Конспект к организации и проведению занятия по математическому развитию «Математическая полянка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Очеленкова Регина Сергеевна

Занятие по математике проходит с помощью 4 игр. Первая игра – «Сонные цифры», где мы вспоминаем цифры и расставляем их в нужном порядке и пересчитываем. Потом мы закрепляем состав числа семь в игре – «Обхитри паука», где дети считают количество точек на божьих коровках и потом либо прячут лишние точки, либо добавляют на спинку божьи коровкам, чтобы на спинке оказалось всего семь точек. После игра «Назови скорее», мы играем с использованием мяча, закрепляя дни недели, месяц, время года. После мы играем в игру «Необычные дорожки», где дети строят дорожки из геометрических фигур, различающиеся по двум признакам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математическая полянка17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект к организации и проведению занятия по математическому развитию «Математическая полянка» для детей старшей группы

Технология: познавательная, игровая ситуация.

Область знаний: познавательное развитие, речевое развитие.

Тема: «Математическая полянка».

Цель:

 Продолжать закреплять названия дней недели, счет до 7 и состав числа 7, знания о геометрических фигурах, что их можно классифицировать по разным признакам.

Задачи:

 1. Совершенствовать умение считать в прямом порядке, упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам.

2. Развивать у детей память, мышление, внимание, зрительное восприятие (цвета и формы), речь.

3. Воспитывать интерес к математике.

4. Продолжать развивать память и зрительное внимание у детей.

Материалы, пособия, инструменты:

Мяч, геометрические фигуры, мешочек, цифры, паук, божьи коровки с точками и листочками.

Подготовка к занятию:

Повторение счета от 1 до 7.

Методы: наблюдение, вопросы, игровая форма, повторение, рассказ, объяснение, беседа, поощрение.

Ход занятия:

  1.   Ребята сегодня мы с вами поиграем в несколько игр.

Первая игра называется: «Сонные цифры». (Каждому из ребят раздается по цифре) Ребята цифры сегодня встали утром, но еще не выспались, и все перепутались. Скажите, какая у кого в руках цифра? (один, семь, три, четыре, шесть и т.д.) Верно, молодцы. Ребята давайте поможем цифрам стать по порядку. (расставляем по порядку) Молодцы. А чтобы они проснулись, давайте мы из посчитаем. (один, два, три и т.д.) Умницы, вот и цифры у нас проснулись.

  1. Вторая наша игра называется: «Обхитри паука» Посмотрите кто перед вами? (божьи коровки) Верно, молодцы. Посмотрите перед вами у каждого в руках божья коровка. Посчитайте, пожалуйста, сколько точек у вашей божьей коровки? (у каждого своя цифра) Хорошо. Божьи коровки хотят пройти на поляну, но ее сторожит паук. И ему дали приказ, пропускать на поляну, где много свежих листьев лишь тех божьих коровок, у кого на спине семь точек. Поможем им? (да) Хорошо. Ребята положите пожалуйста на спинку божьей коровки столько точек, чтобы на спинку их стала всего семь. А если у кого-то на божьей коровке их больше семи, спрячьте лишние точки листочками. Умницы. Давайте проверим, у все семь. (Считаем по очереди и у детей спрашиваем, сколько они добавили точек.) Молодцы ребята.

Но паук, то у нас хитрый, и предлагает нам сложную игру, хотите знать какую? (да) а называется она: «Назови скорее».

Сейчас мы с пауком будем вам каждому катить мячик, и вы должны ответить на вопрос.

Примеры вопросов: Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней недели?

Сколько выходных дней, не рабочих?

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Какой день недели после вторника?

Последняя наша игра, называется «Необычные дорожки».

 Ребята сейчас каждый из вас будет делать дорожку из семи геометрических фигур, но они будут отличаться по разным признакам. Посмотрите, какие вы ведете фигуры? (треугольник, квадрат, круг и т.д.) Молодцы. Сейчас я каждому скажу фигуру и цвет, или фигуру и ее размер, она может быть маленькой или большой, и вы должны отыскать нужные вам спрятанные фигуры и построить дорожку.

К примеру: Вера сделай дорожку из красных самых маленьких квадратов.

  1. Ребята сколько у нас дней недели напомните, пожалуйста? Какие два из них у нас выходные? Скажите, сколько цифр мы с вами сегодня повстречали? Какие геометрические фигуры мы вспомнили, когда играли? А по каким признакам мы их делили?

Вам понравилось сегодня играть?

Итог: В процессе игр, мы закрепили счет до семи, повторили состав числа 7, поупражнялись в классификации геометрических фигур по разным признакам и повторили, какие мы знаем геометрические фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации и проведения занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет "Ищем клад".

Конспект организации  и  проведения  открытого  занятия  по  математическому  развитию  детей  подготовительной  к школе  группы....

Конспект организации и проведения занятия по познавательному развитию и формирования социально- эмоциональной сферы ребёнка в 1 младшей группе

Конспект организации и проведения занятия по познавательному развитию и формирования социально- эмоциональной сферы ребёнка в 1 младшей группе. Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в Математическое Королевство»

Тема: «Путешествие в Математическое Королевство»Возраст: 5-6 летЦель: продолжать формировать у детей интерес к математике; мотивировать детей на включение в игровую деятельность.Задачи:Обр...

КОНСПЕКТ организации и проведения занятия по речевому развитию “В гости к чебурашке”

Цель: Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках,  в словах и предложениях.Задачи:- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через арт...

Конспект к организации и проведению занятия по познавательному развитию

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания и активизировать словарь по данной теме...

Дидактическое пособие для организации НОД по математическому развитию «Математическая полянка».

Дидактическое пособие для организации НОД по математическому развитию «Математическая полянка».       Цель: Формирование элементарных математических пред...

Конспект организации и проведения ОД: ОО «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений в средней группе «Время суток»

Программное содержание: из Программы «От рождения до школы»2. Цель: способствовать формированию элементарных математических представлений у детей 5-го года жизни о:1) количестве и счете,2)...