Формирование патриотических чувств старших дошкольников через приобщение к духовным ценностям Малой родины поселка - "Нижегородец"
статья

О.А.Козлова

 Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Именно в этом возрасте закладываются понятия – гражданин, патриот. Формируется осознание себя в современном пространстве страны, города, поселка. Воспитывается любовь и гордость к своей Малой родине.

В работу по формированию патриотических чувств старших дошкольников через приобщение к духовным ценностям Малой родины-поселка «Нижегородец», был положен проектный метод, который предполагает постановку проблемы, ее обсуждение, работу над проектом, включающую поиск информации. Были реализованы следующие детско-взрослые проекты: «Моя семья», «Моя Малая родина поселок Нижегородец», «Знаменитые люди поселка».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование патриотических чувств старших дошкольников через приобщение к духовным ценностям Малой родины-поселка «Нижегородец»»

(из опыта работы)

 Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Именно в этом возрасте закладываются понятия – гражданин, патриот. Формируется осознание себя в современном пространстве страны, города, поселка. Воспитывается любовь и гордость к своей Малой родине.

В работу по формированию патриотических чувств старших дошкольников через приобщение к духовным ценностям Малой родины-поселка «Нижегородец», был положен проектный метод, который предполагает постановку проблемы, ее обсуждение, работу над проектом, включающую поиск информации. Были реализованы следующие детско-взрослые проекты: «Моя семья», «Моя Малая родина поселок Нижегородец», «Знаменитые люди поселка».  

Основными формами работы по проекту «Моя семья» являлись беседы, общение: «Моя семья», «Наши семейные традиции» и т.д. Встречи в семейных гостиных, творческие мастерские «Умелые ручки», проведение совместных с родителями фольклорных праздников: «Праздник русского платка», «Троица», «Пасха», «Ивана-Купалы» и т.д., викторин, литературных вечеров, конкурсов: «Мамочка мой ангел», «Генеалогическое древо», создание семейных портфолио «Семейные традиции».

Данный проект разбудил у детей интерес и желание к познанию своего рода, семейных традиций. К познанию традиций своего народа, к народному устному творчеству.

Дети вместе с родителями собирали старинные вещи и приносили их в детский сад. Так у нас в детском саду появился мини-музей «Комната русского быта», где все желающие могут «прикоснуться» к прошлому, познакомиться с бытом русской семьи.

Организуя работу по проекту «Моя Малая родина поселок Нижегородец», дети и их родители были вовлечены в разные виды деятельности.  Им была предложена исследовательская деятельность: «История рождения поселка», «Почему мою улицу так назвали?», в ходе данной деятельности наши дети вместе с родителями посещали библиотеку с целью поиска информации и фотографий, расспрашивали своих бабушек, дедушек, прабабушек, прадедушек. Собранную информацию, фотографии мы вместе с детьми и родителями оформили в книгу, которую назвали «Уголок России».

Потом дети стали приносить фотографии любимых уголков поселка, рассказывали о том, как они с родителями сажали цветы на клумбах около домов, мастерили различные поделки для украшения клумб. После чего мы решили оформить фотоальбом: «Мой поселок», лепбук «Поселок Нижегородец».

Интересными были экскурсии по улицам родного поселка, в роли экскурсоводов были дети и их родители, а также прогулки-походы в природу организованные родителями.

Итоговым мероприятием данного проекта стала игра-путешествие «Путешествие по улицам родного поселка». В данной игре принимали участие дети и родители средней группы. Дети старшей группы вместе с родителями проводили экскурсию по родным местам нижегородца, рассказывали историю поселка, говорили о его достопримечательностях, природе родного края.

В ходе проекта «Знаменитые люди поселка» дети вместе с родителями и воспитателями собирали фотографии и информацию о ветеранах ВОВ.

Вместе организовывали праздники, встречи с ветеранами ВОВ. Встречи всегда были интересными и познавательными. Дети с большим удовольствием общались с ветеранами, вместе пели знакомые песни, дарили им подарки, сделанные своими руками. Посещали ветеранов на дому.

В ходе данного проекта нами была создана книга «Я помню! Я горжусь!», которая содержи фотографии и информацию о героических людях, наших односельчан, газетные вырезки статей о ветеранах, рисунки детей.

               Положительным результатом нашей деятельности мы считаем позитивные проявления воспитанников к своей малой родине, своему дому, детскому саду, к пожилым людям, ветеранам ВОВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Формирование патриотических чувств старших дошкольников через культуру и традиции народов Мордовии».

ПроблемаВ настоящее время проблема сохранения традиционной культуры народа является одной из самых актуальных проблем общественного развития, а в современных условиях она приобретает особое значение. ...

ОПЫТ РАБОТЫ «Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников, через приобщение к традициям и быту кубанских казаков».

1.Литературный обзор состояния вопроса1.1. История темы педагогического опыта в педагогике Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,заботливый садовник укрепляет корень, от мощн...

Формирование патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с малой Родиной

 Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей.Основы патриотизма начинают формироваться в...

Педагогический опыт "Формирование патриотических чувств старших дошкольников через традиции и культуру народов Мордовии"

Педагогический опыт "Формирование патриотических чувств старших дошкольников через традиции и культуру народов Мордовии"...

Выступление на семинаре в МКДОУ на тему "Формирование патриотических чувств старших дошкольников через художественно-эстетическое развитие"

формирование патриотических чувств старших дошкольников через художественно-эстетическое развитие...

Формирование патриотических чувств старших дошкольников через ознакомление с художественной литературой

Дети наше все! Это наше будущее, наша опора в жизни и поддержка в старости. И от того как воспитаем, чему научим зависит наше будущее.Наблюдая за воспитанниками в детском саду, могу отметить детей, ко...

ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ КРАЕВЕДЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Актуальность проблемы формирования чувства патриотизма у детей дошкольного возраста не вызывает сомнения. В российском этносе идея патриотизма всегда рассматривалась в широчайшем диапазоне, вклю...