• «Организация работы по математическому развитию детей в ДОУ»
презентация по теме

Гильманова Татьяна Михайловна

Важнейшим средством формирования у дошкольников высокой математической культуры, активизации обучения математике является эффективная организация и управление учебной деятельностью дошкольников по ФЭМП. Задача педагога -сделать занятия по формированию элементарных математических представлений занимательными и необыкновенными. Что же нужно для того, чтобы и воспитатели получали от занятия удовлетворение, а дети были внимательными, правильно и с удовольствием выполняли задания? Об этом и рассказывае презентация, в ходе которой составляется Модель успешной организации образовательной деятельности по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ps_femp_2_-_kopiya_dlya_sayta.ppt1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЦЕЛЬ: повышение уровня знаний педагогов по методике ФЭМП, формирование творческого подхода в работе с детьми с учетом их возможностей. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с. Раевский «Организация работы по математическому развитию детей в ДОУ»

Слайд 2

«Ведь от того, как заложены элементарные математические представления, в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребёнка в этой области знаний» Л. А. Венгер

Слайд 3

ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным .

Слайд 4

Игры- технологии в работе с дошкольниками (отгадать по описанию)

Слайд 5

Игры- технологии в работе с дошкольниками : -Развивающие кубики, разработанные Б. П. Никитиным;

Слайд 6

Игры- технологии в работе с дошкольниками : Развивающие кубики, разработанные Б. П. Никитиным; -Блоки Дьенеша; -

Слайд 7

Занимательный математический материал в работе с дошкольниками : Развивающие кубики, разработанные Б. П. Никитиным; -Блоки Дьенеша; - Игры Воскобовича; -

Слайд 8

Занимательный математический материал в работе с дошкольниками : Развивающие кубики, разработанные Б. П. Никитиным; -Блоки Дьенеша; - Игры Воскобовича; - геометрические конструкторы типа «Танграм»; -

Слайд 9

Занимательный математический материал в работе с дошкольниками : Развивающие кубики, разработанные Б. П. Никитиным; -Блоки Дьенеша; - Игры Воскобовича; - геометрические конструкторы типа «Танграм»; - палочки X. Кюзенера, блоки 3. Дьенеша (логические блоки), -

Слайд 10

Занимательный математический материал в работе с дошкольниками : Развивающие кубики, разработанные Б. П. Никитиным; -Блоки Дьенеша; - Игры Воскобовича; - геометрические конструкторы типа «Танграм»; - палочки X. Кюизенера, блоки 3. Дьенеша (логические блоки), -Геоконд

Слайд 11

Нетрадиционные математические средства: Математические игры («Крестики-нолики», «Пять в ряд») «Игры с дыркой» (пятнашки), Комбинаторные задачи «Кубик Рубика», Шашки, шахматы, Арифметические ребусы, Игры – головоломки со спичками, Топологические головоломки Оригами в ФЭМП у дошкольников

Слайд 12

1. Компетентность педагога в области преподаваемого предмета ( ФЭМП)

Слайд 13

Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте (математические эталоны) : • • • • •

Слайд 14

Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте (математические эталоны) : • количество и счёт • • • •

Слайд 15

Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте (математические эталоны) : • количество и счёт • величина • • •

Слайд 16

Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте (математические эталоны) : • количество и счёт • величина • форма • •

Слайд 17

Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте (математические эталоны) : • количество и счёт • величина • форма • ориентировка в пространстве •

Слайд 18

Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте (математические эталоны) : • количество и счёт • величина • форма • ориентировка в пространстве • ориентировка во времени

Слайд 19

Формы работы по развитию элементарных математических представлений:

Слайд 20

Формы работы по развитию элементарных математических представлений: • Организованная образовательная деятельность • Опыты, эксперименты • Математические праздники, досуги • Театрализация с математическим содержанием • Обучение в повседневных бытовых ситуациях • Самостоятельная деятельность в развивающей среде

Слайд 21

Множества рассматривают как набор каких-либо предметов и объектов, объединённых общим свойством.

Слайд 22

Число – это общая неизменная категория множества, которая является показателем мощности множества. Это лишь звуковое обозначение. Цифры — система знаков (буквы) для записи чисел (слов).

Слайд 23

2 3 Счётная деятельность - деятельность с конкретными элементами множества, при которых устанавливается взаимосвязь между предметами и числительными.

Слайд 24

Правила счета Ошибки детей 1. Называют числительные не по порядку, начинают со слова «раз» 2. Пропускают предметы, дотрагиваются до одного предмета дважды, справа налево и др. 3. Считают свои движения, а не предметы, нет координации между словом и движением 4. Не выделяют итогового числа («безытого­вый счет»), не могут ответить на вопрос «сколько?»

Слайд 25

Правила счета Ошибки детей 1. Называть числительные по порядку, начиная со слова «один» Называют числительные не по порядку, начинают со слова «раз» 2. Пропускают предметы, дотрагиваются до одного предмета дважды, справа налево и др. 3. Считают свои движения, а не предметы, нет координации между словом и движением 4. Не выделяют итогового числа («безытого­вый счет»), не могут ответить на вопрос «сколько?»

Слайд 26

Правила счета Ошибки детей 1. Называть числительные по порядку, начиная со слова «один» Называют числительные не по порядку, начинают со слова «раз» 2. Дотрагиваться до каждого предмета ведущей рукой ( обычно правой) слева направо (ведущее направление в нашем обществе) Пропускают предметы, дотрагиваются до одного предмета дважды, справа налево и др. 3. Считают свои движения, а не предметы, нет координации между словом и движением 4. Не выделяют итогового числа («безытого­вый счет»), не могут ответить на вопрос «сколько?»

Слайд 27

Правила счета Ошибки детей 1. Называть числительные по порядку, начиная со слова «один» Называют числительные не по порядку, начинают со слова «раз» 2. Дотрагиваться до каждого предмета ведущей рукой ( обычно правой) слева направо (ведущее направление в нашем обществе) Пропускают предметы, дотрагиваются до одного предмета дважды, справа налево и др. 3. Одному предмету соотносить только одно число Считают свои движения, а не предметы, нет координации между словом и движением 4. Не выделяют итогового числа («безытого­вый счет»), не могут ответить на вопрос «сколько?»

Слайд 28

Правила счета Ошибки детей 1. Называть числительные по порядку, начиная со слова «один» Называют числительные не по порядку, начинают со слова «раз» 2. Дотрагиваться до каждого предмета ведущей рукой ( обычно правой) слева направо (ведущее направление в нашем обществе) Пропускают предметы, дотрагиваются до одного предмета дважды, справа налево и др. 3. Одному предмету соотносить только одно число Считают свои движения, а не предметы, нет координации между словом и движением 4. в конце сделать обобщающий жест и еще раз назвать последнее число («всего пять предметов») Не выделяют итогового числа («безытого­вый счет»), не могут ответить на вопрос «сколько?»

Слайд 29

«внешние» счетные движения «внутренние» счетные движения (умственная работа): счет без обобщающего жеста; дотрагиваться не рукой, а указкой; или показывать на предмет; счет на расстоянии (движение глаз); счет про себя.

Слайд 30

После усвоения счета предметов переходим к счету других объектов (изображений, символов, движений, звуков, явлений и др.). От реальных предметов переходим к их изображениям и числовым карточкам (сюжетным и бессюжетным)

Слайд 31

Счет по названному числу Счет по цифровому изображению Счет на слух Счет на ощупь Счет движений

Слайд 32

1. «…….» — назови числительные по порядку Активизация словаря:

Слайд 33

1.«считай» — назови числительные по порядку 2.«………» — ответь на вопрос «сколько всего?» Активизация словаря:

Слайд 34

1.«считай» — назови числительные по порядку 2.«посчитай» — ответь на вопрос «сколько всего?» 3.«…………» — выдели часть; Активизация словаря:

Слайд 35

1.«считай» — назови числительные по порядку; 2.«посчитай» — ответь на вопрос «сколько всего?»; 3.«отсчитай» — выдели часть; 4.«………….» — проверь; Активизация словаря:

Слайд 36

1.«считай» — назови числительные по порядку; 2.«посчитай» — ответь на вопрос «сколько всего?»; 3.«отсчитай» — выдели часть; 4.«пересчитай» — проверь; 5.«………….» — вычисли. Активизация словаря:

Слайд 37

1.«считай» — назови числительные по порядку; 2.«посчитай» — ответь на вопрос «сколько всего?»; 3.«отсчитай» — выдели часть; 4.«пересчитай» — проверь; 5.«сосчитай» — вычисли. Активизация словаря:

Слайд 38

Вычислительная деятельность – это деятельность с абстрактными числами, осуществляемая посредством сложения и вычитания

Слайд 39

Величина – это качество и свойство предмета, с помощью которого мы сравниваем предметы друг с другом и устанавливаем количественную характеристику сравниваемых предметов

Слайд 40

При измерении величины сначала: Учим детей пользоваться условными мерками Знакомим с общепринятыми эталонами (сантиметром, метром, литром, килограммом и др.)

Слайд 41

Геометрическая фигура – абстрактное понятие, с помощью которого все окружающие нас предметы мы олицетворяем в форме.

Слайд 42

Пространственные (объёмные) (шар, куб, параллелепипед, конус...) Плоские (круг, квадрат, треугольник, многоугольник…) Геометрическая фигура

Слайд 43

Последовательность изучения плоских геометрических фигур: Визуальное узнавание и называние. Обследование осязательно-двигательным путем. Взаимное наложение. Выделение некоторых элементов (стороны, углы) и свойств. Словесное описание. Разнообразная деятельность с фигурами.

Слайд 44

Последовательность изучения объемных геометрических фигур: 1) рассматривание и называние; 2) обследование осязательно-двигательным путем и словесное описание фигуры; 3) разнообразные действия с моделями (катать, ставить и др.) для выявления существенных свойств; 4) упражнение в группировке, выкладывание сериационных рядов.

Слайд 45

Объемные формы (модели) картинки с изображениемобъемных форм Что сначала, что потом?

Слайд 46

Время – философское понятие, которое характеризуется сменой событий и явлений и длительностью их бытия

Слайд 47

Пространство - это такое качество, с помощью которого устанавливаются отношения типа окрестностей и расстояния

Слайд 48

умения ориентироваться на своем теле- «на себе» умения определять местоположение предмета относительно себя умения определять собственное положение в пространстве умения ориентироваться относительно другого лица умения определять место положения предметов относительно других предметов обучения ориентировке на листе бумаги Последовательность:

Слайд 49

 Множество  Число  Счётная деятельность  Вычислительная деятельность  Величина  Геометрическая фигура  Время  Пространство Основные математические термины

Слайд 50

Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте ( 5 разделов в каждой возрастной группе ) :

Слайд 51

Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте ( 5 разделов в каждой возрастной группе ) : • количество и счёт • величина • форма • ориентировка во времени • ориентировка в пространстве

Слайд 52

Компетентность педагога в области преподаваемого предмета

Слайд 53

2. Подготовка к занятию–это:  продумывание программного содержания продумывание форм организации деятельности детей  подбор разнообразного материала

Слайд 54

Программные задачи на занятиях по ФЭМП : Образовательные Развивающие Воспитательные  Речевые

Слайд 55

Компетентность педагога в области преподаваемого предмета Готовность воспитателя к занятию

Слайд 56

3. Методы обучения на занятиях по ФЭМП :  игровые  словесные практические наглядные

Слайд 57

Компетентность педагога в области преподаваемого предмета Готовность воспитателя к занятию Выбор оптимальных методов и приёмов

Слайд 58

4. Дидактический материал должен быть:  в достаточном количестве на каждого ребёнка + запасной материал  художественно оформлен  различным на каждом занятии  понятен детям  соответствовать друг другу

Слайд 59

Компетентность педагога в области преподаваемого предмета Готовность воспитателя к занятию Выбор оптимальных методов и приёмов Правильный подбор демонстрационного и раздаточного материала

Слайд 60

5. Речь воспитателя должна быть:  грамотной и в отношении грамматики, и в отношении математики  точной , краткой, чёткой, ясной

Слайд 61

Просклонять : 1 команда - 675 шаров 2 команда - 947 стульев И.П. ( сколько?) Р. П. (скольких?) Д.П. (скольким?) В. П.( сколько?) Т. П. (сколькими?) П. П. (о скольких?)

Слайд 62

Компетентность педагога в области преподаваемого предмета Готовность воспитателя к занятию Выбор оптимальных методов и приёмов Правильный подбор демонстрационного и раздаточного материала Грамотная речь воспитателя

Слайд 63

Модель успешного занятия по ФЭМП

Слайд 64

Формы работы по развитию элементарных математических представлений: • Организованная образовательная деятельность • Опыты, эксперименты • Математические праздники, досуги • Театрализация с математическим содержанием • Обучение в повседневных бытовых ситуациях • Беседы • Самостоятельная деятельность в развивающей среде

Слайд 65

Желаю успехов! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к организации логико-математического развития детей дошкольного возраста

Новые подхода к организации логико - математического развития детей дошкольного возраста...

Консультация для воспитателей "Новые подходы к организации логико-математического развития детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО".

Консультация "Новые подходы к организации логико-математического развития детей дошколного возраста согласно требованиям ФГОС ДО" предназначена для воспитателей ДОУ. Данная консультация  поможет ...

Математические игры своими руками на основе комплекса материалов для организации работы по развитию математических способностей у дошкольников – "Мате: плюс. Математика в детском саду".

                  Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию  полный комплекс материалов для организации работы по развитию математиче...

Об использовании ресурсов развивающего оборудования в образовательной организации для формирования инженерно – технического мышления и логико-математического развития детей дошкольного возраста в рамках реализации концепции математического образования.

В дошкольном возрасте одним из важнейших видов деятельности детей является конструирование, связанное с моделированием как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. В процессе конструир...

Конспект к организации и проведению занятия по математическому развитию «Математическая полянка»

Занятие по математике проходит с помощью 4 игр. Первая игра – «Сонные цифры», где мы вспоминаем цифры и расставляем их в нужном порядке и пересчитываем. Потом мы закрепляем состав чи...

Дидактическое пособие для организации НОД по математическому развитию «Математическая полянка».

Дидактическое пособие для организации НОД по математическому развитию «Математическая полянка».       Цель: Формирование элементарных математических пред...

«Организация процесса математического развития детей дошкольного возраста»

laquo;Организация процесса математического развития детей дошкольного возраста»...