы ребятки, мы помогли фее Цвета расколдовать её волшебный

    цветок. А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте встанем вкруг и произнесём волшебное заклинание.

    В: и Д:  Лети, лети лепесток, через Запад на Восток

    Через Север, через Юг  возвращайся,  сделав круг

    Лишь коснёшься ты земли .

     Быть по-нашему вели,

    Вели, чтобы  мы снова оказались в д\с!

     

    В: Посмотрите ребятки, мы снова в нашей группе.

    В: Ребятки, скажите, где  мы сегодня побывали?               Д: в стране  Цветалии

    В: Чем мы там занимались?                                                   Д: помогали фее Цвета

                                                                                                          расколдовать цветок.

     

    В: Какие задания мы выполняли?                                      Д: отгадывали сказки,

                                                                                                        отвечали на вопросы,

                                                                                                         решали задачки,                                                                  

                                                                                      раскрашивали  цветок.                      

    В: Ребятки вам понравилось?                                                Д: да.

    В: Ребятки, мне очень понравилось наше занятие вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания.  Спасибо вам за занятие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    PDF icon prezentatsiya_srednyaya_gruppa_tsvetik-semitsvetik.pdf1.74 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Цветик-семицветик"

    Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

    Логоритмическое занятие «Цветик-семицветик»

    Цель: Коррекция неречевых процессов у детей – слухового внимания, памяти, оптико-пространственных представлений, зрительной ориентировки, координации движений, чувства темпа и ритма ...

    Конспект занятия "Цветик-семицветик"Состав числа 7, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша. (Подготовительная группа)

    Систематизировать знания о числе семь и цифре 7. Продолжать знакомить с образованием числа 7 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели....

    Игра - занятие "Цветик - семицветик" из цикла: "Психоэмоциональное развитие ребенка - дошкольника. Формирование дружеских взаимоотношений со сверстниками".

    В своей работе я всегда уделала большое значение формированию у детей благополучного психоэмоционального комфорта при общении со сверстниками и взрослыми в детском саду, умению ребенка раскрыться как ...

    Конспект интегрированного занятия "Цветик - семицветик"

    Викторина  ввиде состовления цветка из бумаги на стенде. Дети лепили из теста цветик - семицветик и раскрашивали его в разноцветные цвета....

    Конспект интегрированного занятия «Цветик - семицветик»

    Этот материал поможет детям закрепить знания о солнечной системе, о весне, о частях суток....