Перспективный план кружка по развитию мелкой моторике рук "Веселые пальчики" в ясельной группе.
рабочая программа (младшая группа)
Перспективный план работы с детьми 1-3лет на 2024-2025г.
Кружок по теме: «Веселые пальчики»
Педагоги: Мазитова Светлана Ринатовна
Иванова Надежда Владимировна.
График работы: каждую пятницу с 16-10 до 16-20.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа рассчитана для детей 1 – 3 лет, занятия проводятся 1 раз в неделю, подгруппами по 5 человек.
Продолжительность занятия с детьми:
1-3 лет – 10 мин.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 1 год
УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ
1. Воспитатель
2. Дети в возрасте 1-3 лет
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Тема занятия | Цель занятия | Содержание занятия |
1 | 04.10.24 Массаж пальцев «Колечко» | Цель: Развивать мелкую моторику. | 1. Ритуал начала занятия. 2. Надеваем и снимаем колечко на каждый пальчик проговаривая потешку. 3. Ритуал окончания занятия |
2 | 11. 10.24 Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять» | Цель: развивать общую координацию движения, учить выполнять движения в соответствии с текстом. | 1. Ритуал начала занятия. 2. Поочередно загибать пальчики в соответствии с текстом. 3. Ритуал окончания занятия |
3 | 18.10.24 Познакомить детей с игрой «Чудесный мешочек»
| Цель: Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь из мешочка | 1. Ритуал начала занятия. 2.Дети по очереди опускают руку в мешочек вынимая из него предметы. 3. Ритуал окончания занятия |
4 | 25.10.24 Игра «Волшебный шнурок»-учить вкладывать шнурок в дырочку | Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук. | 1.Ритуал начала занятия. 2.Учить вкладывать шнурок в дырочку 3. Ритуал окончания занятия |
5 | 1.11.24. Игра «Собери орешки для белочки»
| Цель: Развивать мелкую моторику | 1. Ритуал начала занятия. 2. Материал: Орехи, игрушка белка, пластиковая бутылка с вырезанным дуплом. Скачет белочка по веткам. Соберет орешки деткам. Все бельчата сладкоежки, обожают грызть орешки (собирать орешки в бутылочку). 3. Ритуал окончания занятия |
6 | 8.11.24 Игра «Кто это?» | Цель: Развивать мелкую моторику, снять напряжение путем веселого время провождения. | 1. Ритуал начала занятия. 2. Разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурным изображением птиц 3. Ритуал окончания занятия |
7 | 15.11.24 Игра «Угощение для птиц» | Цели: развитие моторики пальцев рук, дети учатся координировать движения рук. | 1. Ритуал начала занятия. 2. Сортировка семян 3.Ритуал окончания занятия |
8 | 22. 11.24 Игра «Помоги зайчику найти дорожку к домику»- | Цели: развивать мышление, внимание, память. | 1.Ритуал начала занятия. 2.Пальчиком провести дорожку к домику. 3. Ритуал окончания занятия | ||
9 | 29.11.24 Игра «Снегопад в лесу» | Цели: Учить детей круговыми движениями между ладонями катать шарики из ваты | 1.Ритуал начала занятия. 2.На бархатной бумаги разложить комочки ваты и катать из нее шарики. 3. Ритуал окончания занятия
| ||
10 | 6.12.24 Игра «Собери бусы на елку» | Цель: Развивать мелкую моторику | 1.Ритуал начала занятия. 2. Нанизывание бусин на нитку. 3. Ритуал окончания занятия
| ||
11 | 13.12.24 Массаж пальчиков теннисным шариком. | Цель: Развивать мелкую моторику |
| ||
12 | 20.12.24 Игра «Чудесный мешочек»-новогодние подарки для зверей | Цели: Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь из мешочка(орех, гриб, морковка) |
| ||
13 | 27.12.24 Массаж пальчиков (мячик еж) «Этот мячик не простой». | Цель: Развивать мелкую моторику рук и пальцев, воздействовать на биологически активные точки. | 1. Ритуал начала занятия. 2. Катаем мячик по пальчикам проговаривая потешку. 3. Ритуал окончания занятия. | ||
14 | 10.01.25 Игра «Сладкие конфеты». | Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, наблюдательность. | 1. Ритуал начала занятия. 2. Учить детей аккуратно заворачивать катушку, пробку в фантик. 3. Ритуал окончания занятия. | ||
15 | 17.01.25 Игра «Чудо прищепки» | Цель: Развивать мелкую моторику рук и пальцев. | 1. Ритуал начала занятия. 2.Прикрепляем бельевые прищепки к горизонтально натянутой бельевой веревке 3. Ритуал окончания занятия | ||
16 | 24.01.25 Массаж пальчиков «Покатай, покатай»- | Цели: Обогащать Словарный запас существительными, развитие тактильной чувствительности пальцев.
| 1. Ритуал занятия. 2. Катание катушек по столу, проговаривая потешку. 3.Ритуал окончания занятия | ||
17 | 31.01.25 Игра «Посыпаем дорожку песком» | Цель: Учить детей посыпать 3 пальцами крупу, развивать мелкую моторику рук | 1.Ритуал начала занятия. 2. Учим сыпать песок 3 пальчиками 3 .Ритуал окончания занятия | ||
18 | 7.02.25 Игра «Червячки для грачей»-лепка из пластилина. | Цель: развивать интерес к лепке, учить детей раскатывать колбаску из пластилина, развивать чувство формы, тактильные ощущения. |
| ||
19 | 14.02.25Массаж пальчиков «Колечко» | Цель: Стимулировать активные точки пальцев, развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. | 1.Ритуал начала занятия 2.Надеваем и снимаем колечко на каждый пальчик проговаривая потешку. 3.Ритуал окончания занятия. | ||
20 | 21.02.25 Пальчиковая игра «Лодочка»
| Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.
|
| ||
21 | 28.02.25 Массаж пальчиков и перебирание бусин | Цель: Развивать мелкую моторику пальце
| 1. Ритуал начала занятия. 2. Перебирание бусин, перекатывание их по пальчикам. 3. Ритуал окончания занятия | ||
22 | 7.03.25 Игра «Светит солнышко» Выложить из счетных палочек солнечные лучи вокруг желтого кружка. | Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительное внимание, активизировать словарь «лучик» | 1.Ритуал начала занятия 2. Нарисовать круг желтого цвета и к нему прикладывать счетные палочки - лучики. 3.Ритуал окончания занятия | ||
23 | 14.03.25 Игра «Кто скоро проснется после зимней спячки?» | Цели: Развитие мелкой моторики рук, развитие речи, развитие тактильных ощущений. | 1. Ритуал начала занятия. 2.разглаживание бумажных комочков с контурным изображение животных. 3.Ритуал окончания занятия | ||
24 | 21.03.25 Пальчиковая игра «Семья | Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом | 1. Ритуал начала занятия. 2.Поочередно загибать пальцы проговаривая потешку. 3.Ритуал окончания занятия | ||
25 | 28.03.25 Пальчиковая игра «Оса села на цветок» | Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
| 1. Ритуал начала занятия. 2.Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем те же движения повторить другой рукой проговаривая потешку. 3.Ритуал окончания занятия | ||
26 | 4.04.25 Массаж рук «Покатай, покатай» теннисные шарики по столу | Цели: Стимулировать активные точки пальцев и ладоней, развивать мелкую мускулатуру пальцев. |
| ||
27 | 11.04.25 Игра «Кто спрятался в сухом бассейне». | Цели: Развивать мелкую моторику, снимать напряжения. | 1. Ритуал начала занятия. 2. Спрятать в сухом бассейне с шарикам фигурки животных. 3.Ритуал окончания занятия | ||
28 | 18.04.25 Игра Разноцветные кружечки» | Цели: Развивать сенсорное восприятие и мелкую моторику. | 5. Ритуал начала занятия. 6. Закручивание пробок на пластмассовых бутылках. 3. Ритуал окончания занятия | ||
29 | 25.04.25 Массаж пальчиков (мячик еж) «Этот мячик не простой | Цель: Развивать мелкую моторику рук и пальцев, развивать речь и внимание. |
| ||
30 | 2.05.25 Массаж пальчиков «Непослушные шарики»
| Цели: усилить развитие речи, развитие моторики рук. |
| ||
31 | 16.05.25 Игра «Разноцветные кружечки» | Цели: Развивать сенсорное восприятие и мелкую моторику | 1. Ритуал начала занятия. 2. Закручивание пробок на пластмассовых бутылках. 3. Ритуал окончания занятия | ||
32 | 23.05.25 Игра «Волшебный шнурок» | Цели: Воспитывать усидчивость, развитие мелкой моторики пальцев рук. | 1. Ритуал начала занятия. 2.Учить вкладывать шнурок в дырочку. 3. Ритуал окончания занятия |
Приложение.
Ритуал начала занятия: «Мой друг»
- Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Чтоб у вас весь день было хорошее настроение.
Ритуал окончания занятия: Все дети встают и хлопают в ладоши.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (сентябрь – ноябрь).
Перспективный план по развитию мелкой моторики на сентябрь-ноябрь, предназначен для работы с детьми средней группы, содержит постановку задач, названия занятий, игр, игровых ситуаций, пальчиковой гимн...

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (декабрь - февраль).
Перспективный план содержит перечень названий занятий, пальчиковых игр, игровых ситуаций, их целей и задач....

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (март - май).
Прспектиный план разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста, содержит названия занятий, гровых упражнений, пальчиковых гимнастик....

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (сентябрь – ноябрь).
Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (декабрь - февраль).
Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКА ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ТРЕНИРУЕМ ПАЛЬЧИКИ»
Материал содержит игры и упражнения развивающие тонкую моторику рук, речь детей старшего дошкольного возраста. Игры подобраны в соответствии с лексическими темами....
Перспективный план кружка по развитию мелкой моторики "Волшебная мастерская"
Данный план позволяет эффективно и поэтапно спланировать работу по развитию мелкой моторики в течении всего учебного года....
