Перспективный план кружка по развитию мелкой моторики "Волшебная мастерская"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Данный план позволяет эффективно и поэтапно  спланировать работу по развитию мелкой моторики в течении всего учебного года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п/п

Название занятия. Тема.

Программное содержание

Оборудование

Октябрь

1.

Тема «Игрушки»

  • «Продолжи написание узоров по образцу».
  • «Раскрась фрукты».
  • «Угощение для Буратино» (выкладывание рисунка  крупой (горох).

(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»;

М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Наши пальчики играют» (развитие мелкой моторики)

  • Формировать  умение ориентироваться на листе в клетку, многократно повторять несложный рисунок.
  • Продолжать учить детей  равномерно закрашивать рисунок  в одном направлении,  самостоятельно правильно подбирая цвета.
  • Познакомить детей  с новым видом творчества – «рисование» крупой (горох). Развитие координации движений пальцев ведущей руки (указательного и большого).

Половинки листов формата А4 с контурным изображением яблока и груши, и с основой для  выкладывания, половинки гороха, тарелочки для крупы, клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, листы в крупную клетку, простые карандаши и цветные карандаши, шарики массажеры.

2.

Тема «Фрукты»

  • «Продолжи написание узоров по образцу».
  • «Раскрась рисунок».
  • «Ваза с фруктами» (основа для выкладывания рисунка  крупой (горох).

(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»;

М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Наши пальчики играют» (развитие мелкой моторики)

  • Продолжать формировать  умение ориентироваться на листе в клетку, многократно повторять несложный рисунок.
  • Продолжать учить детей  равномерно закрашивать рисунок  в одном направлении, используя карандаши разного цвета. Закреплять знание основных цветов и оттенков.
  • Продолжать учить детей  выполнять поделки с использованием круп (горох). Учить самостоятельно доделывать рисунок, выкладывая правую половинку идентично левой. Развитие координации движений пальцев ведущей руки (указательного, среднего и большого).

Половинки листов формата А4 с контурным изображением фруктовой вазы с яблоком и грушой, и с основой для  выкладывания такого же изображения, половинки гороха, тарелочки для крупы, клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, листы в крупную клетку, простые карандаши и цветные карандаши, шарики массажеры.

3.

Тема «Ребятам о зверятах».

  • «Продолжи написание узоров по образцу».
  • «Закончи рисунок»
  • «Ежик» (основа для выкладывания рисунка  (спички).

(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»;

М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Наши пальчики играют» (развитие мелкой моторики)

  • Продолжать формировать  умение ориентироваться на листе в клетку, многократно повторять несложный рисунок.
  • Продолжать учить детей равномерно закрашивать рисунок  в одном направлении, используя карандаши разного цвета. Закреплять знание основных цветов и оттенков.
  • Продолжать знакомить детей  с использованием разных материалов при выполнении поделки (спички). Учить самостоятельно выполнять поделку, выкладывая недостающие детали. Развивать координацию движений пальцев ведущей руки (среднего, указательного и большого).

Листы формата А4 с контурным изображением ежа, и с основой для  поделки, тарелочки для спичек, клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, листы в крупную клетку, простые карандаши и цветные карандаши, шарики массажеры.

4.

Тема «Грибы»

  • «Продолжи написание узоров по образцу».
  • «Закончи рисунок»
  • «Гриб-боровик» (мозайка из гречневой и манной круп).

(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»;

Е.А.Каминская «Мозайка из крупы и семян»)

  • Продолжать формировать  умение ориентироваться на листе в клетку, многократно повторяя  рисунок.
  • Продолжать формировать умение обводить рисунок по пунктирным линиям, равномерно закрашивать рисунок, не заезжая за края.
  • Продолжать  учить детей выполнять поделки с использованием круп (манка). Формирование координации движений пальцев ведущей руки.

Половинки листов формата А4 с контурным изображением гриба –основой для заполнения крупами (гречка и манка), тарелочки для круп, клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, листы в крупную клетку, простые карандаши и цветные карандаши для закрашивания.

Ноябрь

5.

Тема «Деревья».

  • «Найди с какого дерева упал листок».
  • «Продолжи написание узоров по образцу».
  • «Листья березы и клена» (выкладывания рисунка  крупой (горох).

(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»;

М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Наши пальчики играют» (развитие мелкой моторики)

  • Формировать  умение зрительно и графически следовать за  линией, выполнять упражнения, способствующие развитию пространственного восприятия,  а также внимания.
  • Формировать  умение ориентироваться на листе в клетку, многократно повторять сложный рисунок.
  • Познакомить детей  с новым видом творчества – «рисование» крупой (горох). Развитие координации движений пальцев ведущей руки (указательного и большого).

 Листы формата А4 с контурным изображением листьев и с основой для  выкладывания, половинки гороха, тарелочки для крупы, клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, простые карандаши.

6.

Тема «Осень»

  • «Соедини буквы и картинки в книге».
  • «Листочки (штриховка)».
  • «Осеннее дерево» (обрывная аппликация).

(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»;

Е. Румянцева «Аппликация. Простые поделки»)

  • Продолжать формировать  умение зрительно и графически следовать за  линией, выполнять упражнения, способствующие развитию пространственного восприятия, внимания.
  • Совершенствовать умение выполнять штриховку предмета в предложенном направлении соблюдая промежуток… между линиями.
  • Формировать умение выполнять обрывную аппликацию. Развивать терпение, аккуратность в работе.

Цветные листы формата А4 с контурным изображением дерева (основой для аппликации), цветная бумага (коричневого, красного, зеленого, желтого цветов), клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, простые карандаши.

7.

Тема «Ребятам о зверятах (продолжение)»

  • «Собери для белочки грибы»
  • «Выполни штриховку»
  • «Белочка» (мозайка из пшеничной крупы).

(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»;

Е.А.Каминская «Мозайка из крупы и семян»)

  • Формировать  умение выполнять упражнения, способствующие развитию графических навыков пространственного восприятия и внимания.
  • Продолжать формировать умение выполнять штриховку предмета в предложенном направлении соблюдая промежуток между линиями.
  • Продолжать знакомить детей  с техникой выполнения мозаики из круп (пшенка), дальнейшее развитие моторики указательного и большого пальцев  ведущей руки (пинцетного захвата). Воспитывать аккуратность в работе.

Половинки листов формата А4 с контурным изображением белочки –основой для заполнения крупой (пшено), немного гречневой крупы  для изображения глаз и лап, клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, простые карандаши.

8.

Тема «Домашние животные»

  • «Продолжи написание узоров по образцу».
  • «Кошка» (выполни штриховку).
  • «Кот-мурлыка» (выкладывание рисунка  крупой).

(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»;

М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Наши пальчики играют» (развитие мелкой моторики)

  • Продолжать формировать  умение ориентироваться на листе в клетку, многократно повторяя  рисунок.
  • Формировать умение выполнять штриховку предмета в предложенном направлении.
  • Продолжать знакомить детей  с техникой выполнения мозаики из круп (горох), дальнейшее развитие моторики пальцев  ведущей руки (пинцетного захвата). Развивать терпение и  аккуратность в работе.

Половинки листов формата А4 с контурным изображением кота -основой для  выкладывания, крупа гороха (половинками), клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, простые  и цветные карандаши для закрашивания.

Декабрь

9.

Тема «Домашние животные и их детеныши»

  • «Собака» (выполни штриховку).
  • «Помоги каждому малышу найти свою маму».
  • «Пудель» (аппликация  с элементами из бросового материала). 

(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»;

 «Оригами, аппликация, поделки из бумаги. Мастерская кота Матроскина»)

  • Продолжать формировать умение выполнять штриховку предмета в предложенном направлении.
  • Продолжать развивать графические навыки пространственного восприятия, произвольности в выполнении задания.
  • Продолжать обогащать опыт детей в выполнении поделок с использованием  нетрадиционных материалов (салфетки), дальнейшее развитие моторики пальцев (пинцетного захвата). Развивать терпение, осторожность при выполнении работы.

Половинки листов формата А4, контурное изображение пуделя -основой для аппликации, цветная бумага, салфетки для аппликации, ножницы, салфетки, клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки,  шарики- массажеры, простые карандаши.

10.

Тема «Одежда»

  • «Кто играет с клубком, из которого вяжет бабушка».
  • «Продолжи узор».
  • «На прогулке» (аппликация из ниток). 

(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»;

 «Оригами, аппликация, поделки из бумаги. Мастерская кота Матроскина»)

  • Продолжать развивать графические навыки пространственного восприятия, произвольности в выполнении задания.
  • Упражнять в  умении ориентироваться на листе в клетку, повторяя  сложный рисунок без ошибок. Подготовка руки к письму.
  • Продолжать обогащать опыт детей в выполнении поделок с использованием  нетрадиционных материалов (нитки), дальнейшее развитие мелкой моторики (пинцетного захвата). Развивать произвольность и аккуратность при выполнении работы.

Листы формата А4, контурное изображение одетого человека – основа для  аппликации, ножницы, клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, нитки шерстяные,  массажеры, простые карандаши.

11.

Тема «Зима»

  • «Снежинка» (выполни штриховку).
  •  «Обведи линии и узнай, что нарисовано».
  • «Домик из спичек»

(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»;

Е. Румянцева «Аппликация. Простые поделки»)

  • Продолжать формировать умение выполнять штриховку предмета в предложенном направлении.
  • Продолжать развивать графические навыки пространственного восприятия в  выполнении задания.
  • Продолжать обогащать опыт детей в выполнении поделок с использованием  нетрадиционных материалов (спички и манная крупа), дальнейшее развитие мелкой моторики (пинцетного захвата). Развивать внимание, произвольность, аккуратность при выполнении работы.

Половинки листов формата А4, контурное изображение дома и  сугробов - основой для аппликации, спички, манка, цветная бумага, ножницы, салфетки, клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, простые карандаши.

12.

Тема «Новый год»

  • «Продолжи написание узоров по образцу».
  • «Новогодняя  елка» (дорисуй рисунок).
  • «Елочный шар»

(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»;

Е. Румянцева «Аппликация. Простые поделки»)

  • Продолжать формировать  умение ориентироваться на листе в клетку, многократно повторяя  рисунок.
  • Продолжать учить детей обводить рисунок по пунктирным линиям, равномерно закрашивать рисунок, не заезжая за края.
  • Продолжать обогащать опыт детей в выполнении поделок с использованием  нетрадиционных материалов (тесьма и манная крупа), дальнейшее развитие мелкой моторики (пинцетного захвата). Развивать внимание, произвольность, аккуратность при выполнении работы.

Цветной картон, вырезанный кругом -основа для аппликации, манная крупа, тесьма,  ножницы, салфетки, клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, массажеры,  простые и цветные карандаши.

Январь

13.

Тема «Рождество»

  • «Закончи рисунок».
  •  «Продолжи написание узоров по образцу».
  • «Ангел»

(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»;

Е. Румянцева «Аппликация. Простые поделки»)

  • Продолжать формировать умение обводить рисунок по пунктирным линиям, равномерно закрашивать рисунок, не заезжая за края.
  • Продолжать формировать  умение ориентироваться на листе в клетку, многократно повторяя  рисунок.
  • Продолжать обогащать опыт детей в выполнении поделок с использованием  нетрадиционных материалов (ткань и манная крупа), дальнейшее развитие мелкой моторики (пинцетного захвата). Развивать внимание, произвольность, аккуратность при выполнении работы.

Цветной картон,  кружево, манная крупа, тесьма,  ножницы, салфетки, клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, простые и цветные карандаши, массажеры.

14.

Тема «Дикие животные и их детеныши»

  • «Помоги каждому малышу найти свою маму».
  •  «Зайка беленький» (мозаика из рисовой крупы).
  • «Зайкины мечты» (рисунок).

(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»;

Е.А.Каминская «Мозайка из крупы и семян»)

  • Продолжать развивать графические навыки пространственного восприятия, произвольности в выполнении задания.
  • Помочь детям вспомнить навыки  работы в технике мозаики из крупы (рис), развивать творческий подход при выполнении задания, дальнейшее развитие моторики указательного и большого пальцев  ведущей руки. Вызвать эмоционально положительное отношение к данному виду творчества.
  • Продолжать учить детей закрашивать рисунок подбирая цвета, объясняя свой выбор, равномерно закрашивать рисунок, не заезжая за края.

Половинки листов формата А4 с контурным изображением зайца –основой для заполнения крупой (рис), немного гречневой крупы  для изображения глаз, клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, простые карандаши, массажеры.

15.

Тема «Зима и лето»

  •  «Продолжи написание узоров по образцу».
  • «Воспоминание о лете» (закончи рисунок)
  • «Санки»

(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»; М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Наши пальчики играют» (развитие мелкой моторики)

  • Продолжать формировать  умение ориентироваться на листе в клетку, многократно повторяя  рисунок.
  • Продолжать учить детей закрашивать рисунок подбирая цвета, объясняя свой выбор, равномерно закрашивать рисунок, не заезжая за края.
  • Продолжать учить детей выполнять поделки  используя  нетрадиционные материалы (спички и горох, манка), дальнейшее развитие мелкой моторики (пинцетного захвата). Развивать аккуратность  и творческий подход при выполнении работы.

Половинки листов формата А4 с контурным изображением санок – основой для выкладывания спичками (только для среднего возраста), манная крупа, клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, массажеры, простые и цветные карандаши.

16.

Тема «Одежда»

  • «Продолжи написание узоров по образцу».
  • «Выполни штриховку».
  • «Пушистый воротник» (аппликация).

(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»;

М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Наши пальчики играют» (развитие мелкой моторики)

  • Продолжать формировать  умение ориентироваться на листе в клетку, многократно повторяя  рисунок.
  • Закреплять умение детей выполнять штриховку предмета в предложенном направлении.
  • Продолжать учить выполнять поделки, обогащая опыт детей новыми приемами работы с ножницами, развитие координации движений, стимуляция работы больших и указательных пальцев обеих рук. Развитие воображения.

Листы формата А4 с контурным изображением пальто – основой для аппликации, дополнительные элементы, клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, простые карандаши.

Февраль

17.

Тема «Рыбы»

  • «Помоги рыбке доплыть до друзей».
  • «Продолжи узор».
  • «Рыба из пуговиц» (аппликация из бросового материала). 

(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»;

Е. Румянцева «Аппликация. Простые поделки»)

  • Продолжать развивать графические навыки пространственного восприятия, произвольности в выполнении задания.
  • Упражнять в  умении ориентироваться на листе в клетку, повторяя  сложный рисунок без ошибок. Подготовка руки к письму.
  • Обогатить опыт детей в выполнении поделок из нетрадиционных материалов, дальнейшее развитие моторики пальцев  ведущей руки (пинцетного захвата). Развивать терпения, осторожности и  аккуратности при выполнении работы.  

Цветной картон, пуговицы,  тесьма, ножницы, клей ПВА, розеточки для клея, простые карандаши, массажеры.

18.

Тема «Корабли»

  • «Продолжи написание узоров».
  • «Выполни штриховку» (корабль).
  • «Закладки для книг»  

(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»;

«Оригами, аппликация, поделки из бумаги. Мастерская кота Матроскина»)

  • Упражнять в  умении ориентироваться на листе в клетку, повторяя  сложный рисунок без ошибок. Подготовка руки к письму.
  • Закреплять умение детей выполнять штриховку предмета в предложенном направлении.
  • Продолжать учить выполнять поделки, обогащая опыт детей новыми приемами работы с ножницами, развитие координации движений, стимуляция работы больших и указательных пальцев обеих рук. Развитие воображения, внимательности при выполнении работ.

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, массажеры, простые карандаши.

19.

Тема «Папин праздник»

  • «Продолжи узор».
  • «Обведи звездочки. Раскрась космический рисунок».
  • «Подарок для папы». 

(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»;

Е. Румянцева «Аппликация. Простые поделки»)

  • Упражнять в  умении ориентироваться на листе в клетку, повторяя  сложный рисунок без ошибок. Подготовка руки к письму.
  • Продолжать учить детей закрашивать рисунок подбирая цвета, объясняя свой выбор, равномерно закрашивать рисунок, не заезжая за края.
  • Продолжать учить выполнять поделки, обогащая опыт детей новыми приемами работы с ножницами, развитие координации движений, стимуляция работы больших и указательных пальцев обеих рук. Развитие воображения, внимательности при выполнении работ.

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, цветные и простые карандаши, массажеры.

20.

Тема «Семья»

  • «Раскрась рисунок».
  • «Продолжи написание узоров по образцу».
  • «Семья» (выкладывания рисунка  крупой (горох).

(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»;

М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Наши пальчики играют» (развитие мелкой моторики)

  • Закреплять умение детей закрашивать рисунок подбирая цвета, объясняя свой выбор, равномерно закрашивать рисунок, не заезжая за края.
  • Упражнять в  умении ориентироваться на листе в клетку, повторяя  сложный рисунок без ошибок. Подготовка руки к письму.
  • Закреплять умение детей выполнять поделки  используя  нетрадиционные материалы (спички и горох, манка), дальнейшее развитие мелкой моторики (пинцетного захвата). Развивать аккуратность  и творческий подход при выполнении работы.

Листы формата А4 с контурным изображением семьи -основой для  выкладывания отдельных элементов на рисунке, крупа гороха (половинками), клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, простые  и цветные карандаши для закрашивания, массажеры.

Март

21.

Тема «Мамин праздник»

  • «Раскрась рисунок».
  • «Продолжи написание узоров по образцу».
  • «Букет для мамы» (аппликация).

(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»,

«Оригами, аппликация, поделки из бумаги. Мастерская кота Матроскина»)

  • Закреплять умение детей закрашивать рисунок подбирая цвета, объясняя свой выбор, равномерно закрашивать рисунок, не заезжая за края.
  • Упражнять в  умении ориентироваться на листе в клетку, повторяя  сложный рисунок без ошибок. Подготовка руки к письму.
  • Продолжать учить выполнять поделки, обогащая опыт детей новыми приемами работы с ножницами, развитие координации движений, стимуляция работы больших и указательных пальцев обеих рук. Развитие воображения, внимательности при выполнении работ.

Цветной картон, цветная бумага, салфетки, ножницы, клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, цветные и простые карандаши, массажеры.

22.

Тема «Весна»

  • «Обведи рисунок по пунктирным линиям. Раскрась его».
  • «Продолжи написание узоров по образцу».
  • «Весеннее дерево».

(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»,  М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Наши пальчики играют» (развитие мелкой моторики)

  • Закреплять умение зрительно и графически следовать за  линией, выполнять упражнения, способствующие развитию пространственного восприятия, внимания.
  • Упражнять в  умении ориентироваться на листе в клетку, повторяя  сложный рисунок без ошибок. Подготовка руки к письму.
  • Обогатить опыт детей в выполнении поделок из бумаги, с использованием нетрадиционных материалов (гречневая крупа), дальнейшее развитие моторики пальцев  ведущей руки (пинцетного захвата). Развивать терпения, осторожности и  аккуратности при выполнении работы.

Цветной картон, цветная бумага, гречневая крупа, салфетки, ножницы, клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, цветные и простые карандаши, массажеры.

23.

Тема «Птицы»

  • «Выполни штриховку».
  • «Продолжи написание узоров по образцу».
  • «Сказочная птица» (аппликация).

(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать», «Оригами, аппликация, поделки из бумаги. Мастерская кота Матроскина»).

  • Закреплять умение детей выполнять штриховку предмета в предложенном направлении.
  • Упражнять в  умении ориентироваться на листе в клетку, повторяя  сложный рисунок без ошибок. Подготовка руки к письму.
  • Закреплять умение детей выполнять поделки, пользуясь новыми приемами работы с ножницами,  продолжать учить вносить в свою работу доп. материалы (паетки), развитие координации движений, стимуляция работы больших и указательных пальцев обеих рук. Развитие воображения, внимательности при выполнении работ.

Цветной картон, цветная бумага, паетки, ножницы, клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, цветные и простые карандаши, массажеры.

24.

Тема «Домашние птицы»

  • «Выполни штриховку».
  • «Продолжи написание узоров по образцу».
  • «Цыпленок» (обрывная аппликация).

(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»; «Оригами, аппликация, поделки из бумаги. Мастерская кота Матроскина»).

  • Закреплять умение детей выполнять штриховку предмета в предложенном направлении.
  • Упражнять в  умении ориентироваться на листе в клетку, повторяя  сложный рисунок без ошибок. Подготовка руки к письму.
  • Помочь детям закрепить умение выполнять поделки, пользуясь новыми приемами работы с бумагой (обрывная техника), развивать координацию движений, стимуляцию работы больших и указательных пальцев обеих рук.
  • Вызвать эмоционально положительное отношение к данному виду творчества.

Половинки листов формата А4 с контурным изображением цыпленка –основой для заполнения бумагой,цв.бумага, клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, простые карандаши, фломастеры, массажеры.

Апрель

25.

Тема «Транспорт».

  •  «Продолжи написание узоров по образцу».
  •  «Выполни штриховку».
  • «Разные дороги» (спички, мак, цв. бумага).

(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»;

М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Наши пальчики играют» (развитие мелкой моторики)

  • Упражнять в  умении ориентироваться на листе в клетку, повторяя  сложный рисунок без ошибок. Подготовка руки к письму.
  • Закреплять умение зрительно и графически следовать за  линией, выполнять упражнения, способствующие развитию пространственного восприятия, внимания.
  • Обогатить опыт детей в выполнении поделок из бумаги, с использованием нетрадиционных материалов (спички, мак), дальнейшее развитие моторики пальцев  ведущей руки (пинцетного захвата). Развивать  аккуратность при выполнении работы. Вызвать позитивное отношение в занятиям.

 Листы формата А4 с контурным изображением автомобильной, ж/д дорог и морского пути и транспорта им соответствующего – основой для заполнения крупой (маком), выкладывания спичками и бумагой, цветная бумага,  клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, простые карандаши, массажеры.

26.

Тема «День космонавтики»

  • «Дорисуй путь ракеты от Земли до Луны».
  • «Продолжи написание узоров по образцу».
  • «Сувенир солнышко» (аппликация).

(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать», «Оригами, аппликация, поделки из бумаги. Мастерская кота Матроскина»).

  • Закреплять  умение детей  зрительно и графически следовать за  линией, выполнять упражнения, способствующие развитию пространственного восприятия, внимания.
  • Упражнять в  умении ориентироваться на листе в клетку, повторяя  сложный рисунок без ошибок. Подготовка руки к письму.
  • Закреплять умение детей выполнять поделки, пользуясь новыми приемами работы с ножницами,  продолжать учить вносить в свою работу доп. материалы (паетки), развитие координации движений, стимуляция работы больших и указательных пальцев обеих рук. Развитие воображения, внимательности при выполнении работ.

Цветной картон, цветная бумага, нитки, паетки, ножницы, клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, массажеры, простые карандаши.

27.

Тема «Наш город».

  •  «Продолжи написание узоров по образцу».
  •  «Раскрась рисунок. Как нужно переходить дорогу?».
  • «Наша улица» (Коллективная работа).

(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать», «Оригами, аппликация, поделки из бумаги. Мастерская кота Матроскина»).

  • Упражнять в  умении ориентироваться на листе в клетку, повторяя  сложный рисунок без ошибок. Подготовка руки к письму.
  • Закреплять умение детей закрашивать рисунок подбирая цвета, объясняя свой выбор, равномерно закрашивать рисунок, не заезжая за края.
  • Закреплять умение детей выполнять поделки, используя знакомые приемы работы с ножницами,  продолжать учить вносить в свою работу доп. материалы (пуговицы), развитие координации движений, стимуляция работы больших и указательных пальцев обеих рук. Развитие воображения, внимательности  и аккуратности в выполнении работы.

Ватман, цветная бумага, пуговицы,  ножницы, клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, массажеры, простые карандаши.

28.

Тема «Животные Африки».

  •  «Продолжи написание узоров по образцу».
  •  «Угощение для гостей».
  • «Крокодил» (гречка, пшено, фасоль).

(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»;

Е.А.Каминская «Мозайка из крупы и семян»)

  • Упражнять в  умении ориентироваться на листе в клетку, повторяя  сложный рисунок без ошибок. Подготовка руки к письму.
  • Закреплять умение зрительно и графически следовать за  линией, выполнять упражнения, способствующие развитию пространственного восприятия, внимания.
  • Помочь детям вспомнить навыки  работы в технике мозаики из крупы (гречка, пшено, фасоль), развивать творческий подход при выполнении задания, дальнейшее развитие моторики указательного и большого пальцев  ведущей руки. Вызвать эмоционально положительное отношение к данному виду творчества.

Половинки листов формата А4 с контурным изображением крокодила –основой для заполнения крупой (гречка, пшено, фасоль), клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, простые карандаши, массажеры.

Май

29.

Тема «Насекомые»

  • «Продолжи написание узоров по образцу».
  • «Выполни штриховку».
  • «Разноцветные бабочки». (аппликация).

(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»;

«Оригами, аппликация, поделки из бумаги. Мастерская кота Матроскина»)

  • Упражнять в  умении ориентироваться на листе в клетку, повторяя  сложный рисунок без ошибок. Подготовка руки к письму.
  • Закреплять умение детей выполнять штриховку предмета в предложенном направлении.
  • Закреплять умение детей выполнять поделки, пользуясь новыми приемами работы с ножницами,  продолжать учить вносить в свою работу доп. материалы (паетки), развитие координации движений, стимуляция работы больших и указательных пальцев обеих рук. Развитие воображения, внимательности при выполнении работ.

Цветной картон, цветная бумага, нитки, паетки, ножницы, клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, массажеры, простые карандаши.

30.

Тема «Цветы»

  • «Дорисуй зонты. Раскрась полученный рисунок»
  • «Обведи линии и поймешь, кто кому подарил цветок».
  • «Букет цветов» (аппликация).

(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»;

«Оригами, аппликация, поделки из бумаги. Мастерская кота Матроскина»)

  • Закреплять умение детей закрашивать рисунок подбирая цвета, объясняя свой выбор, равномерно закрашивать рисунок, не заезжая за края
  • Закреплять умение зрительно и графически следовать за  линией, выполнять упражнения, способствующие развитию пространственного восприятия, внимания.
  • Закреплять умение детей выполнять поделки, пользуясь новыми приемами работы с бумагой,  развивать координацию движений, стимуляция работы больших и указательных пальцев обеих рук. Развитие воображения, внимательности при выполнении работы.

Цветной картон, цветная бумага, нитки, паетки, ножницы, клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, массажеры, простые карандаши

31.

Тема «Насекомые» (продолжение)

  • «Продолжи написание узоров по образцу».
  • «Выполни штриховку».
  • «Стрекоза из фольги и фантиков» (аппликация).

(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»;

«Оригами, аппликация, поделки из бумаги. Мастерская кота  Матроскина»)

  • Упражнять в  умении ориентироваться на листе в клетку, повторяя  сложный рисунок без ошибок. Подготовка руки к письму.
  • Закреплять умение детей выполнять штриховку предмета в предложенном направлении.
  • Закреплять умение детей выполнять поделки, пользуясь новыми приемами работы с бумагой,  используя нетрадиционные материалы, развивать координацию движений, стимуляция работы больших и указательных пальцев обеих рук. Развитие воображения, внимательности при выполнении работы.

Цветной картон, цветная бумага, гофрированная бумага, серебристая фольга, фантики, паетки, ножницы, клей ПВА, клей момент,  розеточки для клея, синтетические кисточки, массажеры, простые карандаши

32.

Тема «Лето»

  • «Продолжи написание узоров по образцу».
  • «Обведи части рисунка по пунктирным линиям. Раскрась рисунок».
  • «Веселые человечки» (аппликация).

(О.Крылова, С.В. Конопля «Я учусь писать»;

«Оригами, аппликация, поделки из бумаги. Мастерская кота Матроскина»)

  • Упражнять в  умении ориентироваться на листе в клетку, повторяя  сложный рисунок без ошибок. Подготовка руки к письму.
  • Закреплять умение детей закрашивать рисунок подбирая цвета, объясняя свой выбор, равномерно закрашивать рисунок, не заезжая за края.
  • Закреплять умение детей выполнять поделки, пользуясь новыми приемами работы с ножницами,  продолжать учить вносить в свою работу доп. материалы (паетки, крупы), развитие координации движений, стимуляция работы больших и указательных пальцев обеих рук. Развитие воображения, внимательности при выполнении работ.

Цветной картон, цветная бумага, нитки, паетки, ножницы, клей ПВА, розеточки для клея, синтетические кисточки, массажеры, простые карандаши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (сентябрь – ноябрь).

Перспективный план по развитию мелкой моторики на сентябрь-ноябрь, предназначен для работы с детьми средней группы, содержит постановку задач, названия занятий, игр, игровых ситуаций, пальчиковой гимн...

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (декабрь - февраль).

Перспективный план содержит перечень названий занятий, пальчиковых игр, игровых ситуаций, их целей и задач....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКА ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ТРЕНИРУЕМ ПАЛЬЧИКИ»

Материал содержит   игры и упражнения  развивающие тонкую моторику рук, речь детей старшего дошкольного возраста. Игры подобраны в соответствии с лексическими темами....

Перспективный план кружка по развитию речи «Говорушки» В средней группе 2019 -2020 год.

Формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр....