Методическая разработка "Неделя специальности 44 02 01 Дошкольное образование"
учебно-методический материал на тему

Данные методические указания разработанны для преподавателей СПО.  В нашем техникуме проходят ежегодно недели специальностей. Их цель привлечь студентов к специфике осваиваемой специальности, а так же сплотить студентов разных курсов. Преемственность в воспитательно-образовательной стратегии необходимое условие успешной реализации задач образования. Специальность "Дошкольное образование"  является востребованной в Нижегородской области, вошла в ТОП- регион. Надеемся, что мероприятия, прошедшие в нашем техникуме, укрепили у студентов желание продолжить обучение по выбранной специальности и показали все своеобразие компетенций, необходимых для настоящих профессионалов-воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_spetsialnosti.doc183 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СЕМЕНОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

Методическая разработка образовательного проекта  

«Неделя специальности 44 02 01 Дошкольное образование»

2017г.


Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Семеновский индустриально – художественный техникум»

Разработчик: Киселева И.Б., методист, преподаватель профессиональных дисциплин

Рекомендована предметной (цикловой) комиссией ГБПОУ «СИХТ»

Протокол заседания ПЦК № _ от «         »________   2017 г.

Председатель ПЦК      _________________        

Оглавление

I.        Этап «Целеполагание»        4

Актуальность        4

Цель        7

Задачи        7

II.        Этап «Разработка проекта»        10

III.        Этап «Выполнение проекта»        11

IV.        Этап «Презентация проекта»        12

Приложения        13

  1. Этап «Целеполагание»

Актуальность

            Современная система образования в Российской Фдерации определила  место дошкольному образованию - как первой, базисной ступени образования в целом. особай роль при организации системы работы в ДОУ- наличие профессиональных кадров. В настоящее время наше образовательное учреждение ГБПОУ «Семеноский индустриально-художественный техникум» реализует подготовку специалистов, в рамках реализации проекта подготовки кадров ТОП-50 Регион Нижегородская область, по специальности 44 02 01 Дошкольное образование. В нашем техникуме ежегодно проводятся недели специальности, опыт проведения которых, позволяет говорить о необходимости данного проекта, для повышения заинтересованности студентов к процессу обучения, а так же в рамках популяризации специальности.

Воспитание дошкольников- дело ответсвенное и значимое для всей нашей страны. Невозможно не отметить роль воспитателя, как исполнителя государственноо и социального заказа на формирование у дошкольника определенных качеств личности: патриотизма. любознательности, желания учиться, коммуникативности и т.д. Реализация Федерального Государственного Стандарта дошкольного образования требует наличие основных компетенций у будущих специалистов-воспитателей:

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого

ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

5.2.3. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их замещающих) к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации.

ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

Цель проводимых мероприятий в рамках недели специальности дошкольное образование направлена на формирование общих и профессиональных компетенций студентов.

Задачи

  • мотивация  студентов  к углубленному изучению дисциплин, развитие их  творческих  способностей;
  • повышение интереса к выбранной профессии;
  • закрепления знаний и умений, полученных в процессе обучения;
  • стимулирование профессионального роста преподавателей, совершенствование творческого потенциала, внедрение в учебный процесс передовых технологий обучения;
  • выявление студентов, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.
  • побуждение к систематическому приобщению и самостоятельному изучению материала по образовательной программе;
  • побуждение к совершенствованию художественно-творческих способностей; развитие ассоциативного, образного мышления, любознательности, воображения, предвидения, смелости в выдвижении гипотез, умения принимать нестандартные решения;
  • развитие у студентов развивающих, коммуникативных и профессиональных компетенций; расширение круга профессиональных умений и навыков по выбранной профессии;
  • воспитание культуры поведения в обществе; укрепление содружества между преподавателями и студентами.

Сроки проведения: 16-21 октября 2017г.

Участники: группы 1.9.1 и 2.9.1 специальности Дошкольное образование

Ресурсное обеспечение: методическая и художественная литература, интернет.

Предварительная работа по организации подготовительного этапа проекта «Неделя специальности»

27 сентября-  Для привлечения к совместной деятельности студентов первого курса специальности Дошкольное образование, было проведено мероприятие единый классный час, посвещенный Дню работника дошкольного образования.

Студенты вместе с педагогом обсуждали важность и значимость профессии воспитатель для общества, совершили небольшой экскурс в историю возникновения профессии. В качестве почетных гостей присутствовали старший воспитатель МБДОУ д/с №1 «Светлячок» Фролова Т.Б. и старший воспитатель МБДОУ д/с № 9 «Ромашка» Митрофанова О.Л. Студенты посвятили им стихи о профессии воспитателя. Трогательным моментом стало посвящение студенток 1 курса в студенты «Дошкольного образования». Отряд первокурсников был украшен красными бантами в честь Аделаиды Симонович, основательницы первого в России детского сада. 

Предполагаемые результаты реализации проекта:

  • являются повышение активности студентов во внеаудиторной деятельности,
  • формирование у студентов общекультурных компетенций, предписанных ФГОС,
  • повышение сплоченности групп, участие всех 2групп специальностей Дошкольное образование в мероприятиях Проекта,
  • формирование интереса к будущей профессии и к учебе техникуме в целом.

Анализ результатов осуществляется на основе анкетирования и результатов участия студентов в мероприятиях Проекта

Презентация проекта- презентация отчета по проведению проекта на ПЦК.


  1. Этап «Разработка проекта»

Первое направление- Составление перспективного плана, разработка конспектов.

Второе направление- Подбор  и разработка наглядно-дидактических пособий, игр, демонстрационного материала.

Третье направление- Организация плана взаимодействия с  педагогом психологом Гусевой Л.Н. и классным руководителем группы 1.9.1 Клячевой И.Ю.

Формы организации работы:

  • конкурс
  • внеклассное мероприятие
  • мастер-класс
  • выставка работ
  • квест
  • подготовка презентаций

  1. Этап «Выполнение проекта»

Время

проведения

время

Мероприятия

 Цель

Ответсвенный

1

16.10.17

Понедельник

8-00

Открытие Недели

специальности,

демонстрация презентаци в фойе техникума

Популяризация специальности Дошкольное образование

Киселева И.Б.

14-00

Конкурс эссе на тему « Почему я выбрала профессию воспитатель?»

Мотивация  студентов  к углубленному изучению дисциплин, развитие их  творческих  способностей

Киселева И.Б.

2

17.10.17

Вторник

8-00

Выставка открыток  на тему «Моё неповторимое детство»

Побуждение к совершенствованию художественно-творческих способностей; развитие ассоциативного, образного мышления, любознательности, воображения

Киселева И.Б.

14-00

Квест – «В некотором царстве, в некотором государстве»

Развитие у студентов развивающих, коммуникативных и профессиональных компетенций; расширение круга профессиональных умений и навыков по выбранной профессии

Киселева И.Б.

3

18.10.17

Среда

8-00

Классный час на тему « Педагогическая этика»

Воспитание культуры поведения в обществе; укрепление содружества между преподавателями и студентами

Гусева Л.Н.

14-00

Конкурс чтецов в честь юбилея детской поэтессы Юнны Мориц

Побуждение к систематическому приобщению и самостоятельному изучению материала по образовательной программе

Киселева И.Б.

Клячева И.Ю.

4

19.10.17

Четверг

14-00

Мастер-класс по изготовлению картин в техники флористического коллажа  Терра

Выявление студентов, которые обладают творческими способностями

Киселева И.Б.

5

20.10.17

Пятница

15-00

Закрытие недели специальности

Подведение итогов, награждение активных студентов.

Киселева И.Б.

По окончании данного этапа проекта, участникам предлагается пройти анкетирование, для оценки качества реализации проекта.

  1. Этап «Презентация проекта»

  • Фотоотчет о проведении мероприятий в рамках проекта «Неделя специальности дошкольное образование»
  • Выступление на ПЦК
  • Публикация  в  соц. сетях «В контакте» и на страничке сайта техникума.

Приложения

№1 Анкета

  1. Пинимали ли Вы активное участие в недели специальности «Дошкольное образование__________________________________________________
  2. В каком мероприятии Вы приняли самое активное участие_____________________________________________________
  3. Какое мероприятие понравилось меньше всего_________________________________________________________
  4. Какое мероприятие  Вам очень понравилось___________________________________________________
  5. Стала ли Ваша группа, после участия в мероприятиях более дружно и сплоченной? __________________________________________________
  6. Чему новому Вы научились?____________________________________________________
  7. Как новые знания могут повлиять на Вашу профессиональную деятельность в дальнейшем?_______________________________________
  8. Считаете ли Вы необходимым проводить подобные недели специальности в дальнейшем?_____________________________________
  9.  Какое мероприятие Вы бы обязательно провели в рамках недели специальности?__________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные подходы и педагогические технологии дошкольного и специального дошкольного образования»

Содержание: 1. Понятие педагогической технологии в современной науке. 2. Структура и критерии педагогической технологии. 3. Классификация педагогических технологий. 4. Содержание педагогических те...