Главные вкладки

    Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС в ДОУ. Непосредственная образовательная деятельность «На лесной полянке».
    методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Новикова Ольга Александровна

    Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «На лесной полянке»

    Цель: помочь детям увидеть многообразие картин осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Закрепить знания детей о признаках осени, совершенствовать умение различать листья трёх деревьев, учить образовывать прилагательные

    развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.

    Оборудование: Картинки с изображением осенних пейзажей, корзинка с осенними листьями: клена, дуба, березы, рябины, поезд, 4 вагона)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл na_lesnoy_polyanke.docx18.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интеграция  образовательных областей в условиях реализации ФГОС в ДОУ.

    Непосредственная образовательная деятельность «На лесной полянке».

    Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «На лесной полянке»

    Цель: помочь детям увидеть многообразие картин осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Закрепить знания детей о признаках осени, совершенствовать умение различать листья трёх деревьев, учить образовывать прилагательные

    развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.

    Оборудование: Картинки с изображением осенних пейзажей, корзинка с осенними листьями: клена, дуба, березы, рябины, поезд, 4 вагона)

    Ход занятия.

    Вводная беседа о чудесном времени года – осени (сколько времен года, сколько месяцев в каждом времени года, какие знают осенние месяцы, за что мы любим осень)

    «Четыре желания»

    Воспитатель:

    Ребята, мы с вами сегодня отправимся искать осень. А на чём же мы отправимся? (На поезде).

    Воспитатель:

    Ну, что ж занимайте места в вагонах, отправляемся в путь.

    Вот поезд наш едет,

    колеса стучат,

    а в поезде этом

    ребята сидят.  

     (Фонограмма дождя)

     Воспитатель:

    - Остановка. Что мы услышали?

    Дети:

    - Шум дождя

    Воспитатель:

    - Да, это признак осени, но где же Осень?

    Не нашли – едем дальше.

    «Чу-чу-чу, чу-чу-чу! »

    Бежит паровоз

    далеко, далеко,

    ребят он повез.

    Но вот остановка:

    «Кто хочет слезать?

    Вставайте, ребята,

    пойдемте гулять! »

    Воспитатель:

    Мы с вами в чудесном осеннем лесу, где – то здесь прячется Осень. Чтобы её найти, давайте немного отдохнём и вспомним приметы осени?

                                   Презентация «Приметы осени»

    Воспитатель:

    - С приметами осени мы познакомились, а хорошо ли вы их запомнили?

                               Дидактическая игра «Да или нет»

    Осенью цветут цветы?

    Осенью растут грибы?

    Тучки солнце закрывают

    Колючий ветер прилетает?

    Туманы осенью плывут?

    Ну а птицы гнезда вьют?

    А букашки прилетают?

    Звери норки закрывают?

    Урожай все собирают?

    Птичьи стаи улетают?

    Часто-часто льют дожди?

    Достаем ли сапоги?

    Солнце светит очень жарко?

    Можно детям загорать?

    Ну а что же надо делать?

    Куртки, шапки надевать?

    Тут под музыку проходит Осень и разбрасывает на полу разные листья.

    Воспитатель:

    Посмотрите дети, что случилось, Осень пришла и наши листья, что?

    Дети:

    Облетели с деревьев

    Воспитатель:

    Правильно все облетели.

    Как это называется?

    Правильно. Листопад.

    Поиграем с вами в игру?

    Дидактическая игра «Какой лист? »

    Атрибуты: обручи, осенние листья.

    Ход игры: дети собирают в обручи лист со своего дерева ( цвета?), считают количество, образуют прилагательные: дубовый, кленовый …

    Звучит фонограмма «Звуки дождя»)

    - Послушайте и вы. Что это?

    (Дети прислушиваются и говорят, что это за звуки)

    Пальчиковое упражнение «Дождик»

    (Дети изображают пальчиками дождик и одновременно проговаривают слова)

    - Мелкий дождь стучит по листьям,

    То погромче, то потише.

    Кап-кап (громко,

    Кап-кап (тихо).

    Но не просто дождь идёт,

    Дождик песенку поёт:

    Кап-кап (громко,

    Кап-кап (тихо).

    Ой, ребята, мы, кажется, совсем промокли, нам пора возвращаться в детский сад.  Мы налюбовались красками осени и мы должны с вами отблагодарить её, давайте сделаем ей подарок, красивое дерево с золотыми листьями.

    Коллективная аппликация» Осенние листья»

    «Ковер из собранных осенних листьев»

    Выходит Осень.

    Ой, детки, какое дерево вы для меня сделали, какие вы молодцы и ведь недаром  меня называют щедрой, вот вам всем от меня подарки.

    Труд – убираем листочки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    непосредственно образовательная деятельность "На грибной полянке"

    сенсорное воспитание, формирование знаний о цвете и величине....

    Интеграция и реализация образовательных областей в условиях реализации ФГОС

    Статья представляет описание  опыта интеграции таких образовательных областей как речевое развитие (логопедия) и музыкальное развитие...

    Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

    Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования....

    Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками.

    В связи с введением ФГОС дошкольного образования актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми. Содержание дошкольного образования направлено на решение следующих основн...

    Проект на тему: «Организация РППС в условиях реализации ФГОС ДО к структуре образовательной программы дошкольного образования».

    Организация развивающей среды в ДОО с учетом ФГОС  строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересо...

    Доклад "Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС ДО"

    Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми....