Протоколы родительских собраний.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Овдиенко Любовь Алексеевна

Материал для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_no_1.docx21.47 КБ
Файл protokol_no2.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  бюджетное учреждение

детский сад № 38

Муниципального образования Кореновский район

ПРОТОКОЛЫ

родительских собраний в средней группе «А»

за 2016 - 2017 учебный год

                 

г. Кореновск

Муниципальное дошкольное образовательное  бюджетное учреждение

детский сад № 38

Муниципального образования Кореновский район

Протокол №1

родительского собрания средней группы №6 «Брусничка» от 07сентября 2016г.

Председатель: Сидорова К.В.  - родитель

Секретарь: Манюк Е.А. - родитель

Присутствовало 14 человек, список прилагается.

Тема: "Особенности образовательного процесса в средней группе"

Предварительная работа:

1. Слайд-шоу: «Как мы провели  лето».

2. Оформление информационных листов: памятки «Возрастные особенности детей пятого года жизни», сетка занятий, режим дня, правила для родителей.

3.  Разработка проекта решения родительского собрания.

Повестка дня:

I. Консультация на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе». Докладчик: Овдиенко Л.А.

II. Профилактика ОРВИ и вакцинация гриппа. Выступление педагога Овдиенко Л.А.

III. Выбор родительского комитета.

IV. Слайд - шоу «Как мы провели лето» -  подготовила Овдиенко Л.А.

V.  Разное.

I. По первому вопросу: выступила воспитатель средней  группы Овдиенко Л. А.. Она обратила внимание родителей на то, что возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

Она довела до сведения родителей, что в этом возрасте у  ребенка активно проявляются:

•    Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

•    Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

•    Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

•    Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страша

•    Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

•    Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Родителям нужно знать, что должен уметь делать и знать ребенок в возрасте от 4 до 5 лет.

Выступили:

Киданова Алла Николаевна задала вопрос «Какие наиболее благоприятные условия должны быть для развития ребенка в возрасте от 4 до 5 лет?»

I. Решили:

Принять к сведению информацию из выступления воспитателя средней группы Овдиенко Л.А., ее рекомендации.

Поместить в родительский уголок информацию о возрастных особенностях детей пятого года жизни.

При необходимости обращаться за помощью к воспитателю.

I. Голосовали:

За – 14

Против – 0

Воздержались – 0

II. По второму  вопросу выступила воспитатель Овдиенко Л.А. с сообщением «Профилактика ОРВИ и вакцинация гриппа». Любовь Алексеевна рассказала родителям о том, что именно в этот период детский иммунитет наиболее ослаблен и нуждается в наибольшей защите. Она довела до их сведения информацию обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду, а также о необходимости их продолжения в домашних условиях. Воспитатель отметила, что оздоровительные мероприятия проводятся под контролем медицинского персонала детского сада. Любовь Алексеевна рассказала о необходимости прививки «Гриппол +», о ее защите детского организма в осенне-зимний период, а также назвала противопоказания, при которых ее нельзя делать. Далее Любовь Алексеевна ответила на вопросы родителей. Их волновали вопросы питания и закаливания, зависимость продолжительности времени прогулки от температуры воздуха, одежда в группе и вовремя прогулки  и др.

II. Решили:

Интересоваться у воспитателей и медсестры МДОБУ о профилактике простудных заболеваний и гриппа. Принять необходимые меры по защите детей от простудных заболеваний и гриппа.

II. Голосовали:

За – 14

Против – 0

Воздержались – 0

III. По третьему вопросу выступила воспитатель группы Овдиенко Л.А. Она внесла предложение о выборе родительского комитета. Воспитатель Овдиенко Л.А. разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета.

Выступили:

От родителей выступила родительница Альбьт Алина Васильевна и внесла кандидатуры в состав родительского комитета это: Сидорова К. В. – председатель, Манюк Е. А.. Данные кандидатуры все поддержали.

III. Решили:

Утвердить кандидатуры родительского комитета Сидорова К. В. – председатель, Манюк Е.А., Киданова А.Н., Мамонова Е. Г.

III.Голосовали:

За – 14

Против – 0

Воздержались – 0

IV. Овдиенко Л.А. показала родителям слайд-шоу «Как мы провели лето». Воспитатель опросила родителей, как они правили лето со своими детьми, что нового узнали, чему научились. Любовь Алексеевна рекомендовала родителям чаще проводить с детьми время отдыха на свежем воздухе.

IV. Решили:

Прислушаться к рекомендациям воспитателя.

IV.Голосовали:

За – 14

Против – 0

Воздержались – 0

V. Разное.  В следующем вопросе о разном воспитатель Овдиенко Л.А.  напомнила родителям о соблюдении режима, о своевременной оплате как за детский сад, так и за дополнительные услуги, а так же об одежде детей.

V. Решили:

Соблюдать требования в ДОУ согласно положениям.

V. Голосовали:

За – 14

Против – 0

Воздержались – 0

Председатель:     ___________________               Сидорова К.В.

Секретарь:            ___________________               Манюк Е. А.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  бюджетное учреждение

детский сад № 38

Муниципального образования Кореновский район

Протокол №2

родительского собрания средней группы №6 «Брусничка» от 09 декабря 2016г.

Председатель: Сидорова К.В.  - родитель

Секретарь: Солдатенко И. А.  - родитель

Присутствовало 15 человек, список прилагается.

Тема: «Воспитание самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста»

Повестка дня:

I. Консультация для родителей на тему: «Воспитание самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста». Докладчик: Овдиенко Л.А.

II. Подготовка к Новогоднему утреннику в детском саду. Выступление педагога Касьяновой Л.А.

III. О необходимости охранного агентства на территории детского сада. Выступление Овдиенко Л. А.

IV. Разное.

I.Слушали:

Овдиенко Любовь Алексеевна воспитатель средней группы выступила с консультацией на тему: «Воспитание самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста». Она рассказала о том, что самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто дети  стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Была представлена презентация на тему: «Какие мы уже взрослые!», где было показано, как дети самостоятельно моют руки, наводят порядок после игры, убирают после приема пищи за собой салфетки, самостоятельно раздеваются перед дневным сном и выворачивают вещи.

Родителям была предложена дискуссия «Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?», где родители решали и обсуждали те или иные предложенные воспитателем ситуации.

I.Выступили:

Солдатенко Инна Анатольевна задала вопрос ««Что же дети умеют выполнять самостоятельно в возрасте 4 – 5лет?»

Совместно с воспитателем и всеми родителями, был составить перечень действий, доступных для выполнения детям средней группы.

I.Решили:

Принять к сведению информацию из выступления воспитателя средней группы Овдиенко Л.А., ее рекомендации.  Побольше проводить время в общении с детьми, обращать внимание на проблемы возникшие у их детей, разговаривать о чувствах которые испытывают их дети. Поместить в родительский уголок информацию о самостоятельности детей среднего дошкольного возраста.

I.Голосовали:

За – 15

Против – 0

Воздержались – 0

II.Слушали:

Воспитатель Касьянова Лариса Анатольевна рассказала о подготовке к новогоднему утреннику в детском саду. Родителям были предложены на выбор костюмы для праздника. Воспитатель рассказала о том, что одежда должна быть удобной, на ногах чешки, чтобы ребенку было удобно двигаться.

II.Выступили:

Сидорову Кристину Викторовну интересовал вопрос «Будут ли детям давать стихи?». Лариса Анатольевна объяснила родителям, что стихотворения в первую очередь даются детям, которые хорошо говорят, и не в коем случае не зависит от костюма ребенка.

II.Решили:

Подготовить костюмы к новогоднему утреннику.

Украсить группу к Новому году.

II.Голосовали:

За – 15

Против – 0

Воздержались – 0

III.Слушали:

Выступила воспитатель Овдиенко Любовь Алексеевна с сообщением «О необходимости охранного агентства на территории детского сада». Она рассказала о том,  что проводится опрос среди родителей, нужен ли нам охранник на территории детского сада. Она довела до их сведения информацию о том, что содержание этого охранника будет осуществляться за счет средств родителей. Их волновали вопросы, связанные с работой охранника.

III.Решили:

Отказаться от услуг охранного агентства, так как родители уже приобрели электронные ключи, с помощью которых осуществляется вход и выход на территорию детского сада.

Самим родителям же, быть бдительными и не впускать на территорию детского сада посторонних лиц.

III.Голосовали:

За – 15

Против – 0

Воздержались – 0

IV. Слушали:

В следующем вопросе о  разном воспитатель Овдиенко Л.А. напомнила родителям о соблюдении правил утреннего приема детей, а так же,  о своевременной оплате за детский сад и платные услуги.

IV.Решили:

Соблюдать правила утреннего приема в детский сад. Соблюдать требования ДОУ согласно положениям.

IV.Голосовали:

За – 15

Против – 0

Воздержались – 0

Председатель:        ____________________        Сидорова К.В.

Секретарь:             _____________________       Солдатенко И. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания № 2 в подготовительной группе №6 «Вишенка» Тема собрания «Предупредить – значит спасти»

Довести рекомендации до каждого родителя (законного представителя).Родителям усилить контроль за детьми :  обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах.Привлекать родителей ...

Протокол родительского собрания. Тема собрания: «Психологическая готовность детей к школе»

Протокол родительского собрания.Тема собрания :"Психологическая готовность детей к школе"...

Родительские собрания и протоколы родительского собрания.

Важное место в сотрудничестве детского сада с семьей отводится родительским собраниям.Непременным условием их проведения являются оформление соответствующего протокола. Протокол-это письменный докумен...

Протокол родительского собрания "Родительский дом"

Протокол родительского собрания в подготовительной группе детского сада "Родительский дом" в форме семейных посиделок....

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.

Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....