Источники, основные этапы, предпосылки музыкального творчества детей.
материал на тему

Федорченко Татьяна Викторовна

Детское музыкальное творчество – важный фактор в развитии личности ребенка. Оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: пение, танцы, игра на детских музыкальных инструментах. Детская импровизация происходит спонтанно , как правило, в процессе различных игр. Дети поют куклам колыбельные, напевают марш для солдатиков, сами сочиняют стихи и даже иногда придумывают мелодии на заданный текст. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_muzykalnoe_vospitanie.docx14.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Источники, основные этапы, предпосылки музыкального творчества детей.

    Детское музыкальное творчество – важный фактор в развитии личности ребенка. Оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: пение, танцы, игра на детских музыкальных инструментах. Детская импровизация происходит спонтанно , как правило, в процессе различных игр. Дети поют куклам колыбельные, напевают марш для солдатиков, сами сочиняют стихи и даже иногда придумывают мелодии на заданный текст.

   Детское музыкальное творчество можно разделить на:

  • Исполнительское
  • «Композиционное».

 Такое разделение использует Е.Горшкова, которая основывается на позиции, принятой в искусствоведении Б.А.афанасьевым. Детским исполнительным творчеством она считает выразительность, индивидуальную манеру исполнения музыкально-пластических и танцевальных образов. Детское «композиционное» творчество в танце – это создание новых музыкально-пластических, танцевальных образов, которые являются более или менее завершенными танцевальными композициями.

    Ветлугиной Н.А. было установлено, что необходимое условие возникновения детского творчества – накопление впечатлений от восприятия искуссква, которое является образцом для творчества,, его источником. В импровизациях ребенок эмоциально, непосредственно применяет все то, что усвоил в процессе обучения. В свою очередь обучение обогащается творческими проявлениями детей и приобретает развивающий характер.

    Детское музыкальное творчесво, обычно не имеет художественной ценности для окружающих людей. Оно важно для самого ребенка. Критериями его успешности является не художественная ценность музыкального образа, созданного ребенком, а наличие эмоциального содержания, выразительности самого образа и его воплощения, вариативности и оригинальности.

    Детское музыкальное творчество по своей природе синтетическая деятельность – оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности (пение, ритмика, игра).

Задание на развитие танцевального творчества детей.

Творческие задания на развитие танцевального творчества.

  1. «Танец розы».  Под красивую мелодию (использовать аудиозапись, магнитофон, собвенную напев) исполняется танец удивительного прекрасного цветка – розы. Ребенок сам придумывает к нему движения. Внезапно музыка прекращается. Это порыв северного ветра «Заморозил прекрасную розу». Ребенок застывает в любой, придуманной им позе. Чем богаче воображение, тем интереснее движения танца.
  2. «Вдоль по бережку». Выразительное чтение стихотворения. Ребенок выражает его содержание в движениях:

Вдоль по бережку лебедушка плывет,

Выше бережка головушку несет,

Белым крылом помахивает,

Со крыла водичку стряхивает.

Вдоль по бережку молодчик идет, Выше бережка головушку несет,

Сапожком своим пристукивает,

Да по пятачкам постукивает.

(Можно использовать любое стихотворение, на усмотрение педагога).

  1. «Кто я?». Воспитатель жестом, миммикой, звуком изображает что-то или кого-то, например: Собака, машина, поезд, кот и так далее.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Основные этапы развития умственных способностей детей дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей "Основные этапы развития умственных способностей детей дошкольного возраста"...

Фольклор — источник народной культуры в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня – это разрушение личности. Ныне материальные ценности домин...

Источники, основные этапы, предпосылки музыкального творчества детей.

  Детское музыкальное творчество – важный фактор в развитии личности ребенка. Оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: пение, танцы, игра на детских музыкальных инстру...

Фольклор – источник народной культуры в музыкальном развитии детей дошкольного возраста.

Понятие «фольклор» в переводе с английского означает – «народная мудрость». Наш народ оставил большое наследие: мудрые пословицы и хитрые загадки, веселые и печальные обр...

Консультация для коллег «Структура (основных этапов) занятий по обучению детей рассказыванию и пересказу»

Учить ребенка рассказывать – это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста. Овладение связными формами выс...

Презентация к консультации для коллег «Структура (основных этапов) занятий по обучению детей рассказыванию и пересказу»

    Учить ребенка рассказывать – это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста. Обучая ребенка...

Консультация для родителей: ""Фольклор - источник народной культуры в музыкальном развитии детей дошкольного возраста""

quot;Фольклор - источник народной культуры в музыкальном развитии детей дошкольного возраста"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30042145","attributes":{"alt":"","class":"media-im...