«Мой необыкновенный город Санкт – Петербург»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Цель:

·        Развивать  интерес к культурному наследию Санкт – Петербурга у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

·        Познавательное развитие:

Формировать у детей представления о красоте нашего города, об его уникальности.

Развивать логическое мышление у детей.

·        Речевое развитие:

Развивать внимание, зрительную и слуховую память, расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивать интонационную выразительность речи, умение правильно и грамотно отвечать на вопросы.

·        Социально – коммуникативное развитие

Воспитывать чувства гордости, любви и уважения к родному городу.

Воспитывать желание изучать  культуру своего города.

 

Предварительная работа:

·        Беседа на тему « Достопримечательности Санкт – Петербурга»

·        Чтение художественной литературы, стихов о Санкт – Петербурге

·        Разгадывание загадок и ребусов

·        Рассматривание иллюстраций и карт города Санкт – Петербурга

·        Сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, развивающие игры

·        Оснащение предметно – пространственной среды  по петербурговедению

 

 

Оборудование:

1.     Барабан

2.     Вопросы

3.     Слайды по Санкт – Петербургу

4.     Разрезные картинки по достопримечательностям Санкт - Петербурга

 

Ход совместной образовательной  деятельности

 

Выходят два ребенка.

1.

Чайки белые кружатся над речной волной,

Нынче город отмечает день рожденья свой,

Громко музыка играет, флаги реют на ветру,

Мы за наш прекрасный город, благодарны все Петру!

Славен город величавый, город полный юных сил,

Ты своею новой славой, землю нашу озарил.

В этом городе чудесном, мы живем уже 6 лет,

И красивей Петербурга, города на свете нет!

 

2.

Виват, Петербург! Виват, Петербург!

Город наш еще молодой,

Ты на свете нам самый родной,

Поздравляем тебя с днем рожденья!

Город музеев, прекрасных дворцов,

Город каналов, мостов, островов,

Город чугунных оград на Неве,

И нет прекрасней тебя на земле!

 

Под музыку входят  дети в зал.

 

1.

Здесь город будет заложен,

Назло надменному соседу,

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно.

 

2.

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

 Береговой ее гранит.

 

Входит кошка Василиса:

 

Здравствуйте ребята!

Я, кошка Василиса, очень люблю по городу гулять, смотреть красоту нашего города.

Сегодня зашла я к вам в детский сад, узнать, что вы знаете о город, в котором живете, и какой событие нас ожидает?

 

Ответы детей.

 

Василиса:

Над Россией небо синее

Небо синее над Невой

В целом мире нет красивее Петербурга моего.

Указом царя Петра 1, 27 мая 1703 года был заложен город - Санкт – Петербург.

Наш родной, любимый город. Давайте отправимся на прогулку по нашему замечательному городу.

 

 

Василиса:

Какой город у нас большой, а вы знаете, что в нашем городе много памятников животным. Какие памятники  вы знаете? Кто мне расскажет?

 

 

 

Ответы детей:

- Кошка и кот на Малой Садовой, кот ученый на проспекте Испытателей, чижик – пыжик на набережной реки Фонтанки, собака Павлова на улице академика Павлова, мишка – косолапый  на улице Достоевского.

 

Василиса:

Молодцы, ребята.

Отправляемся в наше путешествие, а что бы нам было веселей идти, предлагаю спеть песню.

Песня: «По городу»

 

Василиса:

С Заячьего острова началось строительство города. Здесь была заложена крепость в честь святых Петра и Павла, стали называть ее  Петропавловской крепостью.

Кто мне может рассказать про Петропавловскую крепость?

 

Ребенок:

Почти триста лет назад

Петр к Неве привел солдат.

Шел по болотам и лесам

И этот остров выбрал сам.

Твердыней грозной будет он,

Стеною прочной окружен.

Место это там и тут

Сердцем города зовут!

Усмиряет волн свирепость

Петропавловская крепость.

Петропавловка не спит,

Ангел город наш хранит.

Пушка в полдень возвещает:

День. Двенадцать. Каждый знает.

 

Физкультминутка.

« По болоту Петр шел»

По болоту Петр пошел (дети идут по кругу, « Петр»,с барабаном в середине круга)

Остров Заячий нашел

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут

Крепость новая стоит (дети показывают  «лесенку» руками)

Пушками врагу грозит

Бам – бам, бам – бам. (Петр бьет в барабан. Все приседают)

Я по острову пойду –

Шевельнется кто найду (дети изображая зайцев, прыгают в припрыжку, удаляясь от середины.)

Зайцы пушек испугались,

За кусточки разбежались….Ой (С последним словом «зайцы» замирают без движения. Петр идет на охоту. Кто пошевелится – тот убит)

 

Василиса:

А хорошо ли вы знаете свой город, мы сейчас узнаем.  Предлагаю разделиться  на две команды и будем отвечать на вопросы.

1команда мальчиков,

2 команда девочек.

Крутим барабан.

 

Игра – викторина.

1. Кто основал наш город? Когда?

2. С чего началось строительство города? С какой крепости?

3. Какая главная река в городе?

4. Назовите главный проспект города?

5. Назовите главную площадь Санкт – Петербурга?

6. Как называется дворец, в котором жили цари?

7. Как называется главный музей нашего города?

8. Как называется памятник Петру 1?

9.Как  называется здание, на шпиле которого находится позолоченный кораблик – символ нашего города?

10. Как называется крейсер, который стоит на Неве?

11. Какой собор является лучшим украшением Невского проспекта?

12. Как называются колонны, возведенные на Стрелки Васильевского острова?

 

Василиса:

Молодцы, ребята!  Кто из вас может рассказать про Ростральные колонны.

 

Ребенок:

Без вас, Ростральные колонны,

Мой город потерял бы стать.

Хотя Нева волною сонной

Не перестала бы играть.

И далеко, в тиши безмолвной,

Два факела, как две звезды,

Горят, чтоб освещались волны

Моей сверкающей Невы.

 

Василиса:

Ребята, а вы знаете, как раньше назывался  Васильевский остров?

 

Дети: Лосинный

 

Василиса:

Правильно, а какие еще животные украшают наш город?

 

 

Дети:

Лев у причала Адмиралтейства, Грифоны на Банковском мосту, Сфинксы на Университетской набережной, Медный всадник на Невском проспекте.

 

Василиса:

А сейчас давайте поиграем.

Игра «Собери пазлы».

 (разрезные картинки достопримечательностей города и памятниками животным)

 

Василиса:

 А вы знаете, что канал, соединяющий реки Неву и мойку рядом с Летним садом называется Лебяжьей канавкой.

 

 

Ребенок:

Здесь в саду застыли в камне,

Под листвы густой напев,

Мраморные изваянья

Юных и прекрасных дев.

 

Танец статуй. (Девочки)

 

Василиса:

А давайте поиграем с вами в игру «Доскажи словечко…». Я начну предложение, а вы доскажите. На каждый правильный ответ, делаем шаг вперед. Готовы? Начинаем.

 

1.Волка след весь день искал, я вдоль (Волковки) гулял.

2.Тараканов не пугайся, в (Таракановке) купайся.

3.Много карпов принесет кто на (Карповку) пойдет.

4.Глухарей ведь не нашел, хоть на (Глухарку) пошел.

5.Долго камни собирал я вдоль (каменки) гулял.

6.Крестик золотой нашел, когда на (крестовку) я пошел.

7.Не видать от грязи дна, потому что речка (черная) черна.

 

Василиса:

Да, много в Петербурге дворцов и памятников. Кто мне может рассказать про красоту нашего города.

 

 

Ребенок:

Поднимись на колоннаду,

Посмотри на город наш.

Видишь? Это арка штаба,

А вот это Эрмитаж.

Там – Ростральные колонны,

И мосты через Неву,

И кораблик золоченый,

Что вознесся в синеву.

А вокруг сады и парки,

В них – листвы узор цветной…

Даже сердце замирает,

Как прекрасен город мой!

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем.

И он растет, и мы растем.

 

Василиса:

Молодцы ребята, вы очень много  знаете о нашем городе.

Вы вырастите скоро и будете учиться,

Научитесь верить, творить и мечтать

Но мало еще в Петербурге родиться

Вам надо еще Петербуржцами стать.

 

Ребенок:

Красуйся, град Петров, и стой

Непоколебимо, как Россия.

Да усмирится же с тобой

И побежденная стихия.

Виват, Санкт – Петербург!

Все: Виват! Виват! Виват!

 

Дети с шарами и бумажными голубями выходят на точки и исполняют гимн Санкт – Петербурга.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_lyubimyy_gorod.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой любимый город Санкт-Петербург

Слайд 2

Год основания. История названия. Санкт-Петербург – основан 27 мая 1703 года. Назван город в честь апостола Петра – небесного покровителя Петра I .

Слайд 3

Характер города. История города. Город строился на месте болот. Строительство началось с постройки Петропавловской крепости на Заячьем острове.

Слайд 4

Блокада города. Самый тяжёлый период за всё время существования города – блокада Ленинграда. После снятия блокады наш город первым из русских городов был удостоен звания Города-героя.

Слайд 5

Герб города. Поле у герба красное, а на поле – два серебряных якоря накрест положены. Один якорь тоненький – речной. Другой, большой, широкий – морской.

Слайд 6

Самые знаменитые места Санкт-Петербурга.

Слайд 7

Адмиралтейство. Раньше это здание было мазанкой. Это величественное здание, увенчанное одним из самых узнаваемых символов Петербурга – корабликом на шпиле.

Слайд 8

Кунсткамера. Пётр I хотел создать музей для поученья и знания о живой и мёртвой природе.

Слайд 9

Медный всадник. Автор этого памятника Этьен Марие Фальконе. Он является одним из главных символов Северной столицы.

Слайд 10

Летний сад. Был спланирован Петром I как место, где приличные горожане могли культурно отдохнуть. Создатели сада наполнили его скульптурами, специально привезёнными из Италии.

Слайд 11

Зимний дворец. Это грандиозное строение, которое является старейшим зданием на Дворцовой площади, сооружённое в стиле барокко.

Слайд 12

Ростральные колонны. Они были возведены в 1810 году, по проекту архитектора Тома де Томона , который украсил их рострами кораблей. Они показывают мощь и величие флота морского государства. Маяки зажигались ночью и в туман. Сейчас маяки колонн зажигаются в дни праздников.

Слайд 13

Петропавловская крепость. Это и есть сердце Питера, сооружение, с которого началось строительство города. Здесь находится знаменитая пушка, которая с незапамятных времён стреляет ровно в полдень, отмечая время.

Слайд 14

Казанский собор. Назван в честь иконы Казанской Божьей Матери. У полукруглой колоннады располагается сквер с фонтаном.

Слайд 15

Исаакиевский собор. Внутреннее убранство храма – позолота и камень, лазурит, малахит, мрамор. Впечатляет купольная роспись, воссоздающая библейские темы.

Слайд 16

Дворцовая площадь. Ансамбль площади посвящён победе России в Отечественной войне 1812 года. Это главная площадь города.

Слайд 17

Александровская колонна. Колонна – памятник на Дворцовой площади Санкт-Петербурга – дань уважения императора Николая I своему брату, Александру I , победителю Наполеона.

Слайд 18

Петропавловский собор. Он до сих пор считается самым высоким архитектурным сооружением в Петербурге. Золотой шпиль колокольни венчает фигуру летящего ангела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»

В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...