ООД по "Познанию" (Поможем Мишке перебрать крупу)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Рункова Любовь Васильевна


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_mishke_perebra_krupu.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по «Познанию» «Поможем Мишке перебрать крупу».
                                                Составила воспитатель Рункова Л,В.

Цель: Сортировка предметов по признаку величины.

Задачи:
1.Развивать познавательную активность и любознательность детей.
2.Развивать речь, внимание, мелкую моторику рук.
3.Воспитывать аккуратность, желание помочь Мишке.
4.Закреплять словесное обозначение величины, маленький, побольше.


Материалы: крупа (рис, манка),сито, пластмассовые ложечки, пластиковые тарелки и контейнеры для круп.
                                   Ход занятия.
Слышится плач медвежонка.
Воспитатель: «Ребята, мне кажется, что кто-то плачет»(заходит сказочный персонаж –Медвежонок).
Воспитатель: «Ребята, кто это к нам в гости пришел?»
(ответ детей)
Воспитатель: «Здравствуй Мишутка, что у тебя случилось, от чего ты плачешь?»
Медвежонок: «Сегодня у моей мамы день рождения, я хотел сделать ей подарок, сварить кашу. Но я так торопился, бежал и упал и смешал все крупы. А теперь не знаю, как их отделить».
Воспитатель: «Ребята, у Мишки беда, надо ему помочь. Хотите ему помочь?» (ответы детей).
Воспитатель: «Давайте посмотрим, какие крупы смешал Мишутка» (показ рисовой крупы смешанной с манной) (ответы детей).
Воспитатель: «Правильно - это рисовая крупа и манная. А из рисовой крупы какую кашу можно сварить? (ответы детей) , а из манной крупы?(ответы детей). А какие каши вы еще знаете? (ответы детей).
Воспитатель: « Ребята, а у Мишутки есть игра для вас, поиграем?»
Физкультминутка : «Медвежата».
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так и вот так, головой они крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так и вот так, дружно дерево качали.
Медвежата воду пили
Друг за дружкою ходили,
Вот так и вот так, друг за дружкою ходили.
Медвежата танцевали,
Кверху лапы поднимали,
Вот так и вот так, кверху лапы поднимали.
Воспитатель: «Ребята,  давайте рассмотрим каждую из этих круп и сравним их (показ круп воспитателем)дети сравнивают крупы: рис – белый, по форме овальный, крупный, манка – мелкая, желтая).
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете ,как отделить рис от манки?»(ответы детей: пальчиками).                                                                                     Воспитатель: давайте попробуем.                                                                                            Дети : это очень трудно.                                                                                         Воспитатель: крупинки манной крупы очень маленькие . А рисовые зёрнышки побольше, но доставать руками- слишком долго и трудно.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, у вас на столах есть предмет помощник. Как называется этот предмет? (ответы детей). Как сито может нам помочь отделить рис от манки? (ответы детей).
Показ воспитателя: с помощью ложечки засыпается смесь круп в сито, просеять, посмотреть, какая крупа просеялась, а какая осталась.
Воспитатель; «Ребята, какая крупа просеялась, а какая осталась в ситечке? Почему?(ответы детей)(прийти к выводу, что рис крупный, поэтому он остался в ситечке, а манка мелкая – просеялась через сито).
Медвежонок: «Ребятки, помогите, пожалуйста отделить рис от манки» (дети приступают к работе).
После  того, как дети отделят крупы друг от друга, высыпают рис и манку в отдельные контейнеры.
Медвежонок: «Спасибо, ребята, что помогли мне отделить рисовую крупу от манной. Теперь я смогу сварить кашу для своей мамы».(Медвежонок уходит).
Воспитатель: «Ребята, какие крупы мы сегодня отделяли?» (ответы детей)
Воспитатель: «Какой предмет помощник нам помогал?» (ответы детей).
Воспитатель: «Какая крупа осталась в ситечке, а какая просеялась? Почему? (ответы детей).
Воспитатель: «Мы помогли Мишутке? Молодцы ребята».(ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт – эксперимент (во второй младшей группе) «Поможем маме перебрать крупу»

Цель  эксперимента -  знакомство детей со способом отделения мелкой крупы от крупной с помощью сита.  В ходе эксперимента развивается познавательная активность и любознательность детей,...

конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру:"Поможем Мишке перебрать крупу"

Цель: знакомство детей со способом отделения мелкой крупы от крупного с помощью ситечка.Задачи:1. Развивать познавательную активность и любознательность детей.2. Развивать речь, активизировать сл...

Социальная реабилитация воспитанников средствами аппликации из круп «Разноцветные крупинки»

Творческий час:Аппликация из крупы – интересное и увлекательное занятие. Заниматься таким весёлым делам можно не только на занятиях, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качес...

Конспект для экспериента "Поможем маме перебрать крупу".

Конспект - эксперимент для средней группы....

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...

Мастер класс - Поделка из крупы "Мишка в лесу"

Мастер-класс "Поделка из круппы Мишка в лесу"...

Мастер класс - Дидактическая игра для детей с интеллектуальной недостаточностью рисование крупами «Раз крупинка, два крупинка- получается картинка»

У дошкольников с интеллектуальной недостаточностью наблюдается грубое недоразвитие сенсорной сферы, мелкой моторики. Нарушено зрительное, слуховое и тактильно-кинестетическое внимание. Присуще грубое ...