Проект "Как мы играем"
проект (старшая группа) на тему

Григорьева Валентина Михайловна

Проект "Как мы играем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Как мы играем"741.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совместный детско-взрослый творческий проект «Как мы играем» Проект подготовила: Воспитатель первой категории – Григорьева Валентина Михайловна

Слайд 2

Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: Ребенок и семья, в рамках группы «Почемучки». По профилю знаний: групповой проект. По характеру участия ребенка: Участник от зарождения идеи до получения результата.

Слайд 3

Продолжительность проекта: среднесрочный (декабрь 2016г- май 2017г .) Участники проекта: дети группы «Почемучки», воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Слайд 4

Актуальность проблемы: Недостаточное внимание родителей и детей к театру и театрально- игровой деятельности. Подавляющее число детей плохо владеют импровизационными умениями. У многих детей слабо обогащен словарный запас, наблюдается не правильное звукопроизношение, в следствии чего дети мало раскрепощены и закомплексованы. Мало развиты игровые навыки и творческие способности детей.

Слайд 5

Цель проекта: Создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой , познавательной, двигательной сферы, речи, развития позитивных качеств личности каждого ребенка.

Слайд 6

Задачи проекта: Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение. Развивать устойчивый интерес к театру и театрально-игровой деятельности. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников. Воспитывать гуманные чувства у детей, уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы. Развивать диалогическую и монологическую речь. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской «Теремок талантов»

Слайд 7

Продукт совместной деятельности: Кукольные представления, игры, этюды, игры-импровизации, театральные физминутки, утренники, спортивные праздники.

Слайд 8

Основные этапы проекта: Исследовательский (декабрь 2016г.); Организационный (январь - февраль 2017г .); Практический (март-апрель 2017г .); Обобщающий (май 2017г .)

Слайд 9

Предполагаемые результаты: 1. Все дети и родители группы «Почемучки» задействованы в проекте; 2.Дети ознакомлены с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания; 3.Театральная студия «Малышей крепышей» должна быть пополнена атрибутами и реквизитами для театрализованных игр, изготовленными руками детей, родителей и педагогов ; предметно-пространственная развивающая среда дополнена разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр. 4.Театрально-игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобрести и демонстрировать начала ключевых компетентностей: Коммуникативный – возможность понимать речь других, владеть навыками выразительной речи, грамматически правильно строить свою речь;

Слайд 10

Социальный – в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения, владеть правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми. Информационный – в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия; Деятельностный – это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве, в выборе планирования дел; Здоровьесберегающий – в самостоятельном регулировании активности, в свободном выборе позы, длительности и темпа выполнения. 5. По окончанию проекта дети свободно должны владеть импровизационными умениями; умело использовать средства театральной выразительности: мимику, жест, движения и средства интонации; владеть техникой кукловождения ; владеть простейшими исполнительскими навыками и принимать активное участие в театрализованных представлениях; выполнять творческие задания.

Слайд 11

Ход реализации проекта: Блоки работы по проекту: Взрослые - Наглядная информация для родителей; - Выставка презентация разных видов театра «Поиграй со мной»; Пополнение в группу новых видов театра; Участие в мероприятиях в сотрудничестве с музыкальным руководителем; Выставка книг «В гостях у сказки»; - Семинары – тренинги с педагогом – ( сказкотерапия ); - Показ театрализованных спектаклей для детей младших групп силами детей старшего возраста, родителей и педагогов. Взрослые Развивающая среда Дети

Слайд 12

Развивающая среда Модернизация классификации театрализованных игр с учетом современных технологий; Разработка картотеки и тематики художественной литературы с учетом возрастных особенностей детей для занятий познавательного цикла; Проектирование театральных зон с учетом интересов детей и педагогов; Изготовление с родителями, детьми, педагогами сказочных игрушек, рисование пригласительных билетов, театральных и сказочных персонажей; Выставка художественней литературы на тему: «В гостях у сказки» Дети - Серия рассказов воспитателей «Что такое театр?»; - Рассматривание: открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный; театральных афиш, билетов. Просмотр презентаций о театре; - Изготовление театральных билетов, афиш, буклетов, программок. - Знакомство и демонстрация с типами кукольного театра; - Репетиции спектакля для детей и родителей, показ театрализованных спектаклей для детей младших групп силами детей старшего возраста, родителей и педагогов. Просмотр видео; - Исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду»; - Использование разных видов театрализованной деятельности для развития творческой личности; - Беседа «Театральный словарь» знакомство с театральными терминами (актер, суфлер, режиссер, сцена, декорации и т.д.); - Артикуляционная гимнастика.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...