Проект "Использование ИКТ в работе с родителями"
проект (младшая группа) на тему

Власович Евгения Владимировна

В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий не только в школьное, но и дошкольное образование. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен требованиями современного развивающегося общества, где педагог должен идти в ногу со временем, использовать новые технологии в воспитании и образовании. Сегодня, в век информатизации и компьютеризации информация является таким же ресурсом, как трудовые, материальные и энергетические.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_v_rabote_s_roditelyami.docx70.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Искорка»

Московская обл., г.Протвино, ул.Северный проезд, д.11, тел. 8(4967) 74-65-40

Сайт: www.iskorkads.caduk.ru   E-mail dsiskorka2@yandex.ru

____________________________________________________________________

 

C:\Users\admin64\Desktop\17117_html_69114b4b.gif

Участники проекта:

воспитанники и родители

младшей  группы

воспитатели:

Власович Е.В.

Штукатурова А.А.

г. Протвино  2015

Введение:

В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий не только в школьное, но и дошкольное образование. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен требованиями современного развивающегося общества, где педагог должен идти в ногу со временем, использовать новые технологии в воспитании и образовании. Сегодня, в век информатизации и компьютеризации информация является таким же ресурсом, как трудовые, материальные и энергетические.

Беда многих современных семей – отстранённость от педагогического процесса ДОУ, причины которой, прежде всего, в недостаточности элементарных психолого-педагогических знаний и нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка. Значимость использования разнообразных форм работы с родителями трудно переоценить

Новые современные возможности помогают в работе не только с детьми, но и с их родителями. Ведь одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребёнка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии воспитанника. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в дошкольном учреждении способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в садике и за его пределами.

Традиционные формы, работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности это:

• ограниченное количество времени у родителей, как для посещения родительских собраний, так и посещения консультаций в детском саду;

• отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.

Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

Изучив особенности человеческого восприятия, педагоги и психологи сделали вывод, что наиболее качественное усвоение нового материала достигается при сочетании словесного изложения и использования средств наглядности, которые дают возможность визуально представить предъявляемую информацию.

Выделяем пять преимуществ использования визуальных средств:

1. Привлекают и удерживают внимание.

2. Иллюстрируют и усиливают устную речь.

3. Сводят к минимуму непонимание.

4. Усиливают запоминание. Конфуций: «Я слышу – и забываю. Я вижу – и вспоминаю. Я делаю – и постигаю».

5. Повышают профессиональную компетентность педагога.

Гипотеза проекта:

Если правильно организовать взаимодействие с родителями, используя в работе ИКТ, возрастет интерес к совместной деятельности с ДОУ.

Актуальность проекта:

Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.

Цель: создание единой системы использования информационных компьютерных технологий во взаимодействии ДОУ с семьей.

Тип проекта:

Практико-ориентированный, открытый, долгосрочный

Участники проекта:

Воспитанники и их родители, педагоги детского сада.

Условия реализации проекта:

Заинтересованность родителей, регулярность и систематичность работы.

Непрерывная связь с родителями осуществляется в нашей группе с помощью коллективной, индивидуальной, наглядной форм работы.

Рассмотрим подробнее возможности использования наглядных средств вовлечения родителей в совместную деятельность с ДОУ.

ИКТ в работе с родителями:

-Создание сайта группы, электронного портфолио воспитателей.

-Создание тематических мультимедийных презентаций

-Создание «семейной медиатеки»

-Создание видеофильмов о жизни детей в детском саду

Каким образом ИКТ могут оптимизировать работу ДОУ с родителями воспитанников:

-Просмотр тематических презентаций по разным направлениям

-Консультации на сайте группы

-Знакомство с документацией и информацией, новостями группы и ДОУ

-Знакомство с портфолио воспитателей группы.

Одними из актуальных задач проекта являются:

1. создание единого информационного пространства ДОУ;

2. подбор и изучение методической литературы по использованию ИКТ во взаимодействии с родителями;

3. создание банка компьютерных обучающих программ, медиатеки с презентациями, дидактических и методических материалов по использованию ИКТ в работе с родителями;

4. повышение заинтересованности родителей во взаимодействии их с ДОУ;

Реализация проекта проходила в 3 этапа:

1 этап – организационный

Работа педагога:

1. Изучение научно-методической литературы и нормативно-правовой документации;

2. Разработка структуры внедрения ИКТ как средство взаимодействия с семьей;

3. Формирование банка методических идей по теме проекта;

4. Мониторинг «Заинтересованность родителей

во взаимодействии их с ДОУ».

Работа с родителями:

1. Провести анкетирование «С компьютером на «ты»! »

2. Провести собрание на тему: «Использование ИКТ в ДОУ»

3. Организовать консультации по проблемным вопросам

4. Повысить компьютерную грамотность родителей.

2 этап внедренческий;

Внедрение ИКТ в работу с родителями

Работа педагога:

1. Повысить компьютерную грамотность;

2. Организовать консультации по проблемным вопросам.

3. Создание поздравительных, тематических, мультимедийных презентаций (с помощью программы Microsoft PowerPoint) ;

4. Создание видеоотчетов о жизни детей в детском саду (с помощью программы DVD- студия Windows) ;

5. Создание «семейной медиатеки»;

6. Создать сайт группы (с помощью конструктора сайтов) ;

7. Организовать исследовательскую и проектную деятельность;

8. Создать личное портфолио воспитателя;

Работа с родителями:

1. Научить использовать обучающие, дидактические, развивающие компьютерные программы для детей (раздать диски)

2. Познакомить с программным обеспечением ПК (печатные консультации, буклеты, индивидуальные консультации) .

3. Познакомить родителей с сайтом нашего ДОУ и группы, с его структурой, правила размещения комментариев, собственных презентаций, видеороликов, фото и видео материалов о жизни своих детей;

4. Научить разрабатывать презентации, видеоролики, слайд-шоу, буклеты, визитки, календари в различных компьютерных программах Point, Power Point, Movie Maker;

5. Познакомить с «Семейной медиатекой».

6. Познакомить с электронным портфолио педагогов группы.

3 этап – результативный: анализ результатов, использование ИКТ во взаимодействии с родителями, корректировка содержания, обобщение опыта работы перспективы на будущее

Работа педагога:

1. Провести сравнительный мониторинг уровня заинтересованности родителей во взаимодействии с ДОУ;

2. Создать банк презентаций по разным направлениям, консультаций, слайд шоу, видеофрагментов, аудио записей, мультемидийных материалов для работы с детьми и родителями;

3. Разработать и провести педагогический обучающий семинар (обмен опытом) для воспитателей и заведующих других детских садов;

5. Организовать презентацию сайта группы.

4. Наметить планы и разработать креативную идею создания инновационного проекта «Электронное портфолио для наших воспитанников».

Работа с родителями:

1. Создать фото-презентацию «Как я провёл лето»

2. Подготовить отчётный фильм «Наша семья», «Мой любимый детский сад» и др.

3. Создать фото презентации на разные праздники, концерты, участвовать в различных конкурсах, применяя ИКТ.

4. Продолжать использовать интерактивные флеш-игры в домашних условиях и досуговых мероприятиях.

Проведя сравнительный мониторинг уровня заинтересованности родителей во взаимодействии с ДОУ можно сделать вывод, что на 15 % повысился интерес у родителей не только к жизни детского сада, но и к воспитательно-образовательному процессу.

Сейчас ни одно родительское собрание нельзя себе представить без использования ИКТ, а именно с использованием различных слайд шоу, фото презентаций, где родители прослеживают жизнь и творчество своих детей. педагогов.

На сегодняшний день для родителей были разработаны и проведены такие мероприятия как:

• фильм «Как мы прожили год. » (младшая группа) ;

• фильм «С 8 мартом! », «День смеха. », «Путешествие в космос. » (младшая группа) ;

• фильм «Наши детки».

• Тематические видеофильмы: «Осень», «Грибы», «Зима» и др.

• Клип «Олимпийские старты» (младшая группа)

• видео - ролик «Новый год» (младшая группа) .

• видеоролик о ПДД «Что нельзя делать на дороге… »

Мы имеем архивы с фото материалом своих групп, которые используем при создании своих видеосюжетов. Такой способ проведения родительских собраний позволил наладить доброжелательные взаимосвязи с родителями, потому что любому родителю приятно наблюдать за тем как протекает время его чада в детском саду. Многие родители просят воспитателей записать видео на диск или любой другой носитель, а это уже является новой ступенью взаимодействия в современной информационной среде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...