Главные вкладки

    Конспект к организации и проведению занятия по познавательному развитию
    план-конспект занятия по окружающему миру

    Очеленкова Регина Сергеевна

    Цель: создать условия для закрепления знаний детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания и активизировать словарь по данной теме

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл «Дикие животные и их детеныши»16.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект по организации и проведению занятия по познавательному развитию

    Технология: игровая ситуация

    Область знаний: познавательное развитие

    Тема: «Дикие животные и их детеныши»

    Цель:

    Создать условия для закрепления знаний детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания и активизировать словарь по данной теме

    Задачи:

    - создать условия для приобщения к процессу познания и побуждения интереса к предлагаемой деятельности;

    - создать условия для развития мелкой моторики пальцев (пальчиковая гимнастика);

    - создать условия для продолжения формировать бережный интерес к живой природе

    - создать условия для воспитания слушать друг друга

    Материалы, пособия, инструменты:

    Картинки с изображением диких животных и их детенышей

    Предварительная работа:

    Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, дидактические игры: «Составь картинку», «Потерявшиеся игрушки».

    Ход занятия:

    Воспитатель

    Дети

    Ребята, нам в группу сегодня пришло электронное письмо. (читаем письмо)

    «Срочно, срочно приходите,

    Срочно, срочно помогите!

    Происходят чудеса,

    Не поделим мы леса.

    Нас волшебник напугал,

    Нас он всех заколдовал.

    Ребята, в лесу случилась беда и животным, которые там живут, нужна наша помощь!

    Ну что, отправимся на помощь к животным?

    Но перед тем, как отправиться в лес, на помощь, давайте вспомним, какие животные живут в лесу.

    Скажите, а как называют животных, которые живут в лесу?

    Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

    Но чтобы отправиться на помощь лесным жителям и оказаться в лесу, нужно закрыть глаза (звучит магическая музыка).

    Ребята, посмотрите, где мы с вами очутись?

    Ребята, давайте представим, что мы идем по лесу и песенки поем.

    Физминутка

    Мы на коврике стоим,

    Во все стороны глядим.

    Вправо, влево, вверх и вниз

    Посмотри и улыбнись!

    Выше ручки поднимай,

    Вправо, влево покачай.

    Вот так, еще раз,

    Посмотрите все на нас!

    Вправо, влево повернись

    И соседу улыбнись.

    Вот так, еще раз,

    Получается у нас.

    Молодцы, ребята.

    Мы попали в сказочный лес, ребята, а каким вы увидели лес? Какие времена года вы увидели?

    Ребята, чтобы помочь животным разобраться, нам с вами нужно вспомнить всех диких животных, выяснить где они живут и чем питаются.

    (показываю картинки «Дикие животные», медведь) Посмотрите кто же это?

    Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Большой или маленький? Какого цвета окрас у медведя? Коричневый? А какие у него лапы? Большие, с длинными когтями или маленькие?

    А как называют дом медведя?

    Ребята, давайте еще раз скажем, кокой ж медведь.

    Отвечаем вместе с детьми

    Давайте посмотрим на картинку, кто это?

    Расскажите, какая она? Она рыжая? Какие у неё ушки, маленькие или большие? А какой у белки хвост, длинный и пушистый?

    Ребята, а вы знаете где живет белка? Как называется ее домик?

    Молодцы ребята!

    У медведя есть берлога, у белки — дупло, а где же зайка живет? Кто знает, какой у него домик?

    Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он, маленький или большой? Какие у него ушки, длинные или маленькие, серые или белые?

    Молодцы ребята. Давай еще раз скажем, какой зайчик?

    Ребята, давайте, скажем, какой волк? Злой? Серый? Охотиться ночью или днем?

    Молодцы, ребята!

    Ребята, нам нужно выполнить очень важное задание.

    Д\и «Потерявшиеся игрушки».

    Цель: развитие зрительной памяти, внимания, способности сосредотачиваться. 

    Пальчиковая гимнастика

    Сидит белка на тележке,

    Продает она орешки. (хлопки ладонями и удары друг о друга)

    Лисичке – сестричке,

    Воробью, синичке,

    Мишке толстопятому,

    Заиньке усатому. (сгибают по одному пальчику начиная с большого)

    Кому в платок,

    Кому в зобок,

    Кому в лапочку. (хлопки ладонями и удары кулачками друг об друга)

    Д\и «Составь картинку»

    Цель: развитие зрительной памяти, восприятия.

    Воспитатель: Правильно, ребята молодцы!

    Воспитатель: Ну вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись» играет волшебная музыка.

    Где мы сегодня побывали?

    Кому мы сегодня помогли?

    Давайте перечислим диких животных, о которых мы сегодня говорили?

    Вы все молодцы, замечательно занимались.

     Опять появляется письмо.

    Ой, посмотрите, что это такое? Нам опять пришло письмо.

    «Дорогие ребята, большое вам спасибо за помощь. Ждем вас снова в гости»

    Да

    Заяц, лиса, волк, медведь, белка, лось, ёж

    Дикие животные

    Потому, что эти животные живут в лесу

    В лесу

    Лето, осень, весна

    Медведь

    Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

    Берлога

    Медведь: большой, коричневый, с длинными когтями на лапах. Медведь живет в берлоге. Зимой он впадает в спячку.

    Белка

    Белка рыжая. У нее длинный пушистый хвост и маленькие ушки.

    Дупло.

    Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

    В лесу.

    Диким животным леса


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организации и проведения занятия по познавательному развитию и формирования социально- эмоциональной сферы ребёнка в 1 младшей группе

    Конспект организации и проведения занятия по познавательному развитию и формирования социально- эмоциональной сферы ребёнка в 1 младшей группе. Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»...

    Конспект организации и проведения занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста

    Тема: «Устное народное творчество. Русская народная сказка «Репка»...

    План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Литературный калейдоскоп»

    Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость.Задачи:1.Образовательные: Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии с взрослыми и...

    КОНСПЕКТ организации и проведения занятия по речевому развитию “В гости к чебурашке”

    Цель: Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках,  в словах и предложениях.Задачи:- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через арт...

    Конспект к организации и проведению занятия по математическому развитию «Математическая полянка»

    Занятие по математике проходит с помощью 4 игр. Первая игра – «Сонные цифры», где мы вспоминаем цифры и расставляем их в нужном порядке и пересчитываем. Потом мы закрепляем состав чи...