Проект "Цветики-цветочки". Младшая и средняя группы.
проект (младшая, средняя группа) на тему

Наступила весна. А какой провести проект с маленькими детьми?  Вот пришла идея проекта про цветы, которые начанали цвести. Полянки одуванчиков, затем ромашек. Но и мы с детьми наблюдали, а после творили.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Цветики-цветочки"88.21 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение  «Детский  сад № 6 «Светлячок»

        

Проект:

“Цветики-цветочки”

                                                                        Воспитатель  младшей группы

БульцЛюдмила  Михайловна

педагог первой  квалификационной  категории

                                                         2016 год

Творческий проект “Цветик-цветочки»

Участники: дети младшей группы

Цель: Расширить представление детей о цветах, создать условия для повышения творческой активности детей..

Задачи

  • Расширять знания о природе родного края, разнообразии произрастающих цветов, учить видеть прекрасное рядом с собой, проявлять заботу о растения, учить не рвать их охапками.
  • Развивать творческие способности детей через различные виды творческой деятельности, любознательность, наблюдательность.
    Развивать эмоциональную отзывчивость.
  • Воспитывать у детей любовь к родному краю и бережное отношение к окружающей природе.

Этапы работы

1. Подготовительный:

- поисковая работа по подбору материала для продуктивной деятельности

- подбор литературных произведений по теме «Цветики-цветочки» (стихи, загадки, рассказы)  

2. Исследовательский:

  • Провести  художественно - изобразительную деятельность в младшей  группе.
  • Познакомить с настольными играми и дидактическими играми по теме.
  • Чтение сказок и рассказов про цветы.
  • Чтение стихотворений про цветы.
  • Отгадывание загадок.
  • Организовать наблюдения за цветниками и работой с ними.
  • Оформить информационный стенд для родителей: памятки, буклеты, рекомендации.
  • Оформить уголок природы в группе.

3. Заключительный

Выставка детских работ по рисованию и аппликации

Фотовыставка «Наши цветочки» для родителей

Сроки реализации проекта: апрель-июль

               Способы организации работы:

-Принцип добровольности

-Воспитанники работают под руководством педагога

Работа по проекту оценивается

-Конкурсной комиссией

-Педагогами ДОУ

Практический выход

-ОД по рисованию  пальчиками «Аленький цветочек»

-Организация выставки детских работ

-ОД по аппликации «Ромашки», «Ромашки на лугу», «Василек»

                 Тематический план к проекту:

“Цветики-цветочки»

Тема

1

Беседа о цветах «Если польза от цветов», «Комнатные растения», «Что я видел на лугу», «Цветы-краса Земли», «Не рви одуванчик».

2

Рисование пальчиками “Аленький цветочек».

 Рисование ладошками “Цветики-цветочки”

3

Чтение стихотворений  Плещеев А. Веселое лето”, Т.А. Шорыгина “Украшение Земли”,”Василёк”, “Расскажи-ка нам вьюнок”, “Розовые колокольчики”, А.К. Толстой “Колокольчики”

4

Лепка: «Цветок в горшке»

5

Чтение рассказов Н. Павлова  «Желтый, белый и лиловый», А. Пришвин «Золотой луг»

6

Чтение рассказов Н. Павлова  «Желтый, белый и лиловый», А. Пришвин «Золотой луг»

Отгадывание загадок про цветы

7

Прогулки – наблюдения «Наблюдение за цветником», «Наблюдение за комнатными растениями», «Наблюдение за одуванчиком», «Наблюдение за мать-и-мачехой».

8

Аппликация обрывная “Ромашки”, аппликация из ладошек-«Василек»,  Пластилинография “Ромашки”

9

Дидактические игры: «Части цветка», «Чей лепесток», «Собери букет», “Четвертый лишний”, “Сложи цветок”, “Найди такой же”

10

Подвижные игры: «Бабочки-цветочки», «Мяч по кругу»

11

Пальчиковая игра “Цветочек”, «Одуванчик»

12

Физминутка «Цветы», «Ромашка»

План-схема осуществления проекта:

 «Цветики-цветочки»

Разделы   программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Части цветка»,  «Чей лепесток», «Собери букет», “Четвертый лишний”, “Сложи цветок”, “Найди такой же”

Подвижные игры: «Бабочки-цветочки», «Мяч по кругу».

Пальчиковая игра “Цветочек”, «Одуванчик»

Физминутка «Цветы», «Ромашка»

Развитие речи

Рассматривание сюжетных картинок, плакатов и беседа по ним.

Художественная литература

Чтение рассказов: Н. Павлова  «Желтый, белый и лиловый», А. Пришвин «Золотой луг», Аленький цветочек”, В. Катаев “Цветик-семицветик”

 Загадки о цветах.

 Чтение стихотворений про цветы.

Изобразительная деятельность

Рисование на темы: «Цвети-цветочки». Аппликация: «Ромашки», «Колокольчики». Лепка: «Цветок в горшке»

Музыкальная деятельность

Слушание музыки: П.И.Чайковский “Вальс цветов”, В.Моцарт “Цветы”, Шопен Вальс цветов”

Трудовая деятельность

Полив и мытье комнатных растений, Полив клумбы, пересадка комнатных растений.

Приложение 1. Стихи для чтения и заучивания.

Благинина Е.А.
Носит одуванчик белый сарафанчик.
Подрастёт нарядится в жёлтенькое платьице.

Плещеев А. «Весёлое лето»
Весёлое лето, всем дорого ты.
В лугах ароматных пестреют цветы.
А в рощице пташек звенят голоса;
Их песни хвалою летят к небесам.
Блестящие мошки кружатся толпой-
И солнышко шлёт им свой луч золотой.

Шорыгина Т. А. «Украшение Земли»
Я иду по цветущему лугу, Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго, И мне чудятся их голоса-
Они шепчут: «Не рви нас, не надо,
Наши гибкие стебли не мни.
Мы для глаз и для сердца - отрада,
Украшенье родимой земли!»

Шорыгина Т. А. «Василёк»
Ты скажи, полевой цветок, скажи,
Ты зачем, василёк, расцветаешь во ржи?
Я затем расцветаю во ржи золотой, Чтоб украсить её синевою густой.

Шорыгина Т. А. «Расскажи – ка нам, вьюнок»
Расскажи-ка нам, вьюнок,
Как вскарабкаться ты смог
На высокую ограду
Нашего большого сада?
- Я старался, я трудился,
Вкруг ограды я обвился,
Поднимался я всё выше-
Выше сливы, выше вишен,
Сплош ограду я увил
И цветы свои раскрыл.

Шорыгина Т. А. «Розовые колокольчики»
Есть у меня тропинка заветная,
Вьётся в кустах никому не приметная, стелются травы густые у ног,
Старый забор обвивает вьюнок.
В детстве мы звали вьюнок грамофончиком,
То розоваты его колокольчики,
То лиловатые, как аметист.
Дивный цветок и красив и душист!

Шорыгина Т. А. «Малиновое лето»
Украшают светлую поляну
Пышные высокие султаны
Сочного, малинового цвета-
Иван-чай цветёт в начале лета.
Оттого и называем лето
Ласково малиновым и красным,
Что в лугах горят цветов букеты
Летним днём сияющим и ясным.

Шорыгина Т. А. «Пёстрый веер луга»
Луг раскинул пёстрый веер около реки.
Кисти иван-чая, клевер, будто огоньки.
Шмель из норки вылетает, весело гудит.
Запах клевера вдыхает и к цветам летит.
Нежно травка луговая смотрит на шмеля.
Улыбается живая матушка-земля.

Шорыгина Т. А. «Цветочные часы»
У реки зелёный луг одуванчики вокруг
Росами умылись, дружно приоткрылись.
Как фонарики горят, нам с тобою говорят:
«На часах ровно пять, можете ещё поспать!»

Шорыгина Т. А. «Одуванчик»
Ярко – жёлтый одуванчик!
Ты зачем сменил кафтанчик?
Был красивым, молодым, стал как дедушка, седым!

Шорыгина Т. А. «Ромашка»
Как ромашка ты мила! Твоя кофточка бела,
Воротник золотой, на нас смотришь с добротой!

Шорыгина Т. А. «Ромашки-двойняшки»
Песенка иволги весело льётся.
В каждой росинке солнце смеётся.
А на полянке сёстры ромашки,
Словно двойняшки в белых рубашках.

Приложение 2. Пальчиковая гимнастика

"Цветочек".
Вот цветочек вырастает. (Медленно поднимаем правую руку в кулачке)
Лепесточки раскрывает. (Раскрываем кулачок)
Над цветочком пчела летит (Левую кисть в щепоть и круговыми движениями вокруг цветка)
И тихонечко жужжит,
Собирает сладкий сок - (Пощипываем правую ладонь)
Угощяйся, мой дружок!
Цветочек и пчела.
Сжимаем левый кулак. Правой рукой разжимаем пальцы по одному.
Эй, цветочек, мой цветочек,
Открывай свой лепесточек!
Лепесточек наш открыт.
А внутри пчела сидит. (Складываем правую кисть в щепоть и кружим над цветком)
Ж-ж-ж!

«Одуванчик»

Одуванчик вырос на поляне, Соединить руки, изображая «бутон».
Утром весенним раскрыл лепестки.
Раскрыть руки, разжать пальцы.
В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.

Всем лепесткам красоту и питание.
Дружно дают под землей корешки!
Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
Плотно сжать переплетенные пальцы.
Тихо засыпают, головки опускают.
Положить руки на колени.
Одуванчики «живые», им больно, когда на них наступают ногами и рву.

«Ромашка»

Ромашек цветки – Переплести пальцы

Распускают лепестки, – Плавно разжать пальцы

Ветерок чуть дышит, – Легко плавно подуть

Лепестки колышет. – Пошевелить пальцами

К цветку носик приближаем, – Подать вперед

Аромат цветов вдыхаем. – Втянуть носом воздух.

Приложение №3.

Загадки про цветы

Цель:Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами

C:\Users\1\AppData\Local\Temp\ksohtml\wpsE56C.tmp.jpg
• Малиновые свечки
Зажёг он возле речки. (Иван-чай)
• Вдоль дороги у межи,
В золотистой спелой ржи,
Словно синий глазок,
Смотрит в небо …..
(Василёк)
• На каком цветке гадают, Лепесточки обрывают?
(На ромашке)
• Шарик розовый, пушистый
Дарит пчёлам мёд душистый.
(Клевер)
• В белой шапке стоит дед,
Если дунешь – шапки нет!
(Одуванчик)
• Пышным розовым султаном
Украшает он поляну. (Иван-чай)
• Его гибкий стебелёк
На забор забраться смог. (Вьюнок)
• В ельнике цветёт густом,
Звенит белым бубенцом. (Ландыш)
• Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, меня найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василёк)
• Стоит в поле кудряшка-
Белая рубашка, Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
• Жёлтый маленький цветок –
Ядовит, опасен людям
И зовётся грозно… (Лютик)
• Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звона нет. (Колокольчик)

Под сугробом он растет, Он мачеха, и мать,

Снеговую воду пьет. Как цветочек, этот звать

(Подснежник) (Мать-и-мачеха)

Прячет цветок Белый цветок,

Сладкий медок. Кислый цветок

И в названье мед таиться… В суп пригодиться,

Узнаете? Зовут его…?

(Медуница) (Кислица)

Пословицы, поговорки.
Без росы и трава не растёт.
Где цветок, там и медок.
Красна весна цветами, а осень плодами.
Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Приложение №4.

Физкультминутка «Цветы»
Дождя давно не было и цветы завяли.
Сначала опустили головки Опускают головы
Потом листики Быстро опускают руки вдоль туловища.
А потом и весь стебелек согнулся до самой земли Садятся на корточки
Вдруг полил дождик и цветочки стали оживать Встают, поднимают руки, голову.
Встают, поднимают руки, голову. Поднимают руки над головой, покачивают руками и произносят звук «Ш»
Ветер затих, стебельки успокоились.Не торопясь опускают руки.

Физминутка «Цветы».
Говорит цветок цветку:
«Подними—ка свой листок.
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай —
Утром солнышко встречай!
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка.
А теперь умойся, отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все день встречать во всей красе!
Вот какие красивые цветы!
(Дети выполняют движения согласно тексту)

Физкультминутка «Ромашки»

Белые звезды упали с небес (Дети медленно приседают)

Смотрит на них зачарованно лес (Поднимаются, встают на носочки)

Ветер тихонько над ними кружит (Кружатся на месте, руки держат на поясе)

Смотрит на белые звезды во ржи (покачивают поднятыми руками)

Нежно качает волну из цветов

Белых, как звезды волшебных цветков (Бегут по кругу, взявшись за руки)

Приложение №5.

Конспект продуктивной деятельности по лепке “Цветок в горшке”

Задачи: 1) Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца.

  1. Закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приемы.
  2. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.
  3. Учить соотносить слово и выразительное движение рук и пальцев.

Материал. Картон, пластилин, стеки, дощечки для лепки.

                                 Ход занятия

Начните занятие с пальчиковой гимнастики:

       Наши нежные цветки (кончики пальцев двух ладоней соединены.)

       Распускают лепестки. (Плавное раскрывание пальцев)

       Ветерок чуть дышит.

       Лепестки колышет. (Покачивание раскрытыми ладонями)

       Наши алые цветки

       Закрывают лепестки. (Плавное соединение пальцев.)

       Тихо засыпают,

       Головой качают. (Сложенные ладони прислоняются к одному уху, голова склоняется).

 Предложите детям вылепить цветок в горшке.

Горшок сделать из плотно прилегающих друг другу пластилиновых колец или вылепить из пластилинового шара, сделав отверстие с помощью пальца. Внутрь горшка “насыпается” черная земля (пластилин). Форму цветов дети придумывают сами.

Приложение №6.

1.Беседа «Цветы»

Цель: Расширение представлений детей о цветах (луговых и садовых)

Задачи:  уточнить знания детей о том, что растения вырастают из семян.

развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, внимание, мышление.

воспитывать бережное отношение к окружающей природе

Оборудование: картинки с изображением времен года, искусственные цветы красного, белого, синего цветов.

Ход беседы:

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите, какой сегодня чудесный день. Как на улице светло и тепло! А какое сегодня солнышко? (теплое, яркое, ласковое) .

Какое сейчас время года? Дети: весна.

2. Основная часть.

Я вам предлагаю посмотреть на картинки, и выбрать, на какой из этих картинок изображено время года весна.

Давайте посмотрим и вспомним, какие изменения происходят в природе весной.

- Становится очень жарко, день стает длинней.

- Какие цветы появляются на полянке? (одуванчики, мать и мачеха)

- Ребята, а вы знаете, почему на полянке так много цветов ?

Слушайте внимательно: «Однажды маленькое семечко упало на землю.

Как это случилось? Быть может, его обронила птица

А может его принесло сюда ветром…

Или его мог бросить какой-нибудь зверек

Пройдет немного времени и случится чудо: из семени появится росток с крошечными листьями и маленькими корешками.

Но благодаря солнцу и дождю росток становится все больше и больше, сильнее и сильнее

Наконец, росток превращается в настоящее растение с множеством листьев.

Вскоре у растения появится бутон. Со временем он раскроется и превратится в красивый цветок. На солнце цветок распускается. Внутри цветка – запасы сладкого нектара.

2.Беседа “Что необходимо растению для роста? Как ухаживать за комнатными растениями?”

Цель:
- Закрепить названия комнатных растений ( герань, бегония алоэ, лилия, фиалка), правила и способы ухода за ними;
- Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.
- Развивать внимание и наблюдательность;
- Развивать умение слушать, вступать в диалог;
- Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям;
Материалы: совочки, кисточки, тряпочки, губки, лейки, палочки для рыхления , комнатные цветы.
Предварительная работа:
- Чтение стихов, загадок о комнатных растениях;
- Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях;
Ход

Воспитатель:
— Я загадаю загадку, вы отгадайте ее:
Воздух очищают,
Создают уют.
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
Дети: комнатные растения.
Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы?
Дети: для красоты, уюта, они очищают воздух .
Воспитатель:
— Как вы думаете, живые ли комнатные растения?
— Почему? Докажите.
Дети: растут, дышат, пьют.
Воспитатель:
— Чем похожи комнатные растения?
Дети: у всех есть корень, стебель, листья, цветы.
Воспитатель:
— Что нужно всем растениям для роста?
Дети: свет, тепло, вода, воздух.

Физминутка «Цветы».
Говорит цветок цветку:
«Подними—ка свой листок.
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай —
Утром солнышко встречай!
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка.
А теперь умойся, отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все день встречать во всей красе!
Вот какие красивые цветы!
(Дети выполняют движения согласно тексту)
Воспитатель:
— Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково?
Дети: нет!
Дети ухаживают за растением. Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место .
Воспитатель:
— Вика как ты будешь ухаживать за фиалкой?
Ребенок: фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут завянуть. Пыль осторожно удаляют кисточкой.
Воспитатель:
— Марина, как ты будешь ухаживать за алоэ?
Ребенок: листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать шипы.
Воспитатель:
— Егор , вспомни как нужно рыхлить землю?
Ребенок: аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже.
Воспитатель:
— Для чего нужно рыхлить землю?
Ребенок: чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.
Воспитатель:
— Стёпа, как правильно поливать растения?
Ребенок: носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается
Воспитатель:
— Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?
Дети: чистые, ухоженные, красивые, блестящие
Воспитатель:
— Что вы делали, чтобы цветы стали такими?
Дети: рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.
Воспитатель: Теперь мы знаем, как правильно ухаживать за растениями.

3.Беседа  «Не рвите одуванчики»

Цель: Дать элементарные представления о целебных свойствах одуванчика.
Задачи:
- учить узнавать лекарственное растение по внешнему виду, называть его части;
- формировать представление о растениях, как живых существах;
- развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы;
- воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

C:\Users\1\AppData\Local\Temp\ksohtml\wpsE57C.tmp.pngДидактический материал: иллюстрации «Золотой луг», картинка одуванчика, растение одуванчик.
Ход беседы
Воспитатель заходит в группу и держит в руках одуванчик, который завял. Дети спрашивают, что это такое, и что мы будем делать, завязывается беседа.
Воспитатель: Я шла сегодня в детский сад по зелено - желтому ковру. Вдруг слышу, кто-то плачет, нагнулась и увидела этот цветок. Кто знает, как он называется? (одуванчик). Как, вы, думаете, что случилось с одуванчиком?
(Ответы детей)
(Рассматривание иллюстрации «Золотой луг»).
Ребята, какое время года наступило? (весна). Поэтому появились первые весенние цветы – одуванчики.
Одуванчики везде
По весенней травке:
Замелькали во дворе,
Разбежались по горе,
Спрятались в канавке.
М.Полянская
Где они растут?
(Одуванчики растут на лугу, на полянке, на площадке.)
(Рассматривание картинки одуванчика.)
Что есть у одуванчика?
(У одуванчика есть стебель, лист, цветок.) Какой стебель: длинный или короткий? Толстый или тонкий? Гладкий или шершавый? (Стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку) Какие листочки у одуванчика? У одуванчика листочки зеленые, резные. Какого цвета цветочек у одуванчика, на что похож? (Цветок у одуванчика желтого цвета, похож на солнышко) Еще у одуванчика есть корень, он в земле, которым они пьют воду и питаются. Чтобы одуванчики росли нужно солнце, земля и вода. Чем больше влаги получает из земли растение, тем ярче и сильнее его листья.
Физкультминутка «Цветы»
Дождя давно не было и цветы завяли.
Сначала опустили головки
Опускают головы
Потом листики
Быстро опускают руки вдоль туловища.
А потом и весь стебелек согнулся до самой земли
Садятся на корточки
Вдруг полил дождик и цветочки стали оживать
Встают, поднимают руки, голову.
Встают, поднимают руки, голову.
Поднимают руки над головой, покачивают руками и произносят звук «Ш»
Ветер затих, стебельки успокоились.
Не торопясь опускают руки.

Если не будет дождя, что случится с одуванчиком?
(Завянет) Если одуванчик сорвать, он сможет пить воду и питаться? (Нет) Почему? (Ответы детей) Одуванчик оторвут от корня, которым они пьют воду и питаются из земли, он завянет.

Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»
Одуванчик вырос на поляне,
Соединить руки, изображая «бутон».
Утром весенним раскрыл лепестки.
Раскрыть руки, разжать пальцы.
В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.

Всем лепесткам красоту и питание.
Дружно дают под землей корешки!
Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
Плотно сжать переплетенные пальцы.
Тихо засыпают, головки опускают.
Положить руки на колени.
Одуванчики «живые», им больно, когда на них наступают ногами и рвут.

Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Из цветков одуванчика люди варят очень вкусное и полезное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный. Обижать одуванчики нельзя – им больно, они живые. Как, вы, думаете, что будете, если мы сорвем все одуванчики?
(Ответы детей.) Если мы сорвем все одуванчики, то для бабочек не будет сладкого сока, бабочки или погибнут от голода, или улетят подальше от нашего участка. Будет плохо бабочкам, будет плохо и нам: скучно, некрасиво. Поэтому нельзя срывать одуванчики и бросать погибать на землю. Не будем рвать одуванчики, пусть растут и радуются солнышку. Мы должны помнить, что надо обращаться с цветами очень бережно, аккуратно. Их надо беречь.
Дети с воспитателем.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все и я, и ты,
Если мы сорвём цветы
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Т. Собакина
Итог беседы:
- Какой цветок я принесла?
- Что с ним случилось?
- Что вы узнали об одуванчике?
- Что надо помнить?

Приложение №7.

Конспект ОД (аппликация) «Ромашка» (вторая младшая группа)

Задачи: 1)Научить составлять образ ромашки из готовых форм и правильно наклеивать.

2) Учить детей приклеивать части цветка последовательно (сначала-цветок, затем-стебель и листья,

3)Развивать чувство формы и цвета,

4)Развивать моторику рук, волевые качества дошкольников: усидчивость, терпеливость, желание доводить начатое до конца;

5)Воспитывать аккуратность при работе с клеем; интерес к творческой деятельности;

6)Вызвать радостное настроение от сделанной работы

Оборудование: Листы зеленого  цвета, бумага белого и желтого цвета, клей или клеящий карандаш, салфетки.

Материал для рассматривания: репродукции, художественные открытки и картины с изображением ромашек.

Ход занятия:

1. Орг. момент:

Воспитатель:- Здравствуйте, дети. Сегодня к нам в гости прилетела пчелка.

Пчелка: Здравствуйте, дети (Дети здороваются) Меня зовут Майя. Я прилетела к вам в гости. Я хочу повеселить вас! Слушайте загадку:

Стоят в поле сестрички

Желтые глазки

Белые реснички.

(Ответ детей)

Пчелка: -Правильно, это ромашка. Вам нравятся ромашки? А когда они растут: зимой или летом? Посмотрите, сколько красивых ромашек выросло на этой полянке! (Рассматривание картины). Давайте опишем ее. У ромашки желтая серединка и белые лепесточки. Стоит ромашка на тонком стебельке. Давайте их посмотрим. (Дети с помощью педагога находят лепестки, серединку и листочки)

Ромашка, ромашка,

Душистый цветок.

Желтая середка,

Белый лепесток.

Воспитатель: -Дети, давайте покажем пчелке, как вы умете двигаться!

Физкультминутка «Ромашки»

Белые звезды упали с небес (Дети медленно приседают)

Смотрит на них зачарованно лес (Поднимаются, встают на носочки)

Ветер тихонько над ними кружит (Кружатся на месте, руки держат на поясе)

Смотрит на белые звезды во ржи (покачивают поднятыми руками)

Нежно качает волну из цветов

Белых, как звезды волшебных цветков (Бегут по кругу, взявшись за руки)

2. Основная часть. Дети, давайте для пчелки сделаем много ромашек, чтоб она могла садиться на них и собирать пыльцу!

Воспитатель показывает последовательность наклеивания. Сначало нужно нарвать бумаги небольшого размера. На зеленом листе бумаги готовый контур ромашки. Заполняем кусочками обрывной бумаги наш контур.(Напомнить правила наклеивания).

Воспитатель побуждает детей помогать ему в объяснении:

- Что сейчас будем делать? (намазывать серединку клеем)

- Намазали. Теперь нужно клей поставить на стол.

Поставили клей, затем берем кусочки желтой бумаги и наклеиваем церединку ромашки. Затем белые-это у нас лепесточки.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: -Ребята, молодцы! Вы сделали очень красивые цветочки! Все молодцы, все старались! И посмотрите, как довольна пчелка нашими ромашками!

Пчелка: - Спасибо, дети!Как весело мне теперь будет на этой полянке!К сожалению, мне нужно улетать! До свидания!

Воспитатель с детьми складывают свои работы в одну большую поляну и любуются готовым результатом.

Спасибо вам ребята! До свидания!

Конспект ОД по художественной деятельности в младшей группе «Ромашки для мамы» (пластилинография)

Задачи:

1) Знакомство с новым способом лепки «пластилинография»

2) Закреплять умение приемам вдавливания пластилиновых шариков, столбиков.

3)Развитие мелкой моторики рук.

4)Развивать умение слушать педагога и действовать по инструкции;

2)Воспитывать аккуратность.

Оборудование и материалы:

1) Пластилин, доски для лепки, влажные салфетки;

2) Половинки ватных палочек, разнообразный дополнительный материал: перышки, мелкие веточки, стеки.

Ход занятия

1) Организационный момент

Физкультминутка «Здравствуйте»

Воспитатель: Ребята на улице лето. Выросло очень много ромашек. Но придет время цветы завянут. Давайте сделаем цветы, которые никогда не завянут.

Воспитатель: Посмотрите, это ромашка. Она похожа на солнышко. Она тоже дарит нам тепло и радость. Серединка ромашки желтая, а лепестки белые. Ещё у ромашки есть стебель и зеленые листочки. Растет она в лесу и на лужайке. На поляне много полевых цветов,

Розовых и белых, и других сортов!

Там живет ромашка, белый лепесток,

На её головке желтенький кружок.

(Выкладываем ромашку на фланелеграфе вместе с детьми)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами превратимся в ромашек. Выходите на полянку, присядьте, а ладошки соедините над головой. Лепестки на ночь закрываются. Вот наступило утро, ромашки поднялись, раскрыли лепестки, покружились на носочках.

(Дети под музыку раскачиваются, кружатся и берутся за руки, создавая венок из ромашек). Игра «Ромашки на лугу» повторяется 2 раза.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сделать ромашки на лугу?

Дети: Да! Хотим!

(Дети садятся за столы).

Пальчиковая игра:

Ромашек цветки – Переплести пальцы

Распускают лепестки, – Плавно разжать пальцы

Ветерок чуть дышит, – Легко плавно подуть

Лепестки колышет. – Пошевелить пальцами

К цветку носик приближаем, – Подать вперед

Аромат цветов вдыхаем. – Втянуть носом воздух.

Воспитатель: Рисуем стебелек у ромашки. Какого цвета стебелек у ромашки?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Ребята, расскажите как надо рисовать стебелек у ромашки. (Ответы детей)

Воспитатель: Берем зеленый пластилин, отрываем маленький кусочек, раскатываем из него столбик и прижимаем к листочку. (Работа детей)

Воспитатель: А теперь мы будем делать листочки ромашки. Покажите мне пальчиком, куда мы будем прикреплять листочки.

Воспитатель: Берем зеленый пластилин, отрываем маленький кусочек и раскатываем его в коротенький столбик. Потом расплющиваем его около стебелька. (Работа детей)

Воспитатель: А теперь мы будем делать сердцевину цветка. Какого она цвета?

Дети: Желтого!

Воспитатель: Какой формы?

Дети: Круглой.

Дети выполняют сердцевину, раскатывая шарики из желтого пластилина и прикрепляют к стеблю.

Воспитатель: Посмотрите, что ещё мы забыли сделать нашей ромашке?

Дети: Лепестки!

Воспитатель: А какого цвета лепестки?

Дети: Белого.

4) Итог ОД. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились ромашки. А для чего мы с вами сделали ромашки. (Ответы детей). Чтобы наша поляна всегда была цветущей. (Можно разложить цветы, как будто полянка)

Приложение №8.

1.Наблюдение за цветником.

Цели:

-закреплять знания о цветнике;

-воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к посадке рассады цветов.

   Ход наблюдения

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок- терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

     Воспитатель задает детям вопросы.

  • Что надо сделать, чтобы подготовить клумбу к посадке рассады? (Убрать сухие стебли, листья)
  • Чем будем убирать стебли? (Граблями)
  • Чем вскопаем землю? (Лопатами)

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории после зимы.

Цели:

-учить трудиться сообща;

-воспитывать трудолюбие.

2.Наблюдение за цветником

Цели:

- уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков;

-побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов.

  Ход наблюдения

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: “Не тронь!”

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое? (Ромашка)

  • Какие цветы растут в цветнике?
  • Как они называются?
  • Какие из них многолетние?
  • Какие однолетние?

Трудовая деятельность

Уход за клумбой.

3.Наблюдение за цветником

Цели:

- закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать, видеть различие между ними;

-воспитывать чувство красоты.

   Ход наблюдения

Ромашки бархатны для нас

Веселый май в тиши припас,

Но мы их обрывать не будем-

Пускай цветут на радость людям.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Что надо сделать, чтобы на клумбе зазеленели цветы? (Посадить рассаду)
  • А чтобы рассада хорошо росла, что надо сделать? (Поливать, выпалывать сорняки)
  • А кто знает, что такое сорняки?

Трудовая деятельность

Приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадка рассады.

Цель: учить трудиться сообща.

4.Наблюдение за одуванчиком

Цели:

- продолжать знакомство с лекарственным растением – одуванчиком;

-формировать умение и желание активно беречь и защищать природу

Ход наблюдения

«Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись весной, он внимательно посмотрел вокруг себя и увидел солнышко, которое заметило одуванчик и осветило его желтым лучиком. Пожелтел одуванчик и так полюбил светило, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке- одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит- одуванчик поднимет голову кверху, приближается к закату- одуванчик не спускает с заката взгляда»(С.Красиков»

«Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время- одуванчик раскрывается в 5-6 часов утра, а к 2-3 часам дня уже гаснут желтые огоньки» (Д.Зуев)

   К концу июня, отцветая, одуванчики надевают белые пушистые шапочки. Созревшие семена одуванчика украшены хохолками из тонких белых волосков. Подует легкий ветерок, и разлетится по лугам и полям одуванчиковый пух. Одна корзиночка цветов дает больше двухсот семечек, а все растение- до трех тысяч.

    Ярко-желтый одуванчик!

Ты зачем сменил кафтанчик?

Был красивым, молодым,

Стал, как дедушка, седым!

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит одуванчик?
  • Как распространяются его семена?

5.Наблюдение за мать – и – мачехой.

Цели:

- продолжать знакомство с лекарственными растениями;

-формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Он и мачеха, и мать.

Как цветочек этот звать? (мать – и – мачеха.)

Есть у цветов мать – и – мачехи интересная особенность: они открываются утром, а закрываются перед ненастьем и на ночь – берегут капельку сладкого и драгоценного нектара. Когда цветочек мать – и – мачехи отцветает, он превращается в белую пушистую шапочку. Природа снабдила каждое семечко маленькой воздушной пушинкой- парашютиком, - которая помогает ему улететь подальше от материнского растения. Когда семечко приземляется, парашютик отпадает.

 Собирают листья в июне, июле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник «Снеговик почтовик» для младшей и средней группы. Новогодний праздник для старших групп.

Взрослые: Ведущий, Баба Яга, Избушка,  Дед Мороз.Игрушка: снеговикДети под весёлую музыку входят в зал и встают в 2 круга возле ёлки....

Перспективный план по ознакомлению с профессиями в 1 младшей, 2 младшей и средней группах.

Одна из главных задач трудового воспитания дошкольников – ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к нему. Начиная с детского сада, дети учатся обращаться с простейшими инструментами, изуча...

Комплексы бодрящей гимнастики для детей первой младшей, второй младшей и средней групп

Комплекс №1"Мы проснулись"1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Подни-мать руки в стороны и опускать вниз (4 раза).2. «Резвые ножки» - и...