«Откуда хлеб пришел?»
методическая разработка

Знак Татьяна Валерьевна

Сценарий тематического дня в ДОУ "Откуда хлеб пришел?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Откуда хлеб пришел?"21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Откуда хлеб пришел?»

Цель: 

Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Закрепить знания детей о том, как выращивают хлеб, как об одном из величайших богатств на земле.
  • Закрепить знания о том, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим.
  • Закрепить знания о том, как первобытные люди научились печь хлеб.
  • Закрепить знания о том, люди каких профессий участвуют в выращиванию хлеба, из каких зерновых культур делают муку, какие бывают виды хлеба.
  • Формировать у детей умение давать большое количество разных категорий ответов в рамках заданной темы.
  • Продолжать учить детей устанавливать логическую последовательность действий опираясь на сюжет каждой картинки.

Речевое развитие:

  • Развивать связную речь.
  • Активизация и обогащение словаря: земледелец, механизатор, хлебороб, комбайнёр, агроном, селекционер, страда, урожай.
  • Словообразование: хлеб-хлебороб, трактор-тракторист, комбайн-комбайнёр, пшеница - пшеничное поле; рожь – ржаной.
  • Упражнять в роде, числе и падеже.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

Предварительная работа: дети на группе читают пословицы о хлебе; самостоятельно раскатывают тесто и изготавливают из теста хлебо – булочные изделия.

Оборудование: буханка или каравай хлеба на подносе,  интерактивная доска, снопы зерновых культур, стол столовый, фартуки детские, скалки, тесто, миска с водой, мыло и полотенце, разнос под крендельки.

Оформление: выставка книг о хлебе.  Накрыт праздничный стол, на нем лежат хлебные изделия: румяные булочки, пироги, пряники, лаваш, багет, в центре – каравай хлеба на рушнике. Стоит самовар.

Ход мероприятия

Дети  входят в зал под звуки песни

 «Хлеб всему голова» в исполнении Ольги Воронец. 

Входит ведущий в русском народном костюме с караваем в руках.

Ведущий:   

Веселья вам, да радости!

Давно мы Вас поджидаем,

Ничего без вас не начинаем.

У нас для каждого найдётся

И словечко и местечко!

Ай, люли, ай, люли,

Нынче гости к нам пришли.

Добрый день и поклон Вам,

Гости дорогие (кланяется) .

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня большой праздник «День хлеба». И говорить мы сегодня будем о хлебе. С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения и до глубокой старости. Ребята, в глубокой древности хлеба, такого как сейчас, не было, но хлебные поля росли и тогда. Однако зёрна пшеницы отличались от наших, они были намного меньше и другие на вкус. Существует такая легенда. «Было это давным-давно, более 15 тысяч лет назад. Первобытные люди ещё не умели приручать животных и выращивать растения. Постоянно бродили они по полям и по лесам и собирали съедобные травы, корни и плоды, чтобы не умереть с голоду. И вот именно тогда человек впервые начал собирать и выращивать хлебные злаки, а было это вот как….

(Просмотр мультика «Как первобытные люди стали хлеб сеять»)

Ведущий:

- Хлеб - самый необходимый продукт питания, т. к. в нём содержатся наиболее необходимые для жизни и здоровья человека элементы. Очень часто про хлеб говорят…….(Душистый, тёплый, золотистый хлеб, словно солнцем налитой, с румяной корочкой.). А как много разновидностей хлебных изделий выпекают на хлебных заводах и дома. Давайте мы с вами назовем их.

(Дети называют хлебобулочные изделия по наводящим вопросам ведущего и предлагает собрать пазлы «Хлеб»)

Ведущий: О хлебе и о его пользе нам сейчас расскажут ребята.

(Ведущий приглашает чтецов)

Стихи о хлебе

1 ребёнок:

Кто-то любит с маслом,

Кто-то любит с сыром,

А иной и с мясом

Или же с кефиром.

2 ребёнок:

Кто-то любит белый,

Кто-то любит чёрный,

Кто-то любит с маком

Или запечённый.

3 ребёнок:

Он бывает клином,

Он бывает узким,

Кто-то любит с тмином,

Или же французский.

4 ребёнок:

Он зерно, он колос,

Он мука и тесто

И за праздничным столом

Знает своё место.

5 ребёнок:

Посмотри на землю, посмотри на небо,

Ничего на свете

Нет важнее хлеба

Ведущий: К сожалению, мы не знаем, как выглядел тот колосок, из которого приготовили первый хлеб, зато мы знаем, как выглядят колоски сегодня.

(Показать детям колосья)

 Ведущий: - А сейчас давайте поиграем.

Игра: «Зёрнышко»

Выйди, выйди, солнышко (руки вверх).

Мы посеем зёрнышко (имитируют посев зерна)

Скоро вырастит росток (медленно поднимаются, поднимают руки вверх).

Потянется на восток (наклон на право,

Потянется на восток (наклон налево,

Перекинется через мосток (руки вперёд, изображая мост,

По мостику пойдет (маршируют).

В гости к солнышку придёт (руки тянутся к солнышку).

Ведущий: - Ребята, а чем хлеб был в прошлом? (Тестом, мукой, зерном в колоске.) Хлеб — это предмет рукотворный или нерукотворный? Конечно рукотворный, ведь для того, чтобы хлеб попал к нам на стол, нужно много трудиться.

(Презентация «От зернышка до булочки»)

 (Крестьяне, колхозники сеяли хлеб, сажали в землю зёрна ржи и пшеницы, комбайнеры косили созревшие колоски, шофёры отвозили зёрна на мельницу, мельники мололи муку, пекари делали тесто и пекли хлеб, продавец хлебного отдела продал этот каравай нам.) Вот тепло скольких рук сохранил хлеб. Хлеб выполняет свою функцию кормить людей, он рукотворный.

 

Ведущий:

- «Люди говорят о хлебе с уважением, ласково – хлебушек, наше богатство, всему голова. - А почему? (ответы детей).

- Как надо относиться к хлебу?

- Как обращаться с хлебом?

- Хлеб надо беречь, брать столько, сколько необходимо.

- Хлеб обязательно надо доедать. Старые люди говорили, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь своё здоровье.

- Хлеб нельзя бросать на землю, на пол, если хлеб случайно бросали на пол, его поднимали и просили прощения;

- Хлеб наше богатство и его надо беречь.

 Ведущий:

- Необходимо помнить, чтобы вырастить урожай зерновых культур, надо много трудиться, любить родную землю, ценить труд хлебороба.

- Наш народ хлебосолен. Дорогих гостей встречают с хлебом - солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай.  

- Издавна у славян существовал обычай: люди, переломив хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хоровод «Каравай»

«Мы будем беречь хлеб сегодня, завтра и всегда»

Хоровод «КАРАВАЙ»

С давних лет на День Рожденья
Каравай печет народ!

Дружно встанем в хоровод,
Каждый пусть замесит и спечет

В тесто Счастье, Радости, Здоровья положили
Размешали, Замесили,

Ох! Устали мы прилично

Показали «Всё отлично»

Вроде всё мы положили!
Ничего не позабыли? (Просим гостей взяться за руки)

Радости – вот такой вышины! (гости руки вверх)
Печали – вот такой нижены (присели)
Любви – вот такой ширины! (шире круг)
Грусти – вот такой ужины (все в центр круга к имениннице)
Друзей – вот такой широты (разошлись)
Счастья – вот такой долготы (руки вверх)

ХОРОВОД «КАРАВАЙ»

Как на этот день рожденья –
Испекли мы каравай!
Каравай, каравай –
Всех гостей угощай!!

Ведущий: Приглашаем всех ребят разломить каравай и отведать разнообразие хлебов.

(Дигустация)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...

Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».

      I.            Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб»      II....

Интегрированное игровое занятие в подготовительной логопедической группе "Откуда хлеб пришёл?"

Итоговое занятие по теме "Хлеб". Содержит экспериментальную и трудовую деятельность....

Конспект занятия по познавательному развитию "Откуда хлеб пришёл"

В старшей группе 28.09.12. состоялась экскурсия в краеведческий музей. В музее проходил праздник "Каравай, каравай, лёгкий хлеб не выбирай". Дети старшей группы активно учавствовали в празднике: читал...

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....