Конспект занятия "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Казакова Светлана Юрьевна

конспект составлен для проведения итогового занятия по формировавнию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Цветик - семицветик21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 23 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию воспитанников.

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

«Цветик-семицветик»

средняя группа « Акварельки»

                                                                 Воспитатель:

                                                                    Казакова С.Ю.

Образовательная область:  «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель:  Формирование элементарных математических представлений.

Образовательная задача:  Упражнять в счете до 5. Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Формировать умение составлять из геометрических фигур изображения.

Развивающая задача:  Развивать умение находить геометрические фигуры. Развивать  наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательная задача:   Пробуждать интерес к познавательной деятельности.

Оборудование и материал:  Портативная акустическая колонка, цветик –семицветик из картона, наглядно-дидактический материал «Цифры», «Геометрические фигуры».

Раздаточный материал:   Карточки с цифрами от 1 до 5, геометрические фигуры из картона, карточки с заданием «Соедини геометрическую фигуру с предметом, который похож на него», простые карандаши.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Звучит  волшебная музыка (Музыкальная шкатулка – нежные колокольчики).

Воспитатель:    Послушайте, ребята, какая удивительная музыка! Она заставляет представить что-то волшебное. Закройте глаза и представьте, как  природа пробуждается ото сна, светит яркое солнце, поют птички. Сегодня, идя на работу, я услышал эту музыку. И вдруг передо мной появилась старушка. Она спросила у меня, где я работаю.  И узнав, что я работаю в детском саду  дала мне вот этот цветик-семицветик и сказала, что Зима удерживает в плену Весну и поэтому снег все никак не может растаять. А помочь Весне могут только дети. В каждом лепестке цветика-семицветика  спрятано задание и выполнив его его вы, ребята, сможете освободить Весну.

Ну что, поможем Весне освободиться от плена Зимы?

Дети:   Да!!!

Воспитатель:   А как вы думаете, почему цветик-семицветик так называется?

Ответы детей.

Воспитатель:   Правильно, потому что у него 7 лепестков.

Первый лепесток просит назвать вас все цифры по порядку от одного до десяти.

 А второй лепесток приготовил нам вот такую игру:

 Игра «Выбрать  цифру по заданию»

- Выбрать цифру, которая показывает, сколько углов у треугольника - дети убирают цифру 3;

- Выбрать цифру, которая показывает, сколько солнц на небе - цифра 1;

- Выбрать цифру, которая обозначает, сколько пальцев на одной руке

 - цифра 5;

- Выбрать цифру, которая показывает число на один больше двух - цифра 3.

(Дети выбирают нужную цифру из карточек).

Молодцы, ребята, быстро справились с заданием!

В третьем лепестке  задачки хитренькие, спрятались в стихах:

  1. Я рисую кошкин дом

       Два окошка, дверь с крыльцом

               Наверху еще окно,

               Чтобы не было темно.

                Посчитай окошки

                В домике у кошки! (3 окошка)

  1. Внуку Коле добрый дед

               Дал вчера пять штук конфет.

               Съел одну конфету внук

               Сколько же осталось штук? (4)

  1. Пять листьев Вася сам сорвал

 Два листика Алеша дал

               Скажите, сколько у него

               Осенних листиков всего? (3)

И с этим заданием вы справились! Молодцы!

Отрывается  четвертый лепесток. Объявляется физкультминутка  «Считай и делай»:

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место сесть.

Размялись? Тогда продолжаем…

Пятый лепесток  предлагает  игру «Волшебные фигуры»

А давайте мы с вами пофантазируем и придумаем, какие волшебные существа можно составить  из геометрических фигур, которые у вас есть.

(дети составляют фигуры)

Какие геометрические фигуры вы использовали?

Молодцы, ребята, продолжаем дальше двигаться вперед!

Отрывается шестой лепесток.

А сейчас, ребята вам нужно соединить карандашом геометрическую фигуру с предметом , который на нее похож.

(Детям раздаются индивидуальные листы с заданиями).

И опять вы очень быстро справились с заданием! Молодцы!

И наконец последний  седьмой лепесток.  Игровое упражнение «Не ошибись»:

Дети встают лицом к воспитателю, который предлагает им повторить следующие движения: поднять вверх правую (левую) руку, сделать наклоны вправо (влево), определить, что находится впереди (сзади) от воспитателя.

Итог занятия:

Молодцы, ребята! Вы  выполняли все задания цветика-семицветика

- Понравились вам его задания ?

- Пригодились ли вам ваши знания математики при выполнении этих заданий?

 - А что запомнилось больше всего?

 - Что в заданиях было самым сложным для вас?

- Мне тоже понравилось, что вы были смекалистыми, сообразительными, внимательными и активными.  И теперь, я думаю, Весна сможет победить Зиму, снег растает очень быстро , и хорошая погода нас свами будет долго радовать.

Звучит волшебная музыка (Музыкальная шкатулка – нежные колокольчики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....