Конспект организации и проведения занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет "Ищем клад".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

 Клевжиц Татьяна Петровна

Конспект организации  и  проведения  открытого  занятия  по  математическому  развитию  детей  подготовительной  к школе  группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организации  и  проведения  открытого  занятия  по  

математическому  развитию  детей  подготовительной  к

 школе  группы  №10  МДОУ  ЦРР - детский  сад  «Солнышко»

г. Котовска  Тамбовской  области

 Воспитатель:    Клевжиц Т.П

                   

Дата   проведения: 28.10.08г.

Тема  занятия:  Ищем  клад.

Место  проведения:  Групповая  комната.

Время  проведения.  9.00

Длительность:  30  мин.

Программные задачи:

  1. Развивать поисковую активность детей, способность самостоятельно мыслить.
  2. Развивать умение сравнивать смежные числа.
  3. Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой.
  4. Умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  5. Закрепить геометрические представления.
  6. Правильно строить свои высказывания, дать высказаться товарищу.
  7. Способствовать осознанию необходимости  и ценности математических знаний в жизни человека.

Материалы и оборудование: план-схема группы с заданиями, карточки с заданиями по количеству детей, магнитные цифры, мольберт, магнитная доска, карандаши, листы в клетку, сундучок с сюрпризом.

Интеграция образовательных областей

Приоритетная область – «Познание» (Формирование элементарных математических представлений)

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы:

«Коммуникация»,  «Социализация»

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса:

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Виды деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Воспитатель: Дети, сегодня утром в группе, я нашла конверт (показывает), а в нём какое-то непонятное послание.

 (Достаёт из конверта лист со схематичными изображением групповой комнаты и цифровым обозначением отдельных мест в группе; дети рассматривают послание).

Воспитатель: Как выдумаете, дети, что это такое? (Выслушивает предложения детей, фиксируя внимание  на более  точных, правильных).

 Да, дети, я бы тоже назвала это планом-схемой. Только мне не понятно, зачем нам её прислали, с какой целью. А вы понимаете? Алёша, ты как считаешь? А что по этому поводу думает Марина? Мне кажется, Паша догадался, он так внимательно рассматривает план-схему. Поделись с нами своей догадкой. Денис, а какие у тебя соображения? Дети, вот каждый из вас высказал своё мнение. Все мнения разные. Какое из них правильное так и не понятно. И всё же давайте решим, что мы будем делать с этой  схемой. Ты что предлагаешь Настя? А ты Яна?

Дети, я думаю, что Яна права, выполним по очереди все обозначенные на схеме задания. Вдруг что-то проясниться.

Воспитатель: На нашей схеме много препятствий, которые нам придётся преодолеть. Вы готовы? Тогда в путь. Чтобы перейти через лес, нужно выполнить задание №1: «Обозначить количество предметов цифрой». ( Вместе  с  детьми  подходит  к  столу)

Здесь карточки с нарисованными предметами. Нужно посчитать предметы и поставить нужную цифру. Молодцы! С первым заданием справились. Что у нас дальше? Кто прочитает план-схему?

-Денис: «Мольберт с клоуном». Но чтобы двигаться дальше, нужно знать геометрические фигуры.

Воспитатель: Вот тут нарисован неверный портрет. Каких на портрете деталей нет? Давайте поможем клоуну найти не достающие фигуры.

( Дети по очереди помогают клоуну поправить портрет).  Воспитатель:  Куда же идти дальше? Какое  задание  следующее?

– Марина: На плане-схеме №3  отмечены  речка и шкафы с «камушками».

Воспитатель: Чтобы перейти речку, надо собрать камни. В шкафчике картонные «камушки». На обратной стороне написано число. Дети,  берем  по  очереди один  камушек  и  называем  соседей изображённого числа. Всех соседей мы назвали, дальше дружно зашагали.

Воспитатель: Куда же дальше нас ведёт план-схема? Кто назовёт?

- Алёша – здесь «горы и доска».

Воспитатель:  Перед нами высокая гора. Добраться до вершины нелегко. Но мы не боимся трудностей. Надо только вставить в пустую клеточку число, которого не хватает, чтобы получить число 7

( Дети по очереди вставляют магнитные цифры). Вот мы и поднялись на гору. Посмотрим что же у нас дальше?

-Настя – портреты.

Воспитатель: Давайте пройдём за парты и выполним задание:

1. «Ориентировка на листе бумаги в клетку».

2. Карточки с двумя числами. Нужно сравнить 2 числа между собой и поставить знаки  «>», «<»,  «=».

Воспитатель: А сейчас мы отдохнём. Гимнастика для глаз.

Упр. №1.  Крепко  зажмурим  глаза  на  3  секунды, теперь  открываем.  Еще  раз  закрываем  и  опять  открываем. ( Повторить  6 раз)

Упр. №2.  Быстро  моргаем  в  течение  15 сек. (Повторить 3раза)

Упр. №3. Закрываем  глаза  и  массируем  веки  круговыми  движениями  пальца  1  минутку.

Все  эти  упражнения  укрепляют  мышцы  век,  расслабляют  мышцы  глаз,  улучшают  их  кровоснабжение.

Дети, все препятствия мы прошли?

-Дети – нет.

Куда же идём дальше? Кирилл – задание №6 – аквариум.

Воспитатель: Пойдёмте, посмотрим, что же там. Подходят. Смотрите, в углу сундучок – его охраняет старый сверчок. «Сначала загадку мою отгадайте, лишь после этого клад забирайте.

«У этого цветка 4 лепестка (показывает). А сколько лепестков у 2х таких цветков?»

Воспитатель: Что ж, задачку вы решили, клад вы видно заслужили.

Дети, как вы считаете, что помогло нам отыскать клад?

(Воспитатель расширяет и уточняет ответы детей)

Воспитатель: Вы правы, дети, конечно, нам очень помогло то, что мы уже многое знаем и умеем.  Умеем правильно пользоваться планом-схемой, умеем считать, сравнивать между собой числа, знаем цифры и геометрические формы. Без этих знаний и умений мы бы клад не отыскали.

(Воспитатель берёт сундучок, открывает, показывает, раздаёт подарки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке к проведению занятий по Формированию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.

Методические рекомендации по подготовке к проведению занятий по Формированию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.1. При проведении любо...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Модель проведения занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Спешим на помощь веселому человечку».

Модель проведения  занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе  «Спешим на помощь веселому человечку». Составила Ерзина Тамиря Хакимовна, восп...

Конспект проведения занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: "Путешествие по сказке"

В ходе путешествия по сказке "Гуси - лебеди" дети уточняют счет предметов в пределах 10, умение соотносить количество предметов с цифрами, упражняются в умении двигаться в заданном направлении и в соо...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы (возраст детей 4-5 лет)

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича   с детьми средн...

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «КУБ»

Сформировать представление о кубе и некоторых свойствах, умение распознать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур...