Главные вкладки

    Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
    материал на тему

    Фаляхова Миляуша Масхутовна

    Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

    Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.

    ФГОС дошкольного образования выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать программа дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ). Одним из важнейших является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями.

    В педагогической науке понятие «интеграция в сфере образования» определяется как средство и условие достижения целостности мышления. Именно интегративность образования позволяет вносить в содержание образования (за счёт интеграции знаний) усвоение фундаментальных идей и концепций, которые являются основой формирования ценностного отношения к окружающему миру.

               Потребность в интеграции образовательных областей объясняется целым рядом причин:

    • мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве, а зачастую разделы дошкольной образовательной программы не дают представление о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты;

    • интеграция образовательных областей развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, развитию мышления, коммуникативных способностей;

    • форма проведения интегрированной познавательной деятельности нестандартна, интересна; снимается утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повышается познавательный интерес;

    • интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании (современному обществу необходимы высококлассные специалисты и начинать подготовку образованных специалистов необходимо с детского сада, начальной школы, чему и способствует интеграция в ДОУ);

    • за счет усиления межпредметных связей высвобождаются часы, которые можно использовать для развивающей деятельности воспитанников, а также дополнительных занятий практической направленности;

    • интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога.

               Осуществление синтеза как взаимодействия, соединения (интеграции) выступает основным принципом построения содержания и приводит к такому важному познавательному результату, как формирование целостной естественно-научной картины мира. Это ведет к появлению качественно нового типа знаний.

    Наиболее эффективные методы и приемы интеграции образовательных областей

    • Сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность.

    • Проблемные вопросы, использование заданий типа «докажи», «объясни», «как ты узнал?» и др.

    • Разнообразные речевые дидактические игры для знакомства с культурно-речевыми эталонами, активизации словаря, воспитания чувства уверенности в своих силах.

     

    Требования к структуре интегрированных видов деятельности

    • Четкость, компактность, сжатость учебного материала.

    • Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы на каждом занятии.

    • Взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия.

    • Большая информационная емкость учебного материала, используемого на занятии.

    • Систематичность и доступность изложения материала.

    • Необходимость соблюдения временных рамок занятия.

    Примерная структура совместной деятельности педагога с детьми на основе интеграции.

    Вводная часть. Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения (например, задается вопрос «Ребята, что произойдет, если на Земле не будет воды?»).

    Основная часть. Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса (например, значение воды в природе и жизни человека и т.д.) на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи.

    Заключительная часть. Детям предлагается любая практическая работа (дидактические игры, рисование и др.) на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной.

    МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида  №10 «Ромашка» п.г.т.Кукмор» Кукморского муниципального района

    Республики Татарстан

                           

    Выступление на педагогическом совете по теме

    «Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

            Фаляхова Миляуша Масхутовна,

                                                   воспитатель

    п.г.т. Кукмор

    октябрь,2015г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ «ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА»

    Современное дошкольное образование в настоящее время претерпевает изменения. Они связаны с отказом от учебно-дисциплинарной модели воспитания и обращению к личностно-ориентированному стилю общения с д...

    Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС в ДОУ. Непосредственная образовательная деятельность «На лесной полянке».

    Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «На лесной полянке»Цель: помочь детям увидеть многообразие картин осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Закрепить зна...

    "Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

    В системе дошкольного образования произошли большие изменения. С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон "Об образовании в Российской  Федерации", в котором впервые дошкольное образование...

    Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками.

    В связи с введением ФГОС дошкольного образования актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми. Содержание дошкольного образования направлено на решение следующих основн...

    ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА РУКОВОДИТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    в статье анализируются правовой статус руководителя ДОО, механизмы управления Учреждением, какими нормативными документами регламентируется управленческая деятельность в Учреждении, требования, предъя...

    Доклад "Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС ДО"

    Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми....