"Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО"
учебно-методический материал на тему

Выступление на районной конференции на тему "Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_konferentsii.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Районная педагогическая конференция

«О введении ФГОС в образовательных организациях Даниловского муниципального района»

Тема выступления:

«Организация взаимодействия с семьями воспитанников

в контексте ФГОС ДО»

Добрый день, уважаемые коллеги, рада приветствовать вас на этой конференции. Я предлагаю вашему вниманию выступление на тему:

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В КОНТЕКСТЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

        Семья и детский сад – два важных института воспитания детей. Для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Создание единого образовательного пространства возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи.

При сотрудничестве двух структур необходимо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.

        Как и любой современный детский сад, мы работаем в режиме развития. Поэтому в условиях реализации ФГОС педагогический коллектив использует разнообразные формы работы, что дает положительные результаты. Общение педагогов и родителей изменилось: родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, как лучше организовать праздник, мероприятие. Формальное общение исчезает.

Предпосылкой к полноценному общению является качественная подготовка к мероприятиям (предварительные опросы родителей, личные беседы)

Современный детский сад сегодня  должен быстро реагировать на изменения  образовательных и воспитательных  запросов родителей. В зависимости от этого меняются формы и направления работы детского сада с семьей.

 

Остановимся подробнее на формах работы.

Наши педагоги организуют выставки-конкурсы семейных талантов, такие как:

- «Подушка – моя игрушка», изготовление развивающих пособий для детей, выполненных руками родителей. Изделия получились  красочными, яркими и в полной мере выполняют свою  основную функцию – развитие мелкой моторики руки ребенка;

- «Ярмарка талантов», ежегодная выставка атрибутов для различных видов игр (сюжетно-ролевых, дидактических), а также развивающих макетов для детей (сюжетно-ролевая игра «Кафе», «Строительство», «Транспорт». Макеты по ПДД, макет двора, улицы). Благодаря творческой задумке, умению и мастерству родителей предметно-пространственная развивающая среда в группах заметно обогатилась, что повысило интерес детей к игровой деятельности.

Также педагоги нашего детского сада организуют выставки художественного творчества, например,

- «Мир волшебных красок в поэзии Сергея Есенина» (выставка рисунков была посвящена смотру-конкурсу «Есенинская осень», на котором  дети и педагоги читали стихи Сергея Есенина). Родителям было предложено изобразить сюжет, описанный в любимом стихотворении, выразив тем самым свое эмоциональное восприятие произведения;

- «Сказки осенних листьев», изготовление панно, коллажей из разноцветных листьев. Родители представили в работах свое видение образов мира природы.

- «Осенний калейдоскоп», изготовление поделок из природного материала. Созданию ярких, оригинальных сказочных поделок способствовало совместное творчество детей и родителей, их совместный выбор сюжетов (карета из тыквы, герои мультипликационных фильмов, персонажи сказок)

- «Пасхальная радость».  Сувенирные пасхальные яйца, открытки  были выполнены в различных техниках. Родители приятно удивили и порадовали многообразием представленных работ, оригинальностью задумок, кропотливостью исполнения работы.

        Систематически проводятся индивидуальные и коллективные консультации по запросу родителей. Оформляются папки-раскладушки, изготавливаются буклеты и памятки на актуальные темы.

Для вовлечения семей  в воспитательно-образовательный процесс и  для поддержки инициативы семьи проводятся субботники по благоустройству территории детского сада,  экологические акции, акции, направленные на воспитание заботливого отношения к маленьким детям, такие как  «Подари игрушку малышам».

Также создаются образовательные проекты.    

В подготовительной группе «Радуга» прошла презентация проекта «Юные журналисты», приобщившего детей к интересному «взрослому» делу, которого они никогда раньше не делали. Содержание данного проекта обогатило и расширило их представления о профессии журналиста. Итогом проекта стала сюжетно-ролевая игра и выпуск мини-журналов на темы «Моё любимое домашнее животное», «Моя любимая игрушка».  

Также в этой группе родители были привлечены к участию в проекте на тему: «Развитие творческих способностей детей средством кукольного театра».

Для развития художественно-творческих способностей у         ребенка дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Петушок» был реализован семейный проект «Нетрадиционные способы рисования для малышей». Рисование пальчиками, ватными палочками, жесткой кистью, кусочками меха, колпачком от фломастера обогатило художественный опыт малышей, расширило их изобразительные навыки.

Для повышения интереса ребенка к устному народному творчеству, создания условий для активного использования фольклора в речевой деятельности во второй младшей группе «Петушок» был осуществлён  проект «Нас учит говорить фольклор».  В результате проекта родители отметили улучшение детской речи, существенное обогащение их словарного запаса, развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей ребенка.

 Для повышения компетентности родителей в области художественно-эстетического развития мы проводим семинары-практикумы и мастер-классы такие как «Нетрадиционные техники рисования», «Учимся играя».

Также в своей работе мы используем такую форму взаимодействия, как родительская гостиная. На этих встречах родители познакомили детей с различными профессиями, такими как проводник, машинист электровоза, учитель физкультуры, парикмахер, расширив тем самым представления детей о мире профессий, о значимости труда своих родителей.

Интересен опыт работы педагога Тычковой Ирины Дмитриевны по вопросу нравственного воспитания детей на тему «Протяни руку другу»

Целью проекта стало создание  условий для развития нравственных ценностей у детей,  гуманного отношения к животным посредством устного народного творчества и  использования в работе с дошкольниками театрализованной  деятельности.

Родители приняли активное участие в реализации проекта:

Участвовали: - в подготовке атрибутов, костюмов, декораций к игре-драматизации  «Кошкин дом»,

-в создании картинок-символов для плаката «Наши животные имеют право на жизнь рядом с нами»

-в создании фото выставки «Домашние любимцы»,

Дети с родителями  составили небольшие  описательные рассказы на тему «Наши домашние любимцы».

Участвуя в данном проекте родители осознали необходимость формирования у детей нравственных качеств, таких как доброта, милосердие, любовь к животным, умение беречь и защищать их.

Решая вопросы  охраны и укрепления здоровья детей мы проводим многочисленные спортивные  встречи и праздники. Это объединяет детей и родителей, формирует уважительное отношение и чувство принадлежности детей  к своей семье.

Обеспечение открытости дошкольного образования реализуем путем проведения Дней открытых дверей,  ведения сайта и странички в социальной сети. Здесь родители всегда могут найти информацию о жизни детского сада, о проводимых мероприятиях,  о реализуемых педагогическим коллективом программах воспитания и обучения. Посетив нашу страницу ВК   родители могут увидеть фото, видео-сюжеты с проведенных мероприятий и задать интересующие их вопросы по воспитанию и обучению детей.

Всей своей работой сотрудники нашего детского сада показывают родителям, что их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе необходимо для развития их собственного ребенка.

Результатом нашей работы по организации взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования стала  искренняя удовлетворенность родителей качеством образования, работой дошкольного учреждения. Анкетирование показало, что 97% родителей довольны тем, что их ребенок посещает наш детский сад, а также удовлетворены качеством работы всего коллектива.

В завершении выступления нам хочется пожелать вам плодотворного сотрудничества, позитивного настроя и доброжелательного общения со своими родителями.

Благодарю вас за внимание и поздравляю всех с профессиональным праздником!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»

В работе с родителями поиск новых форм взаимодействия всегда остается актуальным. Это материал о том, как дошкольное учреждение проводит планомерную, целенаправленную работу в данном направлении....

«Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»

Повышение педагогической культуры родителей. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом....

Консультация на тему: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»

На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэт...

«Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»

Разработка федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учре...

Семинар "Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования в МКДОУ Детский сад 4"

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования в МКДОУ Детский сад 4 Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нр...

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования.

В данной статье описаны формы и методы взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС....