Проектная деятельность "Расскажи нам сказку, Осень!"
проект (средняя группа) на тему

Постникова Ирина Анатольевна

Проектная деятельность «Расскажи нам сказку, осень!»

Составили воспитатели:

Кудрова Татьяна Николаевна;

Постникова Ирина Анатольевна.

Этапы проекта:

1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.

2 этап. Разработка проекта.

3 этап. Выполнение проекта.

4 этап. Результат проекта.

Тип проекта – творческо- исследовательский, художественно - эстетический.

Методы и приемы:

1.Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы.

2.Практический – создание творческих работ.

3.Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов, выставка созданных работ.

4. Работа с родителями.

Сроки реализации: среднесрочный.

1 этап - определение целей, задач и сроков проекта.

В первом этапе проектной деятельности можно выявить главную цель и несколько подцелей.

Главная цель проектной деятельности - систематизация  знаний детей по темам «Осень», «Овощи», «Фрукты».

А также следуют несколько подцелей:

·        Расширить знания детей об окружающем мире;

·        Пополнить и обогатить знания о временах года;

·        Развить  умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

·        Развивать эстетическое восприятие окружающего мира;

·        Воспитывать любовь к родному краю;

·        Закрепить  умение рисовать разными методами;

·        Привлечь родителей к жизни группы;

·        Содействовать сближению родителей и детей с целью решения общей задачи.

Участниками  проекта являются:

1.     Дети средней  группы;

2.     Воспитатели группы №2- Кудрова Татьяна Николаевна, Постникова Ирина Анатольевна;

3.     Родители дошкольников.

Проектная деятельность затрагивает следующие образовательные области:

1.     Познавательное развитие;

2.     Художественно-эстетическое развитие;

3.     Социально-коммуникативное развитие;

4.     Речевое развитие.

Задачами проектной деятельности являются:

1.  Расширение знаний детей об окружающем мире;

2.  Развитие стремления к поисково-познавательной деятельности;

3.  Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, фантазии, коммуникативных  навыков;

4.  Развитие  мышления, активизирование  речи, увеличение словарного  запаса  ребенка;

5.  Развитие мелкой  моторики рук;

6.  Пробуждение желания к коллективной деятельности;

7.  Воспитывание  навыка  работать сообща.

2 этап - разработка проекта.

Для разработки проекта необходимо:

·       Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный и демонстрационный материал по теме проекта;

·       Подобрать материал для изобразительной и познавательной деятельности детей;

·       Составить перспективный план мероприятий.

3 этап - выполнение проекта.

 В ходе проекта используются следующие формы работы с детьми:

1.     Игровая деятельность;

2.     Дидактические игры:

Игра «листья», «дождик», Игра «четвертый лишний», Игра «подбери признак»;

3.     Рассматривание осенних признаков на прогулке;

4.     Заучивание стихов.

А также используются следующие  методы работы с детьми:

1.     Интегрированное занятие по не традиционному рисованию «Осень»;

2.     Аппликация   «Осенний лес»;

3.     Коллективная работа лепка «Корзина овощей»;

4.     Совместная работа детей и их родителей «Красавица Осень»

4  этап - результат проекта.

Результатом проекта  является выставка работ.

Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Исследовательская деятельность», «Художественно-эстетическое развитие».

«Познание»

Задачи:

1. Расширить и детализировать представления детей о природе. Закрепить умение наблюдения;

2. Расширять и обогащать знания детей о осенних изменениях в природе;

3. Способствовать формированию интереса детей к природе родного края.

«Коммуникация»

Задачи:

1. Творческий рассказ  детям  «Мы гуляли на участке»;

2.Рассматривание сюжетных картин;

3.Составление описательных рассказов с помощью схем: «Овощи – фрукты», «Времена года», «С какого дерева лист»;

4. Проведение игр  «Найди ошибку», «Подбери слово», «Назови ласково», «Назови правильно»;

5. Проведение беседы  по вопросам о времени года – осень;

6. Воспитывание  у детей чувства любви и бережного отношения к природе.

«Художественное творчество»

Задачи:

1. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности;

2. Развивать эстетическое восприятие  и умение созерцать красоту окружающего мира;

3. Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать их изменения.

Оборудование: презентация картин с овощами; мультимедийное оборудование.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за погодой во время прогулки

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

2. Чтение сказок, пословиц, загадок и рассказов: «Осень на пороге» Н.Сладкова, «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г.Снигерев. Чтение и заучивание стихотворений об осени.

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе, упражнять в произношении звуков.

 Подвижные игры:

 «Птички и дождик», «Кошки и мышки», «Перелет птиц».

Цель: учить быстро, выполнять действия по сигналу воспитателя, развивать координацию движений.

Конечный продукт проекта - выставка детских  работ с родителями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx17.93 КБ
Файл vystavka.pptx752.15 КБ
Файл osennyaya_gryadka.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

I.Рисование

Ход занятия:

Оборудование:  бумага для акварели, комочки газеты, гуашь, палитра.

Воспитатель: Послушайте загадку.

Вот художник, так художник!

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Дети: Осень!

Воспитатель: Жила была в лесу волшебница Осень. После Лета она выходила из своей избушки и раскрашивала листочки деревьев в яркие краски. Но вот в лесу случилась беда. Наступили ранние заморозки, и краски у Осени замерзли. Что же делать?! Как быть? Посоветовалась Осень с лесными обитателями и решили они, что нужно идти в детский сад и попросить помощи у ребят. Давайте поможем Осени и раскрасим желтым и красным цветом наши деревья.

Воспитатель: Приметой, какого времени года является появление разноцветных листьев на деревьях?

Дети: Это примета осени.

Воспитатель: А теперь представим, что мы с вами художники. Нам дали задание сделать яркий, красивый альбом. Мы с вами познакомимся  с простой и очень интересной техникой рисования  мятой газетой, рисунок получается фактурным с интересными мазками.  Нужно просто обмакнуть газету в краску и оставить отпечаток на листе. Самостоятельная работа детей.

II.Аппликация

Ход занятия:  

Оборудование: Цветной картон, клей, кисти, салфетки желтого и красного цвета.

 Дети читают стихи про осень:

Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.

Е. Благинина

Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать веселых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.

А. Ерикеев

Физкультминутка:

Заходи в осенний лес!
(Дети выполняют ходьбу на месте).
Много здесь вокруг чудес!
(Разводят руки в стороны и оглядываются вокруг).
Вот берёзки золотые стоят,
(Поднимают руки вверх).
Под берёзками грибочки
(Приседают).
На нас глядят-
В корзинку прыгнуть хотят.
(Встают и прыгают на месте).

 Воспитатель: Из салфеток желтого и красного цвета делаем комочки. Прикрепляем их с помощью клея к картону. Затем к нашей кроне приклеиваем вырезанный ствол дерева. Далее самостоятельная работа детей. По окончанию выставка работ.

III. Лепка

Ход занятия:

Оборудование: вырезанные из картона овощи, пластилин, презентация.

Воспитатель:  Трудно представить себе осень без вкусных овощей и фруктов. А теперь давайте посмотрим презентацию: «Что растет на грядке».

Игра: «Угадай овощ», «Четвертый  лишний».

Загадки:

Красна девица сидит в темнице, 
А коса на улице.
 

  (Морковь)

В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.

(Тыква)

Воспитатель: На вырезанные фигурки наносим пластилин и размазываем.

Дальше самостоятельная работа детей. По окончанию выставка детских работ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выставка детских работ и работ родителей Проектная деятельность «Расскажи нам сказку, Осень!»

Слайд 2

Детские работы

Слайд 7

Совместные работы детей и их родителей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что растет на осенней грядке? Подготовили: Кудрова Т.Н. Постникова И.А.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по теме: "Осень"

Осень - прекрасная пора.Обняла природу осень, неспешно взяв в руки холст и кисти, чтобы с трепетом художника начать раскрашивать поникшую растительность в пестрые цвета. Никогда природа не выглядит та...

Проектная деятельность на тему " Осень"

Этот проект поможет узнать и открыть для себя много нового и интересного о золотом времени года-ОСЕНЬ!...

Проектная деятельность на тему "Осенняя природа" в средней группе

Проектная деятельность на тему «Осенняя природа» в средней группеВид проекта: исследовательски-творческий.Сроки проведения: октябрь.Участники: дети средней группы, воспитателиЦель:...

Проектная деятельность на тему: «Осенний листочек» (2 младшая группа).

Проект проводился нами с сентября по октябрь.Цель проекта: обратить внимание детей на красоту природы родного края,воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе с элементами театрализованной и проектной деятельности «Путешествие в осенний лес» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, экспрессивные этюды; музыкотерапия; здоровьесберега

Цель:- уточнить и закрепить знания детей о деревьях, зимующих и перелетных птицах диких животных, знакомить с жизнью животных в лесу с элементами проектной деятельности. Задачи: Обучающие: ...

Проектная деятельность "Расскажи нам сказку, Осень!"

Проектная деятельность «Расскажи нам сказку, осень!»Составили воспитатели:Кудрова Татьяна Николаевна;Постникова Ирина Анатольевна.Этапы проекта:1 этап. Определение целей, задач и сроков пр...