Главные вкладки

    Конспект организации и проведения занятия по познавательному развитию и формирования социально- эмоциональной сферы ребёнка в 1 младшей группе
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Конспект организации и проведения занятия по познавательному развитию и формирования социально- эмоциональной сферы ребёнка в 1 младшей группе. Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx14.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    организации и проведения занятия по познавательному развитию и формирования социально- эмоциональной сферы ребёнка в 1 младшей группе

    Тема: « Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»

    Составила и провела воспитатель Муниципального дошкольного учреждения Борисоглебского центра развития ребёнка – детского сада № 11 Пущина Алёна Викторовна

    Борисоглебск, 2009 г.

    Программное содержание: дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке.

    Материал: фланелеграф, силуэты для выкладывания весеннего пейзажа, большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, гуашь красного цвета, кисточки, баночки для воды, салфетки. Нарисованная и вырезанная из бумаги тучка, зонт. Связь с другими занятиями и видами деятельности: рассматривание иллюстраций с изображением солнышка. Чтение потешки « Солнышко, вёдрышко». Наблюдения за весенними изменениями в природе, за изменениями погоды. Игры « Солнечный зайчик», « Солнышко и дождик». Рисование солнышка.

    Ход занятия

    Ребята, утром мы с вами играли с солнечным зайчиком, он прискакал к нам, когда на улице стало ярко светить солнышко. Давайте посмотрим, есть ли сегодня на улице солнце? Педагог предлагает детям посмотреть в окошко и определить погоду; говорит: « Наступила весна. Когда мы гуляли на улице, солнышко согревало нас своим тёплыми лучами. Солнышко даёт нам свет и тепло, приносит радостное настроение».

    Воспитатель выкладывает на фланелеграфе весенний пейзаж, сопровождая свои действия словами: «Светит...(Дети заканчивают предложение: « Солнце») Появилась...(Травка) Распустились на деревьях... (Листочки) Расцвели... (Цветы) Появились... (Жучки)

    Поют... ( Птицы) Все радуются появлению солнышка: и птички, и жучки, и трака, и цветы! А вам, ребята, нравится, когда светит солнышко?»

    Воспитатель читает стихотворение А. Барто « Смотрит солнышко в окошко» (во время чтения стихотворения педагог выполняет движения, а дети повторяют за ним):

    Смотрит солнышко в окошко, (Дети поднимают головы) Светит в нашу комнатку. (Разводят руки в стороны) Мы захлопали в ладошки, (Хлопают в ладоши) Очень рады солнышку. ( Кружатся)

    Воспитатель. Все радуются появлению солнышка. Давайте нарисуем солнышко.

    Педагог предлагает детям взять кисточки и нарисовать лучики вокруг заранее нарисованного на большом листе солнечного круга. Воспитатель читает потешку - закличку, дети повторяют за ним:

    Солнышко, солнышко,

    V.

    Красное вёдрышко, Высоко взойди, Далеко посвети: На тёмные лесочки, На сырые борочки, На речку, на поля, На синие моря, На зелёный огород И на весь народ.

    Вот у нас и появилось большое красивое солнышко, которое мы повесим у себя в группе. Нарисованное солнышко вывешивается на видном месте.

    Далее педагог предлагает детям поиграть в игру « Солнышко и дождик». Воспитатель закрывает нарисованное солнышко вырезанной из бумаги «тучкой» и говорит детям, что тучка закрыла собой солнышко и пошёл дождь. Воспитатель раскрывает большой зонт и зовёт детей спрятаться под зонтиком, чтобы не промокнуть и не заболеть.

    Педагог говорит: « На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети разбегаются по комнате. На сигнал: « Дождик! Скорей под зонтик» дети бегут к воспитателю и прячутся под большим зонтом. Воспитатель снова говорит: « Солнышко! Идите гулять». Игра повторяется.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование социально – эмоциональной сферы ребёнка через театрализованную деятельность

    Театрализованная деятельность является одним из важных средств развития социально-эмоциональной сферы ребенка, так как она является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ре...

    Конспект занятия по развитию социально - эмоциональной сферы детей второй младшей группы "Мои милые котятки".

    Данное занятие проходит в рамках программы  "Вместе"" по адаптации детей. Занятия встроены в педагогический процесс и проходят параллельно с работой с родителями. ...

    Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы

    Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы (3-4 года). Основная цель занятия - закрепление знаний о диких животных, развитие мелкой моторики...

    Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные и детеныши» с детьми первой младшей группы

    Программное содержание:1. Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детенышей.- учить отвечать на вопросы по содержанию.- уточнить характерные признаки внешнего вида диких животны...

    Конспект открытой ООД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: " Мой родной город", для второй младшей группы с применением ИКТ

    Конспетк открытой организованной образовательной деятельности по образвательной области "Познавательное развитие" на тему: "Мой родной город" для 2-ой младшей группы с применением ИКТ....

    Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к друзьям Лисенка» в первой младшей группе.

    Конспект занятия разработан для  закрепления полученных знаний о цвете, величине, количестве. Дети вместе с Лисенком отправляются в лес на поиски его друзей, при встречи с играют с ними. Занятие ...

    Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Овощи и фрукты» во второй младшей группе общеразвивающей направленности

    Технология: Игровая.Цель: Сформировать и закрепить представления у детей о овощах и фруктах.Задачи:- закрепить у детей представления об овощах и фруктах;- учить детей отвечать на вопросы, составлять п...