Проект «Развитие хореографических навыков у детей подготовительной к школе группы»
проект (подготовительная группа) на тему

Гафарова Гузалия Шарипяновна

Данный проект разработан чтобы привить интерес дошкольникам к хореографическому искусству; развить их творческие способности посредством танца. Содействовать всестороннему развитию личности дошкольника средствами хореографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_horeografiya.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Развитие хореографических навыков

у детей подготовительной к школе группы»

Выполнила: Гафарова Гузалия Шарипяновна

Музыкальный руководитель

МАДОУ Детский сад №6 «СОЛНЫШКО» г. Дюртюли

2016 год

Актуальность: В основе педагогических требований к определению содержания, методики и организационных форм работы с детьми по хореографии лежит принцип воспитывающего обучения. Воспитание и обучение представляют неразрывное единство. Педагогический процесс строится таким образом, чтобы дети, приобретая знания, овладевая навыками и умениями, одновременно формировали бы свое мировоззрение, приобретали лучшие взгляды и черты характера. Образовательная деятельность по танцу содействуют эстетическому воспитанию детей, оказывают положительное воздействие на их физическое развитие, способствуют росту их общей культуры, поэтому можно утверждать, что хореографическое искусство имеет богатую возможность широкого осуществления воспитательных задач.

Цель проекта: Привить интерес дошкольникам к хореографическому искусству; развить их творческие способности посредством танца. Содействовать всестороннему развитию личности дошкольника средствами хореографии.

Задачи проекта:

1. Эстетические:

  • Развивать музыкальный вкус и кругозор.
  • Пробуждать интерес к танцевальному движению.
  • Прививать ребёнку чувство любви к своему телу.
  • Формировать навыки музыкального восприятия в единстве с выразительным движением.

2. Пластические:

  • Развивать гибкость, пластичность, выразительность, точность движений;
  • Развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые и Координационные способности;
  • Формирование навыков грациозности, изящества движений;
  • Дать основы элементов танца.

3. Оздоровительные задачи:

  • Способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку;
  • Содействовать развитию органов дыхания;

4. Воспитательные задачи:

  • Воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца, понимать значение результатов своего творчества;
  • Эмоционально раскрепостить ребёнка;
  • Учить оценивать свои поступки, чутко относиться к творчеству сверстников.

Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы № 11, педагоги,  родители.

Тип проекта: Долгосрочный.

Механизм исполнения: Развитие элементарных хореографических навыков у детей подготовительной к школе группы.

Сроки реализации проекта: в течение 9 месяцев (с сентября 2015 года по май 2016 года).

Этапы проекта:

1. этап - Подготовительный (Сентябрь 2015 года).

2. этап - Основной (Продуктивный, октябрь 2015 года по апрель 2016 года).

3. этап - Заключительный (Май 2016 года).

Перспективное планирование по проекту:

  • Этапы
  • Мероприятия и сроки
  • Привлечённые

Подготовительный

1. Подбор методической литературы и интернет ресурсов по теме проекта.

2. Подбор музыкально-ритмических игр для старших дошкольников.

3. Составление MP3 фонотеки.

4. Подбор материалов к календарно- тематическому планированию.

5. Подбор методического материала для занятий: комплексы движений для танцев-минуток, хореографических постановок, различных игр.

Продуктивный

1. Изучение методической литературы по теме проекта.

2. Составление группы детей для занятий по хореографии.

3. Просмотр видео и фото-материалов различных видов танцевального искусства с детьми.

4. Разучивание элементов танцев.

5. Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей 6-7 лет посредством танца».

6. Изготовление костюмов к танцам.

7. Разучивание игр-превращений, игр с пением, ритмических игр (Сентябрь)

8. Разучивание танца «Дружба»  (Октябрь) – выступление на День воспитателя в башкирской гимназии №6 имени Назара Наджми.

9. Разучивание ритмических и динамических упражнений на освоение и закрепление ритмических навыков (Ноябрь)

10. Разучивание танца «С веером», «Ковбойский», «Восточный» , «Танец обезьян» (Декабрь) – выступление на новогоднем утреннике.

11. Разучивание несложных плясок, упражнений с музыкальным сопровождением (Январь)

12. Разучивание танца «У солдата выходной» (Февраль) - выступление на концерте в ДК на 23 февраля,  участие в конкурсе «Весенняя капель»

13. Разучивание танца «Если очень захотеть можно в космос полететь»  (Апрель) – выступление ко Дню космонавтики.

14. Разучивание танцев: «Вальс»,  «Танец матрешек», «Детсадовская кадриль» (Май) - выступление на выпускном  празднике.

Привлечённые: Родители воспитанников, воспитатели Насибуллина Р.Д. Салимова И.Ш., заведующая Ахметшина З Р., кастелянша Нигматуллина Ф.М..

Заключительный:

1. Сбор фото и видео материалов по теме проекта.

2. Представление проекта в детском саду №6 «Солнышко».

3. Выступление детей на родительских собраниях,  выпускном балу.

В результате проведенной мною с детьми проектной деятельности наши воспитанники стали лауреатами III степени в ежегодном районном конкурсе «Весенняя капель».

Список используемой литературы:

  1. «Танцевальная мозаика» С.Л.Слуцкая (программа).
  2. «Музыка и движение» С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н.Соковникова (упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет).
  3. «Музыкальные игры, ритмические  упражнения и танцы для детей» Г.А.Колодницкий (учебно-методическое пособие).
  4. «Большой хоровод» Л.М.Беляева (хореографические постановки).
  5. «Башкирская народная хореография» Л.И.Нагаева.
  6. «Веселые пляски» М.Бикбова

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие певческих навыков у детей подготовительной к школе группы посредством здоровье сберегающих технологий

Представляю вашему вниманию методическую разработку, которая поможет систематизировать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укреплению психологичкского и физического...

Консультация для родителей "Развитие графомоторного навыка у детей подготовительной к школе группы"

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школе. В детском саду ведётся большая систематическая работа по подготовке руки к письму. Такая работа будет особен...

Консультация для родителей "Развитие графомоторного навыка у детей подготовительной к школе группы"

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школе. В детском саду ведётся большая систематическая работа по подготовке руки к письму. Такая работа будет особен...

«Развитие графомоторного навыка у детей подготовительной к школе группы»

Цель: познакомить с работой по развитию у детей 6 – 7 лет графомоторных навыков в домашних условиях....

Презентация «Развитие хореографических навыков у детей подготовительной к школе группы» 

Проект разработан привить интерес дошкольникам к хореографическому искусству, развить их творческие способности посредством танца, содействовать всестороннему развитию личности дошкольника средствами ...

Консультация для родителей «Развитие графомоторного навыка у детей подготовительной к школе группы»

Цель: познакомить с работой по развитию у детей 5 – 7 лет графомоторных навыков в домашних условиях.Задачи:• Напомнить и обобщить задачи по развитию мелкой моторики руки дошкольника в ...

Консультация для родителей "Развитие графомоторных навыков у детей подготовительной к школе группы

Через тренировку тонких движений пальцев рук оказывается большое влияние на развитие активной речи ребенка. Это происходит от того, что зона двигательной проекции руки и речевой зоны находится в близк...