Конспект тематического музыкального занятия "Зимушка - Зима"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Москвичева Людмила Васильевна

Развитие эмоциональной сферы  дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. Формирование музыкальных способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tematicheskogo_muzykalnogo_zanyatiya.docx23.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект тематического музыкального занятия

«Зимушка - зима»

Цель.  Развитие эмоциональной сферы  дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. Формирование музыкальных способностей детей.

Развивающие задачи.

1.     Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

2.     Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.

3.     Развивать координацию, переключаемость движений.

4.    Развивать тембровый и ритмический слух.

Образовательные задачи.

1. Продолжать развивать интерес к музыке желание ее слушать.
            2.   Обогащать музыкальные впечатления детей.

3.   Вызывать эмоциональную      отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

4  .Формировать навыки выразительного пения, петь, передавая характер песни.

5. Формировать навыки ритмичного движения в соответствии с текстом песни.
          6.  Отрабатывать навык  игры на музыкальных инструментах в ансамбле.

Воспитательные  задачи.

 1.Воспитывать  самостоятельность, активность, доброжелательное      отношение друг к другу.

 2. Воспитывать навык культуры слушания музыки (не мешать другим слушать произведение до конца). 

Методы и приемы.

Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.

Наглядные: слайдовые фрагменты.

Практические:  творческие   задания.

Программное содержание.

1.Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.

2.Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен.

3.Закреплять умение использовать знакомые танцевальные движения в импровизированном танце.

4.Развивать воображение, внимание, мышление.

5.Познакомить с новыми музыкальными произведениями «Зимний лес», «В кино» и татарским композитором С.Сайдашевым, с новым танцевальным движением «саночки».

 6.Воспитывать интерес и любовь к искусству через поэтическое слово и классическую музыку.

7.Отрабатывать навык  игры на музыкальных инструментах в ансамбле.

Оборудование.

Портрет композитора С.Сайдашева.

Музыкальные инструменты: металлофон, деревянные ложки, бубен.

 Волшебная палочка.

СD с записью музыкального произведения  «Волшебник Дед Мороз», «Снежный бал», «Русская метелица».

Ширма.

Стол.

Слайды: портрет Сайдашева,  «бегущие дети», «зимний лес».

Ход занятия.

         Дети входят в зал, встают в круг.

М.р.  У нас на занятии присутствуют гости, будем вежливы и поздороваемся с ними.(дети здороваются)

М.р. Меня послушайте, ребята, загадаю вам загадку:

         « Звонкая погода, снега кутерьма,

            Это время года мы зовем…»

Дети. Зима.

М.р. А вместе с зимой к нам приходит самый веселый и сказочный праздник Новый год. Давайте представим себе как будто мы забегаем к новогодней елочке. Бежим легко, на носочках сохраняя расстояние между собой.

Упражнение «Новогоднее».

М.р. А сейчас, ребята, давайте вспомним топающий шаг. Он нам пригодится в зимней пляске.

Упражнение «Топающий шаг».

Дети садятся.

М.р. На прошлом занятии мы с вами познакомились с новым музыкальным произведением, которое называется «Вальс» Сегодня мы с вами еще раз его послушаем, а потом поговорим о характере музыки, и я вам расскажу о композиторе.

Слушание «Вальс», муз. С. Сайдашева.

М.р. Как, ребята, звучит музыка, какая она по характеру ( плавная, нежная, спокойная. неторопливая).  Ребята,  а что такое вальс?  (танец)  Как его танцуют?  (парами, кружатся)   А «вальс» - это русское слово? А из какого языка оно к нам пришло и что обозначает? Вальс, который мы слушали сегодня, написал татарский композитор С.Сайдашев. (показ портрета).

С.Сайдашев - известный татарский композитор и дирижер. Родился маленький  Салих в Казани. Он начал рано интересоваться музыкой. В девять лет он умел играть на гармошке. Родственники заметили талант юного Салиха и. когда он подрос, устроили его учиться в музыкальное училище. После его окончания он стал работать в музыкальной студии, где руководил хором и оркестром. Работая дирижером, он начал сочинять песни.

Немного позднее  Салих Сайдашев начал работать в татарском театре, где написал много музыки к спектаклям. В это же время он пишет свой знаменитый  «Марш Советской Армии».  Салих Сайдашев  уже умер, но музыка его жива до сих пор. Его именем названы улицы, а в нашем городе есть  музыкальное  училище имени С.Сайдашева. Ребята. Давайте еще раз вспомним,  какое музыкальное произведение мы слушали, и кто его написал.

Показ  иллюстрации с изображением зимнего леса.

М.р.         Всюду снег, кругом все тихо;

                        Зимним сном природа спит,

                И сквозь туч - седых и хмурых-

                Тускло солнышко глядит.    

М.р. Посмотрите, ребята, на экран. Здесь изображен зимний лес. В зимнем лесу тихо и спокойно. Послушайте, как об этом рассказывает песня.

Слушание  «Зимний лес» сл. Л. Дымовой, муз. Е.Тиличеевой.

М.р. Ребята, расскажите, какое настроение вы почувствовали в этой песне? (спокойная, тихая, мирная). В отличие от летнего леса, где слышны пение птиц, шелест листьев, звонкие голоса людей, в зимнем лесу мир, покой и тишина.  А вот другая картинка. Ребятки спешат в кино и волнуются: вдруг опоздали? Вот как об этом рассказывает песня.

Слушание  « В кино» сл. Л. Дымовой, муз. Е. Тиличеевой.

М.р. Какими словами можно определить характер этой музыки?

(взволнованный, беспокойный, тревожный)

М.р. А теперь вспомним нашу попевку «Небо синее». Сели все ровно, выпрямились.  Исполним попевку сначала тихим звуком.

Попевка «Небо синее», М. Долинова, муз. Е. Тиличеевой.

М.р. А теперь споем звонче и прохлопаем ритмический рисунок.  Приготовились, будьте внимательны отхлопывайте правильно (дети выполняют задание вместе с воспитателем).

Мы эту попевку умеем играть на музыкальных инструментах, а на каких инструментах мы будем сегодня ее исполнять, вам придется отгадать.

Воспитатель  встает за ширму и  играет поочередно на музыкальных инструментах (используются бубен, металлофон, деревянные ложки)

М.р. Музыкальные инструменты мы назвали, теперь нам осталось исполнить на них попевку «Небо синее». (вызываются несколько детей для игры на музыкальных инструментах). А мы им будем помогать, дружно петь, прохлопывая ритмический рисунок.

Исполняется попевка «Небо синее» на музыкальных инструментах.

М.р. Замечательный получился оркестр, молодцы, на следующем занятии мы будем ещё исполнять и других детей выбирать.

М.р. А сейчас вспомним знакомые песни. Первую песню угадайте по мелодии.  (Исполняется мелодия припева песни «Волшебник Дед Мороз»)

Сначала вспомним песню под фортепианное сопровождение  (пение по куплетам).

А теперь споем под фонограмму. Стараемся петь легким звуком, слушаем внимательно  аккомпанемент,  слушаем друг друга. (исполнение песни под фонограмму).

Песня «Волшебник Дед Мороз».

М.р. На следующем занятии мы будем учиться выполнять движения под эту песню. А теперь встаем в хоровод и исполним другие наши песни.

Хороводы  « Елка-елочка», сл. И. Черницкой, муз. Т. Попатенко, «Новогодний хоровод»,  сл. и муз. Т. Хижинской.

М.р. А теперь, ребята, сделайте  большой круг и вспомним «Зимнюю пляску». (Педагог предлагает детям встать парами, лицом друг к другу, и вспомнить движения без музыки. Затем дети выполняют пляску полностью, с музыкальным сопровождением.)

Общий танец «Зимняя пляска».

(Перед началом танца педагог напоминает детям, чтобы во время движения между парами сохранялись одинаковые расстояния, чтобы дети точно останавливались с окончанием куплета и начинали  выполнять хлопки с началом припева.)

М.р. Молодцы, ребятишки, хорошо станцевали, подняли мне настроение и мне хочется совершить чудо, а поможет мне в этом волшебная палочка.

                   Этой палочкой взмахну,

         Всех ребят в снежинок оберну.

М.р. Ребята, какими словами можно сказать про снежинки. Какие они?

Дети. Легкие, белые, мягкие, блестящие, изящные, сверкающие, маленькие, пушистые, веселые, серебристые и т.д.

 1-2-3, вот все дети закружились

 И в снежинок превратились.

Танец  «Снежинки» (танцевальное творчество).

Музыкальный руководитель оценивает творчество и фантазию детей, подводит итог занятия, прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического музыкального занятия для детей младшего дошк. возраста "Воробушек"

Цель занятия.-Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на образ воробья в музыке.-Закреплять умения детей передавать образ воробья в пении, движении и игре....

Конспект тематического музыкального занятия по слушанию концерта "Зима" А.Вивальди.

В ходе занятия у детей развивается музыкально-эстетическое восприятие произведений классической музыки. Учаться определять характер музыкального произведения, высказываться об услышанной музыке, разви...

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Зима нам очень нравится»

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Зима нам очень нравится»...

Конспект тематического музыкального занятия "Зимушка-зима".

Для детей подготовительной к школе группы....

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Музыкальное путешествие в зимний лес»

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыкальное путешествие в зимний лес."...

Конспект тематической прогулки Пришла Зима

Цель: знакомство детей с сезонными изменениями в природеЗадачи:• знакомить детей с характерными признаками зимы (стало холодно, на земле лежит снег);• формировать представления о т...