Главные вкладки

    КОНСПЕКТ организации и проведения занятия по речевому развитию “В гости к чебурашке”
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Цель: Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках,  в словах и предложениях.

    Задачи:

    - подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуляционную гимнастику;

    - добиться правильного звучания изолированного звука в речи ребёнка через игровые приёмы и демонстрацию правильной артикуляции со стороны воспитателя (приём подражания);

    - развивать фонематический слух;

    - продолжать учить определять наличие звука в слове или его отсутствие ;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_zvuk_kult_rech.docx23.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    организации и проведения занятия  

    по речевому развитию

    “В гости к чебурашке”

    Средняя  группа



    Цель: Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках,  в словах и предложениях.

    Задачи:

    - подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуляционную гимнастику;

    - добиться правильного звучания изолированного звука в речи ребёнка через игровые приёмы и демонстрацию правильной артикуляции со стороны воспитателя (приём подражания);

    - развивать фонематический слух;

    - продолжать учить определять наличие звука в слове или его отсутствие ;

    Оборудование:  конверт, карта,наборы карточек с предметными картинками.

    Ход занятия

    I. Организационный момент.  Стихотворение «Напоминалочка»

    Воспитатель:

    Говорим всегда красиво:

    Тихо и неторопливо.

    Ясно, чётко говорим,

    Потому что не шумим!

    Наши ушки слушают,

    Наши глазки смотрят,

    Ручки нам помогают,

    Ножки нам не мешают.

    В.: Ребята, сегодня почтальон доставил в д/сад конверт.  Нас приглашает на День рождения всем хорошо известный сказочный герой. Отгадайте, кто это?

    Этот маленький зверек, 
    Не волчонок, не хорек, 
    В телефонной будке жил, 
    И со всеми он дружил. 
    У него большие уши, 
    И у Гены друг он лучший, 
    И смешной, как неваляшка, 
    Кто же это? ...

    Д.: Чебурашка.

    В.: Молодцы! Верно. Это Чебурашка. Чтобы мы не заблудились в пути,  Чебурашка прислал нам дорожную карту, по которой мы будем двигаться.

                              Показать  детям  карту.

    II. Артикуляционная  гимнастика.

    Проснулся язычок, вокруг  темно и страшно. Стал он выход искать. В одну щечку постучал, в другую, не открывается. В это время ротик зевнул и открылся. Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать. Язычок спрятался за зубки. А зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали немного нижнюю губу, а затем верхнюю. Нижняя губа обиделась (оттопырить нижнюю губу). Язычок думает: «Почему зубки такие сердитые?». Решил язычок зубки помыть. Сначала помыл верхние, а потом нижние зубки. Зубки посмотрелись в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Спасибо язычок. Мы больше не станем тебя кусать».

    В.: Ребята, давайте с вами вспомним, как наш язычок научился петь песенку: 
    - Сердитых гусей: ш-ш-ш-ш-ш… 
    - Большого жука: ж-ж-ж-ж-ж… 
    - Водички: с-с-с-с-с… 
    - Комарика: з-з-з-з-….

    III.  Знакомство со звуком.

    В.: Все молодцы! Пора в дорогу.

    В:  Так как дорога предстоит дальняя, то отправимся мы в путь не пешком, а на автомобиле (на карту поставить маленькую машинку). Давайте научимся петь песенку мотора. Р-р-р-р-р-р

    - Когда мы произносим звук «Р», губы растянуты в улыбку.

    - Язык находится за передними верхними зубами, когда мы произносим звук «Р».

    - При произнесении звука «Р» кончик языка «дрожит».

    IV. Развитие фонематического слуха

    В.: Слов со звуком  «Р» много.

    Ой, ребята, посмотрите, на пути встал светофор.

                   Красный глаз его горит –

                   Ехать дальше не велит!

    - Скажите, а в слове Светофор есть звук Р? (Ответы детей)

    - Ребята, светофор не включит зеленый свет, пока мы не выполним следующее задание:

    а)  Чистоговорки:

    Ра, ра, ра — вот высокая гора.

    Ры, ры, ры — сидит ёжик у норы.

    Ро-ро –ро – есть у мальчика ведро

    Ру, ру, ру — много ягод наберу.

    Ра, ра, ра — дальше нам идти пора.

    б) – Следующие задание, я буду  читать стихи, а вы постарайтесь услышать слова со звуком Р:

    Утром присев на зелёном пригорке

    Учат сороки скороговорки:

    Картошка, картонка, карета, картуз,

    Карниз, карандаш, карамель, карапуз.

    Дети называют слова со звуком «р».

    в) – Следующее задание. Я буду читать слова. А вы, когда услышите слово со звуком «Р», хлопаете в ладоши. Если же в слове нет звука «Р», то не хлопаете.

    Слова:  Рыба, лес, ландыш, рубашка, рысь, конфета, шкаф, арбуз, самовар, окно, карандаш, ручка, снег, книга, тетрадь, пакет, мотор, забор, хлеб, печенье, шоколад, зебра, песок, собака, трамвай, автобус, салфетка, воробей.

    В.: Посмотрите, ребята, включился зеленый свет! Значит,  можно двигаться дальше.

    Воспитатель машинкой  на карте демонстрирует движение вперед, сопровождая её  вместе с детьми «рычанием».

    Вскоре вынуждена сделать остановку, так как дорога приводит к порогу домику Чебурашки. «Дверь распахивается», и перед взором детей появляется  Чебурашка.

    В. и Д.: С Днем рождения, Чебурашка!!!

    В.: Ребята, Чебурашка рад, что вы смогли преодолеть все препятствия и поздравить его с Днем рождения. Расскажите Чебурашке  с каким звуком вы сегодня знакомились.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организации и проведения занятия по познавательному развитию и формирования социально- эмоциональной сферы ребёнка в 1 младшей группе

    Конспект организации и проведения занятия по познавательному развитию и формирования социально- эмоциональной сферы ребёнка в 1 младшей группе. Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»...

    Конспект организации и проведения занятия по экологии в младшей группе. Тема: «В гостях у феи цветов»

    Познакомить детей с названиями луговых цветов. Объяснить, что они нас не только радуют своей красотой, но и из них делают лекарства. Учить основам экологического воспитания. Активизировать наблюдатель...

    Конспект организации и проведения ООД: ОО «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным зверям»

    Конспект  организации и проведения занятия по физическому развитию  во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным зверям»...

    Конспект организации и проведения ОД: ОО "Речевое развитие" во второй младшей группе

    Конспект организации и проведения ОД: ОО "Речевое развитие" во второй младшей группе "Не попади в беду на дороге"...

    Конспект организации и проведения занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста

    Тема: «Устное народное творчество. Русская народная сказка «Репка»...