Формирование социально – эмоциональной сферы ребёнка через театрализованную деятельность
учебно-методический материал по теме

Вахитова Нурия Каюмовна

 

Театрализованная деятельность является одним из важных средств развития социально-эмоциональной сферы ребенка, так как она является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon teatr.ppt318 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование социально – эмоциональной сферы ребёнка через театрализованную деятельность Воспитатель: Вахитова Нурия Каюмовна ГБДОУ №18 Пушкинского района города Санкт-Петербурга

Слайд 2

Театрализованная деятельность является одним из важных средств развития социально-эмоциональной сферы ребенка, так как она является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.

Слайд 3

Цель: оптимизация инновационных путей социально – эмоционального развития детей через театрализованную деятельность. Задачи: 1.Вызвать интерес к театрализованной деятельности и желания выступать вместе с коллективом сверстников; 2.Побуждать к импровизации и с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимика, жесты, движения). 3.Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать не перебивая, говорить, обращаясь к партнёру); 4.Создать положительный эмоциональный настрой, снять напряженности, решать конфликтные ситуации через игру. 5.Развивать разговорную, диалогическую речь в соответствии с сюжетом инсценировки; 6.Воспитывать гуманные чувства: отзывчивость, умение радоваться успехом товарищей и огорчаться их неудачам; 7.Вызвать желание участвовать в праздниках и развлечениях. 8.Чувствовать себя свободно и раскованно в любой обстановке

Слайд 4

Социально-эмоциональное развитие ребёнка «Познавательно-речевое развитие» Артикуляционная и Пальчиковая гимнастика «Физическое воспитание» «Социально-личностное развитие» «Художественно- эстетическое развитие» Подвижные игры Имитационные движения Бодрящая, дыхательная гимнастика Праздники, развлечения Этюды для передачи различных чувств Игры и упражнения на развития эмоций Игровые ситуации Коммуникативные игры Инсценирование худо- жественных произведений Интонационная выразительность речи Работа над звуковой культурой речи Изготовление кукол теневого театра и театра из коробок Изготовление декораций и элементов костюмов Знакомство с литератур- ными произведениями Использование кукол для обыгрывания Формирование социально-эмоциональной сферы ребёнка через театрализованную деятельность

Слайд 5

Игры-занятия по театрализованной деятельности включают в себя: - просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; игры-драматизации; игры-хороводы; игры-импровизации; - упражнения для социально-эмоционального развития детей; - коррекционно-развивающие игры; - задания для развития речевой интонационной выразительности; - игры-превращения, образные упражнения; - упражнения на развитие детской пластики; - пальчиковые игры для развития моторики рук, необходимой для свободного кукловождения; - упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы; - театральные этюды; - отдельные упражнения по этике во время драматизаций; - подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

Слайд 6

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие эмоциональной сферы через театрализованную деятельность."

С детьми , в своей группе я работаю по театрализованной деятельности: приобщаю детей к театральной культуре, знакомлю с видами театров, развиваю артистические навыки детей, прививаю уважение к традици...

Конспект организации и проведения занятия по познавательному развитию и формирования социально- эмоциональной сферы ребёнка в 1 младшей группе

Конспект организации и проведения занятия по познавательному развитию и формирования социально- эмоциональной сферы ребёнка в 1 младшей группе. Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»...

"Использование театрализованной деятельности в целях формирования социально-эмоционального развития ребёнка"

      Социально – эмоциональное развитие ребёнка – это сложный и многоплановый процесс, это основа, «платформа», которая необходима для становления базовых свойств личности ребён...

«Развитие социально-эмоциональной сферы младших дошкольников в театрализованной деятельности»

Статья опубликована в материалах Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" 2014-2015 учебного года...

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Актуальность данной работы связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания и обучения детей. В настоящее время, сказка может с...

Развитие социально – эмоциональной сферы у детей старшего возраста средствами театрализованной деятельности

Дошкольное детство – это особый период в развитии ребёнка, когда развиваются общие способности необходимые любому человеку в любом виде деятельности....

Развитие социально-эмоциональной сферы младших дошкольников в театрализованной деятельности

В последние годы всё больше времени дети проводят у телевизора, за компьютером,  меньше общаются со взрослыми и друг с другом, а ведь именно общение обогащает чувственную сферу. В результате дети...