Конспект занятия «Гречневая крупа для Мишки» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия
«Гречневая крупа для Мишки»
во второй младшей группе
Выполнил(а): А.А. Гусарова
ДОО: познавательное развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: формировать умение экспериментировать с сыпучими веществами (крупами гороха и гречки).
Задачи:
- Развивать интерес к перебиранию крупы.
- Учить пересыпанию крупы ложкой из игрушечной миски в кастрюльку.
- Развивать умение анализировать.
Предварительная работа: знакомство детей с разными видами круп, разучивание пальчиковой гимнастики «Каша».
Приёмы работы: игра, показ и объяснение действия, самостоятельное выполнение действий, художественное слово, пальчиковая гимнастика, подвижная игра.
Форма работы: групповая, в парах.
Словарь: перебрать крупу, гречневая.
Планируемый результат: дети умеют пересыпать крупу с помощью ложки в другую ёмкость.
Оборудование и материалы: игровой персонаж Мишка, на каждого ребёнка: пиалы, кастрюльки, ложка маленькая; тарелочки с перемешанными крупами гречки и гороха на стол для пары детей.
Ход занятия.
Мотивационный этап
1.Организационный момент.
Воспитатель заносит игровой персонаж – игрушку Мишки. От лица игрушки воспитатель здоровается с детьми. (дети здороваются).
2.Игровая ситуация с игрушкой Мишкой.
Воспитатель:
Вышел из лесу медведь,
Начал топать и реветь.
- Чем ты, Мишка, огорчён?
- Маша съела всю мою гречневую кашу.
Воспитатель обращается к детям:
- Дети, как вы поняли, почему Мишка огорчился? (Маша съела кашу, мишка голодный)
- Чем мы можем ему помочь? (пожалеть, накормить)
- Из какой крупы Мишка любит кашу? (гречневой)
- Посмотрите, у нас в группе есть разные крупы. Какие крупы вы узнаете? (ответы детей)
3. Проблемная ситуация.
Воспитатель показывает пиалу с перемешанной крупой (горох и гречневая).
- Ох беда, беда, беда. Перемешалась вся крупа!
- Дети, что нам делать, ведь Мишка любит гречневую кашу, а у нас все крупы перемешались? (разделить, перебрать крупу)
- А вы справитесь с таким кропотливым и долгим заданием? (ответы детей)
- Чтобы быстрее крупу перебрать, вы будете работать по одному или вдвоём? (вдвоем)
4. Пальчиковая гимнастика «Каша».
- Дети, а что мы делаем, когда предстоит тяжелая работа для пальчиков? (разминаем пальчики, пальчиковую гимнастику)
- Правильно, перед работой надо размять наши пальчики.
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли! (выставляем ладошки попеременно перед собой)
Не ворчите, вы, кастрюли! (ладони перед собой вертикально, отводить ладонь от себя)
Не ворчите, не шипите! (указательный палец выставить и «погрозить»)
Кашу сладкую варите! (указательный палец выполняет вращательные движения по ладони другой руки)
Кашу сладкую варите, (меняется рука и палец)
И Мишутку угостите! («зачерпнуть кашу ложкой» и протянуть вперёд)
Основной этап
5.Практическая работа (перебирание крупы).
Воспитатель: Сейчас я покажу вам, как нужно перебрать крупу.
Воспитатель показывает способ выполнения действий, сопровождая объяснением.
- Один из вас будет складывать себе в пиалу горох, другой из вас будет складывать себе в пиалу гречку.
- Договоритесь друг с другом, кто из вас какую крупу будет складывать.
Дети в парах договариваются. После выполнения практической работы дети пересыпают из пиал гречневую крупу в игрушечные кастрюльки.
- Дети, пока вы перебирали крупу, Мишка устал сидеть. Что мы в таких случаях делаем? (играем в игры). Научите Мишку.
6.Подвижная игра «У медведя во бору».
Дети выбирают для этой игры «медведя», который сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другие дети ходят по лесу, собирают «грибы», «ягоды», перекликаются: «Ау! Ау!». Затем дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:
У медведя во бору,
Много шишек наберу,
А медведь слепой –
Не бежит за мной.
Веточка обломится –
Медведь за мной погонится!
Когда дети скажут последнюю строчку, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети убегают домой.
Рефлексивный этап
7.Рефлексия.
Воспитатель:
- Дети, кто к нам в гости сегодня пришел? (мишка)
- Чем вы ему помогали? (перебрали крупу)
- С помощью чего вы перебирали крупу? (ответы)
- А трудно вам было перебирать крупу? (ответы)
- Да, вы выполняли трудное дело. Молодцы, что не сдались!
- Что еще вам запомнилось? (ответы)
- А какая каша получится из гречневой крупы? (гречневая).
-Что нужно сделать с крупой, чтобы получилась каша? (нужно сварить)
- Что нам нужно для этого? (кастрюля, вода или молоко)
- Мишка, дети так много знают. Крупу перебрали, теперь можно и кашу варить.
Мишка:
- Спасибо вам за помощь, обязательно попробую вашу кашу.
Работа во второй половине дня: центр «Кухня» - учимся варить гречневую кашу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Гречневая крупа для Мишки»
во второй младшей группе
Выполнил(а): А.А. Гусарова
ДОО: познавательное развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: формировать умение экспериментировать с сыпучими веществами (крупами гороха и гречки).
Задачи:
- Развивать интерес к перебиранию крупы.
- Учить пересыпанию крупы ложкой из игрушечной миски в кастрюльку.
- Развивать умение анализировать.
Предварительная работа: знакомство детей с разными видами круп, разучивание пальчиковой гимнастики «Каша».
Приёмы работы: игра, показ и объяснение действия, самостоятельное выполнение действий, художественное слово, пальчиковая гимнастика, подвижная игра.
Форма работы: групповая, в парах.
Словарь: перебрать крупу, гречневая.
Планируемый результат: дети умеют пересыпать крупу с помощью ложки в другую ёмкость.
Оборудование и материалы: игровой персонаж Мишка, на каждого ребёнка: пиалы, кастрюльки, ложка маленькая; тарелочки с перемешанными крупами гречки и гороха на стол для пары детей.
Ход занятия.
Мотивационный этап
1.Организационный момент.
Воспитатель заносит игровой персонаж – игрушку Мишки. От лица игрушки воспитатель здоровается с детьми. (дети здороваются).
2.Игровая ситуация с игрушкой Мишкой.
Воспитатель:
Вышел из лесу медведь,
Начал топать и реветь.
- Чем ты, Мишка, огорчён?
- Маша съела всю мою гречневую кашу.
Воспитатель обращается к детям:
- Дети, как вы поняли, почему Мишка огорчился? (Маша съела кашу, мишка голодный)
- Чем мы можем ему помочь? (пожалеть, накормить)
- Из какой крупы Мишка любит кашу? (гречневой)
- Посмотрите, у нас в группе есть разные крупы. Какие крупы вы узнаете? (ответы детей)
3. Проблемная ситуация.
Воспитатель показывает пиалу с перемешанной крупой (горох и гречневая).
- Ох беда, беда, беда. Перемешалась вся крупа!
- Дети, что нам делать, ведь Мишка любит гречневую кашу, а у нас все крупы перемешались? (разделить, перебрать крупу)
- А вы справитесь с таким кропотливым и долгим заданием? (ответы детей)
- Чтобы быстрее крупу перебрать, вы будете работать по одному или вдвоём? (вдвоем)
4. Пальчиковая гимнастика «Каша».
- Дети, а что мы делаем, когда предстоит тяжелая работа для пальчиков? (разминаем пальчики, пальчиковую гимнастику)
- Правильно, перед работой надо размять наши пальчики.
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли! (выставляем ладошки попеременно перед собой)
Не ворчите, вы, кастрюли! (ладони перед собой вертикально, отводить ладонь от себя)
Не ворчите, не шипите! (указательный палец выставить и «погрозить»)
Кашу сладкую варите! (указательный палец выполняет вращательные движения по ладони другой руки)
Кашу сладкую варите, (меняется рука и палец)
И Мишутку угостите! («зачерпнуть кашу ложкой» и протянуть вперёд)
Основной этап
5.Практическая работа (перебирание крупы).
Воспитатель: Сейчас я покажу вам, как нужно перебрать крупу.
Воспитатель показывает способ выполнения действий, сопровождая объяснением.
- Один из вас будет складывать себе в пиалу горох, другой из вас будет складывать себе в пиалу гречку.
- Договоритесь друг с другом, кто из вас какую крупу будет складывать.
Дети в парах договариваются. После выполнения практической работы дети пересыпают из пиал гречневую крупу в игрушечные кастрюльки.
- Дети, пока вы перебирали крупу, Мишка устал сидеть. Что мы в таких случаях делаем? (играем в игры). Научите Мишку.
6.Подвижная игра «У медведя во бору».
Дети выбирают для этой игры «медведя», который сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другие дети ходят по лесу, собирают «грибы», «ягоды», перекликаются: «Ау! Ау!». Затем дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:
У медведя во бору,
Много шишек наберу,
А медведь слепой –
Не бежит за мной.
Веточка обломится –
Медведь за мной погонится!
Когда дети скажут последнюю строчку, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети убегают домой.
Рефлексивный этап
7.Рефлексия.
Воспитатель:
- Дети, кто к нам в гости сегодня пришел? (мишка)
- Чем вы ему помогали? (перебрали крупу)
- С помощью чего вы перебирали крупу? (ответы)
- А трудно вам было перебирать крупу? (ответы)
- Да, вы выполняли трудное дело. Молодцы, что не сдались!
- Что еще вам запомнилось? (ответы)
- А какая каша получится из гречневой крупы? (гречневая).
-Что нужно сделать с крупой, чтобы получилась каша? (нужно сварить)
- Что нам нужно для этого? (кастрюля, вода или молоко)
- Мишка, дети так много знают. Крупу перебрали, теперь можно и кашу варить.
Мишка:
- Спасибо вам за помощь, обязательно попробую вашу кашу.
Работа во второй половине дня: центр «Кухня» - учимся варить гречневую кашу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Поиграем с мишкой" во второй младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Поиграем с мишкой"...

конспект комплексного НОД по теме "Подружимся с мишкой" во второй младшей группе
Конспект комплексного НОД по теме "Подружимся с мишкой" Деятельность организована с учетом интеграции образовательных областей-познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая....

Конспект занятия по художественному творчеству с детьми второй младшей группы «Мишки».
Конспект занятия по художественному творчеству....

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности познавательного цикла «В гости к Мишкам» во второй младшей группе.
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности познавательного цикла «В гости к Мишкам» во второй младшей группе....

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе по теме "Нетрадиционная техника рисования из окрашенной манной крупы "Мой веселый звонкий мяч".
Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: "Нетрадиционная техника рисования из окрашенной манной крупы "Мой веселый з...

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «Уложим мишку спать» (вторая младшая группа)
Сценарий спортивного мероприятия для детей второй младшей группы с целью формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навык...

Конспект ООД по ФЭМП "Помощь мишке" во второй младшей группе
Конспект ООД по ФЭМП "Помощь мишке" во второй младшей группе...