Главные вкладки

    Материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:
    Конспект интегрированного занятия «Цветик - семицветик»

    Седайкина Любовь Викторовна

    Этот материал поможет детям закрепить знания о солнечной системе, о весне, о частях суток.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл no2.docx37.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия  «Цветик - семицветик»

    Цель: Продолжать развивать связную речь.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Учить  называть: части суток, дни недели, весенние месяцы, времена года.
    2. Обобщать и систематизировать знания детей о весне, уточнить признаки весны. 
    3. Закреплять знания о животных, их детенышах, называть их жилища; закреплять знания о Солнечной системе.

    Развивающие:  

    1. Развивать умение подбирать однокоренные слова, используя в речи существительные в нужном падеже.
    2. Развивать речь, внимание, мышление.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать Фее.

    Предварительная работа: чтение художественного произведения «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассматривание иллюстраций о космосе; разучивание физкультминутки.

    Оборудование: разноцветные столы - полянки, цветик – семицветик, воздушный шарик.

    Ход:

    Ребята, посмотрите!

    Встало солнышко давно,

    Заглянуло к нам в окно.

    Собрало друзей всех в круг,

    Я твой друг, и ты мой друг

    Мы сейчас пойдем направо,

    А теперь пойдем налево.

    В центре круга соберемся

    И на место все вернемся,

    Улыбнемся, подмигнем,

    Путешествовать пойдем.

    Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной стране. Вы любите путешествовать? Чтобы попасть в Разноцветную страну, нужно сказать волшебные слова.

    Если мы глаза закроем

    И подсматривать не будем

    Мы волшебный мир откроем,

    О котором не забудем.

     (Фея касается каждого ребенка волшебной палочкой).

    Вот мы с вами и очутились в Разноцветной стране. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня в саду расцвёл красивый цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, а для того, чтоб их собрать - необходимо выполнить задания, которые находятся на разноцветных полянках.

    Ребята, какого цвета лепестки у цветика - семицветика? Кто знает?

    Слушайте подсказку: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.

    Давайте по первым буквам каждого слова, определим какого цвета лепестки

    Каждый – красный

    Охотник – оранжевый

    Желает – желтый

    Знать – зеленый

    Где – голубой

    Сидит – синий

    Фазан – фиолетовый

    Фея: Сколько их?

    Дети: 7.

    1.Первый лепесток, который мы должны вернуть, будет какой?

    Дети: Красный!

    Отправляемся мы с вами на красную полянку.

    Путешествовать по полянкам нам поможет воздушный шарик. Держимся за ниточку и вспоминаем слова из сказки «Цветик – семицветик».

    Лети, лети лепесток,
    Через запад, на восток,
    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг.
    Лишь коснешься ты земли,
    Быть по-нашему вели.
    На этой полянке живут
    Великие математики. Как вы думаете, чем они любят заниматься?

    Дети: Они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки.

    Для того чтоб получить красный лепесток, надо выполнить следующие задания.

    Вы задачи решать умеете?

    Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

    1.Четыре гусенка и двое утят в озере плавают, громко кричат.

    А ну, посчитай поскорей, сколько всего в воде малышей? Шесть.

    2.Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.

    Два ушли, в кровать ложиться - сколько свинок у корытца? Пять.

    3.С неба звездочка упала, в гости к детям забежала.

    Три кричат вослед за ней: «Не забудь своих друзей!»

    Сколько ярких звезд пропало, с неба звездного упало? Четыре.

    4.Пять цветочков у Наташи и еще два дал ей Саша.

    Кто тут сможет посчитать, сколько будет два и пять? Семь.

    5.Привела гусыня - мать шесть детей на луг гулять.

    Все гусята, как клубочки: три сынка, а сколько дочек? Три

    6. Кошка в кубики играла, кошка кубик потеряла

    Закружилась голова, было три, осталось (два.)

    7. Пять фломастеров у Лени, взял он желтый и зеленый

    А в коробке посмотри, остается ровно (три.)

    8. Три пушистых кошечки, улеглись в лукошечко

    Тут одна к ним прибежала, сколько вместе кошек стало. (Четыре.)

    9. Шесть ворон на крышу село, и одна к ним прилетела

    Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело. (Семь.)

    Игра «Назови соседей».

    У вас на столе есть карточки, на них написана цифра, подумайте и назовите рядом стоящие цифры.

     Молодцы! И с этим заданием справились. А вот и красный лепесток.

    2. Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка.

    Держимся за ниточку нашего шарика, полетели!

    Лети, лети лепесток,
    Через запад, на восток,
    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг.
    Лишь коснешься ты земли,
    Быть по-нашему вели.

     На оранжевой полянке обитают Знайки. Они дружат с буквами, любят читать и писать. Для вас они тоже приготовили задания.

    Игра "где живут продукты?"

    (у каждого продукта есть свой домик, угадай название домика)

    Сахар - (ница), хлеб - (ница), соль - (онка), масло – (енка), перец - перечница, чай - чайник, кофе - кофейник, салат - салатник, конфеты – конфетница, молоко – молочник, суп - супница

    Игра «Скажи наоборот»

    Сейчас мы превратимся с вами в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю вам мяч и называю слово, а вы говорите наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.

    Мокрый …сухой

    Друг…враг

    Хорошо…плохо

    Тяжело…легко

    Высоко…низко 
    Можно…нельзя

    Трудно…легко

    Быстро…медленно

    День…ночь 
    Радость…грусть

    Жара…холод 
    Зло…добро

    Правда…ложь

    Говорить…молчать

    Покупать…продавать 
    Поднимать…бросать

    Прятать…искать
    Зажигать…тушить

    Молодцы, ребята.

    И это задание оказалось вам по силам, вот и оранжевый лепесток.

    Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку.

    Держимся за ниточку нашего шарика, полетели!

    Лети, лети лепесток,
    Через запад, на восток,
    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг.
    Лишь коснешься ты земли,
    Быть по-нашему вели.
    3.На желтой полянке живут спортивные ребята – здоровячки, и они вам предлагают немного отдохнуть.

    Логопедическая ритмика «Пришла весна».

    Улыбаются все люди - (Дети поднимают руки над головой)

    Весна, весна, весна! (Ритмично хлопают в ладоши)

    Она везде, она повсюду - (Делают ритмичные повороты туловища)

    Красна, красна, красна.

    По лугу, лесу и поляне

    Идет, идет, идет. (Ритмично шагают на месте)

    На солнышке скорей погреться

    Зовет, зовет, зовет. (Машут обеими руками к себе)

    И в ручейке лесном задорно

    Звенит, звенит, звенит. (Ритмично щелкают пальцами рук)

    По камушкам в реке широкой

    Журчит, журчит, журчит. (Потирают ладоши)

    Разносит запахи повсюду

    Цветов, цветов, цветов. (Делают из пальцев «бутон», ритмично сжимают и разжимают их)

    И все живое сразу слышит весенний зов.

    Здоровячки передали вам жёлтый лепесток.

    А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленая полянка.

    4. На этой полянке живут Юные экологи.

    Кто такие экологи?

    Дети: Это люди, которые любят, оберегают и защищают окружающую, нас природу. Они много знают о растениях, о животных.

    А сейчас, ребята, я буду загадывать загадки, а вы должны назвать отгадку.

    1. У занесенных снегом кочек,
    Под белой шапкой снеговой.
    Нашли мы маленький цветочек,
    Полузамерзший, чуть живой (подснежник)
    2. В голубенькой рубашке, бежит по дну овражка (ручеек)
    3. Новоселье у скворца, он ликует без конца.
    Чтоб у нас жил пересмешник,
    Смастерили мы…. (скворечник)
    4. Здесь на ветке чей – то дом,
    Ни дверей в нем, ни окон,
    Но птенцам там жить тепло.
    Дом такой зовут… (гнездо)
    5. Тает снежок, ожил лужок,
    День прибывает, когда это бывает?
    6. Ой, беда! Ой, беда!
    Тает снег кругом вода.
    Не обуешь валенки на снегу…. (проталинки)
    7. Снег в лесу, сугробов много,
    Но слышна синицы трель.
    С крыши прямо на дорогу звонко капает… (капель)
    8. Это что за потолок?
    То он низок, то высок, то он сер, то беловат,
    То чуть – чуть голубоват.
    А порой такой красивый, кружевной и синий – синий (небо)
    9. Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою.
    Но солнце ее припечет, заплачет она и умрет (сосулька)
    10. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей (грач)

    Игра «Кто, где живёт?» (игра с мячом).

    Я буду перечислять животных, а вы будете называть их жилища:

    волк (в логове),

    медведь (в берлоге),

    лиса (в норе),

    бобры (в хатке)

    собака (в конуре),

    свинья (в свинарнике),

    лошадь (в конюшне),

    корова (в коровнике),

    пчёлы (в улье),

    мыши (в норках).

    Молодцы! Вам экологи передали ещё один лепесток.

    Какая ждёт нас полянка? (голубая).

    Тогда в путь, мои друзья!

    5. Мы с вами оказались на голубой полянке. Здесь живут Умники, они на любой вопрос знают ответ.

    Ребята, назовите времена года. (Зима, весна, лето, осень)

     Какое время года сейчас? (весна).

     Назовите приметы весны.

     Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)

    Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

    Сколько дней в неделе? (семь).

    Назовите по порядку дни недели.

    Сегодня, какое число?

    Какой день недели сегодня? (вчера, позавчера, завтра, послезавтра)

    А два дня назад было, какое число?

    День недели?

    А через три дня, какое будет число?

    Перед пятницей, какой день недели?

    После вторника, что идёт?

    А перед вторником?

    В какое время года мы встречаем новый год?

    В какое время годы мы купаемся в реке?

    В какое время года листья на деревьях становятся желтыми?

    Какой месяц сейчас? (апрель).

    Сколько весенних месяцев? Как они называются?

    Какие части суток вы знаете?

    Спим мы ночью, а делаем зарядку …(утром)

    Солнце светит днем, а луна…(ночью)

    Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

    Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)
    Молодцы!

    А вот и голубой лепесток. Продолжим наше путешествие?

    Нас ждёт синяя полянка.

    6Синяя полянка самая загадочная.

    Ведь здесь живут Астрономы

     Кто такие астрономы? (это люди, которые изучают космос).

    Ребята, что такое космос?

    Дети: Это звёзды, планеты.

     Перечислите, пожалуйста, планеты.

    Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

    Мы с вами знаем стихотворение про планеты:

    По порядку все планеты,
    Назовёт любой из нас:
    Раз — Меркурий,
    Два — Венера,
    Три — Земля,
    Четыре — Марс.
    Пять — Юпитер,
    Шесть — Сатурн,
    Семь — Уран,
    За ним — Нептун.

    Ребята, как называется наша планета?

    Дети: Наша планета называется – Земля.

     Как называют жителей нашей планеты?

     Жителей нашей планеты называют – земляне.

     Назовите самую большую планету? (Юпитер).

     А самую маленькую? (Плутон).

    -Я слышала от астрономов, что есть красная планета. Что это за планета?

    Дети: Это планета Марс

    -Почему она красная?

    Дети: Она покрыта красно – оранжевым песком и поэтому из космоса смотрится как красная.

    За такие подробные ответы вам астрономы отдали синий лепесток.

    7.Фея: - Ой, нам пришло время возвращаться назад.

    Ребята, у нас остался всего один лепесток – фиолетовый

     Лети, лети лепесток,
    Через запад, на восток,
    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг.
    Лишь коснешься ты земли,
    Быть по-нашему вели.

    Воспитатель: Дети, а здесь еще какой-то сундучок. Как же нам его открыть?

    Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок.

     Что за чудо – чудеса: раз рука и два рука!

    Вот ладошка правая, вот ладошка левая!

    И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!

    Графический диктант «Ключик»

    8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.

    Открываем сундучок, а там лежат медальки цветики - семицветики и сладкие угощения.

    Ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь!

    Снова мы глаза закроем

    И подсматривать не будем,

    В детский садик  мы вернемся,

    Мир волшебный не забудем.

    Вам понравилось наше путешествие? 

    Что понравилось больше всего?

    Какое задание оказалось для вас самым сложным? Спасибо вам, вы были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Цветик-семицветик"

    Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

    Конспект - развлечение "Цветик - семицветик или необычное путешествие."

    Дети совершают путешствие в сказочные города : Город мастеров, Музыкальный городок, Город красок, Книжный город....

    Конспект занятия "Цветик-семицветик"Состав числа 7, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша. (Подготовительная группа)

    Систематизировать знания о числе семь и цифре 7. Продолжать знакомить с образованием числа 7 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели....

    Конспект НОД "Цветик - семицветик"

    Нод в интересной, увлекательной форме позволяет закрепить знания детей по пройденному материалу....

    Конспект занятия "Цветик-семицветик"

    конспект составлен для проведения итогового занятия по формировавнию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ...

    Конспект занятия "Цветик-семицветик в мире доброты"

    Цель: углубление представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность; научить отличать доб...