Информационная карта
материал на тему

Иформационная карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта.

Задание

Ответ

Общая характеристика образовательной организации

Тип образовательной организации (например, гимназия, общеобразовательная школа).Расположение образовательной организации, особенности района и социального окружения, которые, как вы считаете, необходимо учитывать в педагогической деятельности.

МБДОУ «Детский сад «Солнышко».

422840  Республика Татарстан, Спасский  муниципальный  район,  г. Болгар  ,

ул. Советская  32.

Наполняемость школы (количество обучающихся ,учителей), описание контингента обучающихся.социальный состав.

Количество детей – 121.

 Педагогов – 14.

Информация о реализуемой образовательной программе по выбранному вами предмету, количеству часов в неделю, отводимых на предмет. Опишите используемый учебно-методический комплекс по предмету, по которому вы проводите уроки.

Основная образовательная программа  МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Спасского  муниципального района,  разработана  с учетом  программы           «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы. Образовательная область –познание. Занятие проводится 1 раз в  неделю ( по сетке занятия). Методическая литература: И.А. Помораева, В.А. Позина. «Формирование элементарных математических представлений (старшая группа).

Материально- техническое обеспечение, доступное для использования во время урока( проектор. интерактивная доска, компьютер и др.)

Оборудование: мультимедийный экран, проектор для презентации, компьютер, проектор,   Раздаточный материал: листы с заданиями , счетные палочки. Дидактические средства (демонстрационный материал): игрушка Лунтик,  запретные знаки правил поведения в лесу, мягкие модули для создания ракеты. композиция  пенечка дерева,клумбы.            

Описание педагогической ситуации в классе.

Состав класса, успеваемость обучающихся по выбранному вами предмету.

Количество детей в группе: 20.

 Успеваемость обучающихся в образовательной деятельности ФЭМП: высокий уровень – 14 ( 70%), средний- 6 ( 30%), низкий – 0.

 

Постановка образовательных целей в соответствии с ФГОС по теме.        

Задание

Ответ

Область предметного знания

Познание (ФЭМП)

Тема, по которой вы будете проводить урок в классе.

«Помощь Лунтику»

Сформулируйте цель урока в соответствии с ФГОС.

Закрепить представление о числах и цифрах 1-5;  представление о соотношении групп предметов; геометрические фигуры ( треугольник, квадрат, прямоугольник).

Развивать пространственные представления ( справа, слева);  умение отвечать на наводящие вопросы; умение работать в команде; развивать память, внимание, мышление, сообразительность ;укреплять здоровье; поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;

Информация об образовательных результатах, которыми должны владеть обучающиеся для достижения поставленной выше цели.

Ожидаемый результат: развитие элементарных математических способностей, представление о числах и цифрах от 1 до 5.; знания о геометрических фигурах; умение создавать рисунок  и выкладывать из геометрических фигур;
развитие творческих способностей; интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности; навыки культуры речевого общения, совершенствования эстетического и нравственного отношения к окружающему, умение работать коллективно.

Сформулируйте цель урока для обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями развития.

Систематизировать знания детей по ФЭМП посредством дидактических игр и игровых заданий;  обобщать знания о форме геометрических фигур и их признаках— треугольник, прямоугольник, квадрат; поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость;  развивать общую работоспособность детей, снятие психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой; учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.

                                           

                                                           

                                                         План урока.

Тема урока.

        « Помощь Лунтику».

Цель урока

Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

 1. Развитие элементарных математических способностей, представление о числах и цифрах от 1 до 5.  2.Знания о геометрических фигурах; умение создавать рисунок и выкладывать из геометрических фигур.

Метапредметные:

1. Развитие творческих способностей.
Интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности.  2.Навыки культуры речевого общения, совершенствования эстетического и нравственного отношения к окружающему, умение работать коллективно.

Основные понятия

Геометрические фигуры, «одинаковые» и «разные», пространственные представления « справа» и « слева», основные цвета.

Трудовые действия учителя

1. Участие в создании безопасной и психологически -комфортной образовательной среды через обеспечение безопасности жизни детей. 2. Поддержание эмоционального благополучия ребенка.

Учебно-методическое обеспечение (средств, оборудование)

Для учителя

1. Игрушка «Лунтик»,  мягкие модули.

2. Оборудование: мультимедийный экран , проектор для презентации, компьютер.

Для обучающего

1. Раздаточный материал: листы с заданиями , счетные палочки.2. Запретные знаки правил поведения в лесу.

Этап ( ход) урока, включая демонстрируемые трудовые действия учителя

Для учителя

1. I часть. Вводная часть (2 мин.) 
(актуализация чувственного опыта- сюрпризный момент, беседа).
1. Приветствие.

2.Сюрпризный момент; встреча с Лунтиком.
II часть. Основная (20 мин)(постановка цели, решение проблемных ситуаций).Дети идут по лесу.
1.Встреча с муравьишкой.
2.Встреча с медвежонком.
3.Встреча с лисичкой, 4..«Физкультминутка». «Прощание с лесом.»
5.Постройка ракеты.

6. Прощание с лунтиком.
III часть. Заключительная (3мин.) (подведение итогов, рефлексия- обобщение знаний).
1) - Что понравилось?
Кому и о чем расскажешь?

2)Оценивание своей работы на занятии

Для обучающего

1. I часть. Вводная часть (2 мин.) 
(актуализация чувственного опыта- сюрпризный момент, беседа).
1. Приветствие.

2.Сюрпризный момент; встреча с Лунтиком.
II часть. Основная (20 мин)(постановка цели, решение проблемных ситуаций). 1.Встреча с муравьишкой.
2.Встреча с медвежонком. Находят деталь ракеты.
3.Встреча с лисичкой, Находят деталь ракеты. 4..«Физкультминутка». «Прощание с лесом.»
5.Постройка ракеты.

6. Прощание с лунтиком.
III часть. Заключительная (3мин.) Отвечают на вопросы:
1) - Что понравилось?
Кому и о чем расскажешь?

2)Оценивание своей работы на занятии.

Рефлексивный отчет
1. Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов или контрольной работы класса в целом?
Ответ: В ходе проведения образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Помощь Лунтику», считаю, что моя деятельность была эффективной, так как запланированные цели и задачи детьми были выполнены. Дети закрепили представление о числах и цифрах 1-5;  представление о соотношении групп предметов; геометрические фигуры ( треугольник, квадрат, прямоугольник), развивали пространственные представления ( «справа», «слева»);Обучение было организовано в естественных для общения условиях. Отбор материала провела в соответствии с возрастом, зоной актуального развития детей, программными требованиями обучения и воспитания.

В ходе проведения занятия создавала проблемные ситуации, использовала игровой метод как ведущий, применяла средства наглядности и ИКТ. Учитывала интересы и желания каждого ребенка, их эмоционально чувственную сферу.
2. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях социального окружения при планировании проведения занятия.
Ответ: Знание образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, а также пожелания родителей воспитанников
3. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании урока.
Ответ:  При планировании образовательной деятельности использовала результаты мониторинга индивидуального развития детей, по которой было проведено оценивание реальных достижений  ребенка в его познавательной активности и деятельности: в играх, в процессе свободной и организованной  деятельности, в ходе режимных моментов .
4. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при проведении занятия, насколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся.
Ответ: При проведении занятия использовала данные мониторинга индивидуального развития детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Дети с интересом наблюдали, охотно отвечали на вопросы, самостоятельно  поддерживали разговор, были довольно активные, охотно принимали участие в игре.

5. Проведите анализ корректности постановки целей занятия на основе полученных результатов обучающихся.
Ответ: Все цели и задачи занятия были поставлены корректно, детьми они были выполнены, так как они соответствовали возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста.

6. Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на занятии. Проанализируйте причины не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения определенными трудовыми действиями.
Ответ: Запланированные трудовые действия мною реализованы, так как я достаточно владею формами и методами обучения, профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных образовательных возможностей, особенностей поведения, состояния психического и физического здоровья; умением поддерживать их эмоциональное благополучие в ДОУ; умением общаться с детьми, понимая и принимая их. Причин для не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения трудовыми действиями во время проведения занятия, не было. 

7. Предложите вариант перестройки хода занятия, который позволит Вам реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше.
Ответ: по результатам выявленных индивидуальных особенностей воспитанников моей группы,  мною было принято решение провести занятие с применением методик и формы проведения занятия в контексте разработанной мной конспекта.
8.
Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании следующих уроков?
Ответ: Умение учитывать уровень развития воспитанников при постановке целей и задач обучения и развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Умение поддерживать интерес к различным видам детской деятельности. Применение современных здоровьесберегающих технологий. Знание педагогических технологий. Умение моделировать предметно-пространственную среду с учетом интересов и индивидуальных особенностей воспитанников. Умение устанавливать взаимодействие педагога с детьми.
9.Проанализируйте,что в Вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающимися (предметных и метапредметных).
Ответ: При подготовке к занятию, я учитывала формирование положительной мотивации к изучению темы, умение работать в коллективе.
10.Как Вы считаете. уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями )и в каком объёме Вам необходимо повысить? Опишите вашу ближайшего профессионального развития.
Ответ: Организовать работу с воспитанниками с наиболее продуктивными формами, учитывая индивидуальные особенности, возможности и личностные интересы ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта педагога

Карта очень удобна в работе, она экономит время, информация на педагогов есть и в электронном виде, поэтому информацию легко корректировать, например к новому учебному году....

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА  ВЫПУСКНИКА...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА...

Модель информационной карты проекта

Классификация групп предметов по методу « четвёртый лишний»....

Информационная карта передового педагогического опыта

Информационная карта передового педагогического опыта (карточка ППО) для создания  "банка передового педагогического опыта"  (или картотеки) в образовательном учреждении....